вторник, 1 августа 2017 г.

Abronia "Obsidian Visions ​/ ​Shadowed Lands" (2017)

Знакомьтесь с американской группой ABRONIA из Портленда штата Орегон.

Abronia

Коллектив был учрежден в 2015 году представителями местной андеграунд-сцены, участвующими во многих локальных группах – из которых мне известны Eternal Tapestry (приписана к известному рекорд-лейблу Thrill Jockey), Ghost To Falco, Million Brazilians и Federale. В конце июня с.г. ABRONIA анонсировали выход дебютного альбома “Obsidian Visions. Shadowed Lands”: винил выпущен портлендским лейблом Water Wing Records, компакт-диски – британским Reverb Worship Records.



5 композиций, составивших 35-минутный альбом, записаны в портлендских студиях составом Keelin Mayer (тенор-саксофон, вокал), Eric Crespo (гитара, бэк-вокал), Benjamin Blake (гитара), Andrew Endres (лэп-стил), Amir Amadi (бас) и Shaver (большой барабан, перкуссия, мелодика). Звукорежиссурой и сведением занимался гитарист Eric Crespo (главное действующее лицо в GHOST TO FALCO). Исполняют ABRONIA весьма любопытный нео-психоделический бленд шугейз-рока, дезерт-рока, дрон-рока, эйсид-фолка, краут-рока и джаз-фьюжн.

Открывающая инструментальная композиция “The Great Divide” вызывает прямые ассоциации с традицией «спагетти-вестерн» муви-саундтреков, заложенной итальянским композитором, аранжировщиком и дирижером Эннио Морриконе еще в начале 60-х годов. С той лишь спецификой, что в аранжировках, наряду с характерным звучанием слайд-гитары (для справки: лэп-стил – это наколенная слайд-гитара), активно используется саксофон, ведущий постоянный диалог с электрогитарой.

Abronia

Вообще, ABRONIA играют в основном инструментальную музыку. На второй композиции “Shala” в контексте музыки появляется простенький девичий вокал, которому тихим эхом вторит мужской голос. Пение дуэта Keelin Mayer и Eric Crespo сразу же придает пустынно-психоделическому скейпингу коллектива фольклорно-народнический флер. Хрестоматийный драм-кит в арсенале группы фактически не используется: барабанщик методично отстукивает в лежачий «гроссе-троммель», тем значительно усиливая эффект фольклорной ритуальности звучащей музыки. На “Smoking Fingers” вокалистка вновь берется за саксофон, поэтому музыка возвращается в русло полностью инструментального музицирования – на стыке психоделическо-синематического саунд-скейпинга и джаз-фьюжн.

Abronia

“Glass Butte Retribution” знаменует очередную трансформацию дуализма музыки ABRONIA: вновь звучит негромкий репетитивный женский вокал, а психоделическо-синематический саунд-скейпинг вновь скрещивается с эзотерическим псевдо-фольклорным началом (эта вещь очень напоминает Jefferson Airplane конца 60-х). Завершающая альбом композиция “Waning Wand” является, возможно, наилучшим образцом эклектического триединства музыки коллектива – саундскейповый психоделизм, псевдо-джазовый сюрреализм и песенная фольклорность. Это самая вариабельная и насыщенная композиция альбома – и в композиционно-аранжировочном и в жанрово-стилистическом аспектах.

Abronia

В итоге все пять пьес альбома “Obsidian Visions. Shadowed Lands” складываются в весьма выразительный нео-психоделический саундтрек – не самый, возможно, жизнерадостный, но эмоционально насыщенный, заряженный, артистичный и действительно индивидуальный. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | ABRONIA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий