Продолжает радовать поклонников моторик-краутрока шведская группа KUNGENS MÄN из Стокгольма.
В последний июльский день коллектив анонсировал выход нового альбома под названием “Dag & Natt” («День и Ночь»). Выпущен он в формате 2хCD (самостоятельно) и 2xLP (немецким лейблом Adansonia Records, с которым группа сотрудничает последние два года). Соответственно, диск 1 – это программа «День» (4 трека, 45 минут), а диск 2 – программа «Ночь» (6 треков, 44 минуты).
Исполнено и записано составом: Peter Erikson (синтезатор, драм-машина), Hans Hjelm (гитара), Mattias Indy Pettersson (барабаны), Mikael Tuominen (гитара, голос) и Magnus Öhrn (бас). При участии друзей-гостей: саксофониста (треки 1, 5) Gustav Nygren из группы EYE MAKE THE HORIZON (нередкий гость на альбомах Anekdoten, Makajodama, Switch Opens и др.) и гитариста (треки 8, 10) Tomas Bergstrand из группы SWITCH OPENS. Для справки: гитарист-вокалист Mikael Tuominen, который традиционно является звукорежиссером нового альбома, играет и в Eye Make The Horizon и в Switch Opens. Мастеринг альбома – причем и винила, и cd-версии – готовил широко известный и востребованный ныне в немецком андеграунде Joachim Heinz Ehrig, он же Eroc (упоминаю его столь часто, что рассказывать о том, кто он, и смысла уж нет).
За пять лет деятельности KUNGENS MÄN осуществили в различных форматах уже более двух десятков релизов. “Dag & Natt” – это третий релиз KUNGENS MÄN на физических носителях в этом году: ему предшествовали февральский альбом “Bränna Tid” (см. заметку) и мартовский “Tomhetens Furste”.
Начну с оформления релиза: фолдер для дисков представляет собой своеобразный чёрно-белый «перевертыш». Одна его половина – «чёрная по белому», со странным орнаментом-лабиринтом из квадратиков – несет диск «День». Другая – «белая по чёрному», с орнаментом-лабиринтом из кружочков – несет диск «Ночь». Начинать прослушивание альбома можно с любого диска, поскольку каждая из половинок фолдера сделана как «лицевая». И название, и характер оформления наводит на мысль, что “Dag & Natt” – альбом, несущий некую концептуальную идею. Я попросил прокомментировать эту догадку Mikael Tuominen, и вот что он ответил:
- Да, отчасти это концептуальный альбом. Хотя мы ничего такого не планировали… Но вот, когда решили как-то систематизировать записанные импровизации, появилась идея выстроить их в определенном порядке. Так, чтобы передать наше ощущение времени суток – период с утра и до вечера, как зеркальное отражение периода от наступления ночи и до следующего утра… А вообще, это альбом об атмосферных пространствах – в смысле того, что нас окружает. Возможно слушатели почувствуют это через музыку и построение альбома…
Итак, очевидно следующее. Во-первых, речь идет о музыке, которую музыковеды старой школы называют «структурной импровизацией»; во-вторых – о музыке, в которой исполнение всякой музыкальной структуры сопровождается её экспериментально-текстурным декорированием для создания того, что те же музыковеды именуют «акустической фактурой»; и в-третьих – о музыке, которая самым тесным образом связана с краут-традицией 60-70х. Согласно «пространственно-временной» концепции альбома, результаты своих новых опытов по структурированию, импровизированию и текстурированию KUNGENS MÄN выстроили так, что «структуры» в музыке наиболее чётко и явно звучат в «дневной» части. Это, по словам авторов, вещи, которые записывались в начале сессии – со свежими силами и энергичной устремленностью вперёд. Как следствие, пьесы на диске “Dag” (особо отмечу номера 2-4: «День», «В то же время» и «Вечерняя звезда») – это хрестоматийные «моторные» трип-боевики: с чеканными репетитивными бит-грув-пульсациями и глубокой фактурной проработкой звучания. При этом всё многообразие текстурно-эмбиентного движения будто прячется на задних планах акустической панорамы (в полной мере осязать его можно лишь с диска, на высококлассном воспроизводящем аудиофильном оборудовании и с соответствующей категории хэд-фонами). В «ночной» части структурное строительство продолжается, но за счёт сместившихся передний план аудио-панорамы эмбиентных текстур очертания форм несколько размываются, будто теряются в наползающих ночных тенях. Это – импровизации, которые записывались в основном ближе к завершению сессии, когда на смену энергичной заряженности пришло чувство некоторого умиротворения и желание отдохновения. Как следствие, текстурность пьес, собранных на диске “Natt”, гораздо более явственна (хотя для полного прочтения многочисленных нюансов фактуры комплектом аудиофила лучше продолжать пользоваться).
Не премину заметить, что пара пьес в «ночной» части (это номера 8 и 9: «Мара» и «Завершение круга») фактически представляет собой «структурированную эмбиент-электронику», в которой игра барабанщика заменена ритм-программированием. Ещё одно любопытное наблюдение касается треков, открывающих каждую из частей альбома (это треки «Заря» и «Ночь»). Это два единственных альбомных номера, в которых сольные мелодические линии отданы саксофонисту: “Morgonrodnad” действительно прекрасно иллюстрирует рассвет, когда всё вокруг просыпается, но ещё преисполнено ночных томлений; тогда как “Natt” будто призван подчеркнуть, что с наступлением ночи жизнь отнюдь не прекращается, а для многих только начинается… Отдельно упомяну и заключительный трек альбома “Cirkeln är slut” («Завершение круга»): его текстурные декоры, в частности чириканье пташек, во многом схожи с декорами открывающего альбом трека “Morgonrodnad”. Очень похоже, что этим авторы хотят донести до слушателя известные мудрости: ночь темнее всего перед рассветом; за самой чёрной полосой обязательно идёт белая; конец – это всего лишь новое начало… Что касается заявленного в кредитах альбома вокала, то в паре номеров Mikael Tuominen использует голос в качестве еще одного источника текстурализации звучания, но содержательно-лирического пения на альбоме вы не услышите.
На том свои инсинуации вокруг “Dag & Natt” завершу. Альбом в любом случае отличный – и в смысле художественных достоинств представленного материала, и в смысле придания ему философско-драматургической канвы, и в части великолепно поставленного звучания. Субъективно я полагаю его лучшей на сегодняшний день работой KUNGENS MÄN. Даже если не принимать в расчёт заложенную авторами фабулу, альбом они сделали действительно интригующим и вариативным, не ограничивая себя областью традиционного импро-инструментального моторик-краутрока и вновь демонстрируя интерес к экспериментальному джаз-фьюжн и дрон-эмбиенту. Настоятельный рекомендации!
Слушать/скачивать на Bandcamp | KUNGENS MÄN на Facebook
Kungens Män |
В последний июльский день коллектив анонсировал выход нового альбома под названием “Dag & Natt” («День и Ночь»). Выпущен он в формате 2хCD (самостоятельно) и 2xLP (немецким лейблом Adansonia Records, с которым группа сотрудничает последние два года). Соответственно, диск 1 – это программа «День» (4 трека, 45 минут), а диск 2 – программа «Ночь» (6 треков, 44 минуты).
Исполнено и записано составом: Peter Erikson (синтезатор, драм-машина), Hans Hjelm (гитара), Mattias Indy Pettersson (барабаны), Mikael Tuominen (гитара, голос) и Magnus Öhrn (бас). При участии друзей-гостей: саксофониста (треки 1, 5) Gustav Nygren из группы EYE MAKE THE HORIZON (нередкий гость на альбомах Anekdoten, Makajodama, Switch Opens и др.) и гитариста (треки 8, 10) Tomas Bergstrand из группы SWITCH OPENS. Для справки: гитарист-вокалист Mikael Tuominen, который традиционно является звукорежиссером нового альбома, играет и в Eye Make The Horizon и в Switch Opens. Мастеринг альбома – причем и винила, и cd-версии – готовил широко известный и востребованный ныне в немецком андеграунде Joachim Heinz Ehrig, он же Eroc (упоминаю его столь часто, что рассказывать о том, кто он, и смысла уж нет).
За пять лет деятельности KUNGENS MÄN осуществили в различных форматах уже более двух десятков релизов. “Dag & Natt” – это третий релиз KUNGENS MÄN на физических носителях в этом году: ему предшествовали февральский альбом “Bränna Tid” (см. заметку) и мартовский “Tomhetens Furste”.
Начну с оформления релиза: фолдер для дисков представляет собой своеобразный чёрно-белый «перевертыш». Одна его половина – «чёрная по белому», со странным орнаментом-лабиринтом из квадратиков – несет диск «День». Другая – «белая по чёрному», с орнаментом-лабиринтом из кружочков – несет диск «Ночь». Начинать прослушивание альбома можно с любого диска, поскольку каждая из половинок фолдера сделана как «лицевая». И название, и характер оформления наводит на мысль, что “Dag & Natt” – альбом, несущий некую концептуальную идею. Я попросил прокомментировать эту догадку Mikael Tuominen, и вот что он ответил:
- Да, отчасти это концептуальный альбом. Хотя мы ничего такого не планировали… Но вот, когда решили как-то систематизировать записанные импровизации, появилась идея выстроить их в определенном порядке. Так, чтобы передать наше ощущение времени суток – период с утра и до вечера, как зеркальное отражение периода от наступления ночи и до следующего утра… А вообще, это альбом об атмосферных пространствах – в смысле того, что нас окружает. Возможно слушатели почувствуют это через музыку и построение альбома…
Kungens Män |
Итак, очевидно следующее. Во-первых, речь идет о музыке, которую музыковеды старой школы называют «структурной импровизацией»; во-вторых – о музыке, в которой исполнение всякой музыкальной структуры сопровождается её экспериментально-текстурным декорированием для создания того, что те же музыковеды именуют «акустической фактурой»; и в-третьих – о музыке, которая самым тесным образом связана с краут-традицией 60-70х. Согласно «пространственно-временной» концепции альбома, результаты своих новых опытов по структурированию, импровизированию и текстурированию KUNGENS MÄN выстроили так, что «структуры» в музыке наиболее чётко и явно звучат в «дневной» части. Это, по словам авторов, вещи, которые записывались в начале сессии – со свежими силами и энергичной устремленностью вперёд. Как следствие, пьесы на диске “Dag” (особо отмечу номера 2-4: «День», «В то же время» и «Вечерняя звезда») – это хрестоматийные «моторные» трип-боевики: с чеканными репетитивными бит-грув-пульсациями и глубокой фактурной проработкой звучания. При этом всё многообразие текстурно-эмбиентного движения будто прячется на задних планах акустической панорамы (в полной мере осязать его можно лишь с диска, на высококлассном воспроизводящем аудиофильном оборудовании и с соответствующей категории хэд-фонами). В «ночной» части структурное строительство продолжается, но за счёт сместившихся передний план аудио-панорамы эмбиентных текстур очертания форм несколько размываются, будто теряются в наползающих ночных тенях. Это – импровизации, которые записывались в основном ближе к завершению сессии, когда на смену энергичной заряженности пришло чувство некоторого умиротворения и желание отдохновения. Как следствие, текстурность пьес, собранных на диске “Natt”, гораздо более явственна (хотя для полного прочтения многочисленных нюансов фактуры комплектом аудиофила лучше продолжать пользоваться).
Kungens Män |
Не премину заметить, что пара пьес в «ночной» части (это номера 8 и 9: «Мара» и «Завершение круга») фактически представляет собой «структурированную эмбиент-электронику», в которой игра барабанщика заменена ритм-программированием. Ещё одно любопытное наблюдение касается треков, открывающих каждую из частей альбома (это треки «Заря» и «Ночь»). Это два единственных альбомных номера, в которых сольные мелодические линии отданы саксофонисту: “Morgonrodnad” действительно прекрасно иллюстрирует рассвет, когда всё вокруг просыпается, но ещё преисполнено ночных томлений; тогда как “Natt” будто призван подчеркнуть, что с наступлением ночи жизнь отнюдь не прекращается, а для многих только начинается… Отдельно упомяну и заключительный трек альбома “Cirkeln är slut” («Завершение круга»): его текстурные декоры, в частности чириканье пташек, во многом схожи с декорами открывающего альбом трека “Morgonrodnad”. Очень похоже, что этим авторы хотят донести до слушателя известные мудрости: ночь темнее всего перед рассветом; за самой чёрной полосой обязательно идёт белая; конец – это всего лишь новое начало… Что касается заявленного в кредитах альбома вокала, то в паре номеров Mikael Tuominen использует голос в качестве еще одного источника текстурализации звучания, но содержательно-лирического пения на альбоме вы не услышите.
Kungens Män |
На том свои инсинуации вокруг “Dag & Natt” завершу. Альбом в любом случае отличный – и в смысле художественных достоинств представленного материала, и в смысле придания ему философско-драматургической канвы, и в части великолепно поставленного звучания. Субъективно я полагаю его лучшей на сегодняшний день работой KUNGENS MÄN. Даже если не принимать в расчёт заложенную авторами фабулу, альбом они сделали действительно интригующим и вариативным, не ограничивая себя областью традиционного импро-инструментального моторик-краутрока и вновь демонстрируя интерес к экспериментальному джаз-фьюжн и дрон-эмбиенту. Настоятельный рекомендации!
Слушать/скачивать на Bandcamp | KUNGENS MÄN на Facebook
Recyclable Sounds: Kungens Män "Dag And Natt" (2017) >>>>> Download Now
ОтветитьУдалить>>>>> Download Full
Recyclable Sounds: Kungens Män "Dag And Natt" (2017) >>>>> Download LINK
>>>>> Download Now
Recyclable Sounds: Kungens Män "Dag And Natt" (2017) >>>>> Download Full
>>>>> Download LINK