Чилийское инструментальное рок-комбо ESPIRAL – новое яркое явление на южноамериканской прогрессивной андеграунд-сцене.
Опытные музыканты с различным бэкграундом из столичного Сантьяго – Miguel Ángel Rodríguez (клавишные), Cristián Hidalgo (ударные), José Luis Cayul (гитара) и Ignacio Larraín (бас, саксофон) – создали ESPIRAL в середине прошлого года, вдохновляясь мировыми традициями авант-прога, РИО, зеула и авант-фьюжн. В январе этого года квартет дебютировал с 20-минутным одноименным «лайв-ин-студио» EP – работой интересной в содержательном смысле, но весьма посредственно спродюсированной. Сделав правильные выводы из своего первого опыта, в конце июля ESPIRAL представили на суд общественности вторую запись – 52-минутный студийный альбом “Love From Melmac”.
Сменив студию, коллектив перезаписал все 4 композиции с дебютного EP, записал 5 новых пьес и спродюсировал материал в гораздо более высоком, профессиональном качестве. На выходе – отличный подарок меломанам, интересующимся инструментальными формами дарк-брутального авант-прог-фьюжн-рока.
Надо сказать, что ранее публиковавшийся материал звучит сильно иначе и с новыми композициями воспринимается абсолютно органично и цельно. Никакой специальной концепции за “Love From Melmac” не стоит. Под словом «Мелмак» в контексте альбома подразумевается, очевидно, вымышленная планета из телесериала «Альф» (но не популярный в 50-60е американский бренд кухонной посуды). Смысл же своей работы авторы формулируют примерно так: «Мы стремились к тому, чтобы наша музыка пробуждала самые разные состояния сознания»…
Понимайте, как угодно. Но в прикладном смысле инструментальная музыка ESPIRAL весьма эффективна – одних может восхитить и изрядно возбудить, у других же может вызвать ровно противоположную реакцию и категорическое неприятие. Но равнодушных в любом случае не будет… Сильных или слабых вещей на альбоме нет. Как нет, на мой взгляд, вещей более удачных или менее удачных – все композиции примерно одного художественного уровня в плане заложенных в них идей и приёмов их реализации. Музыка сложная, пластичная, многоходовая, разнотемповая и многозвучная, гипернасыщенная и перегруженная, формализованная и в то же время тяготеющая к импровизационному хаосу. В основе композиций, как правило, лежит весьма массивный и грозный рифф, который грамотно обставляется интерсекциями электрогитары, клавишных и саксофона. Несмотря на то, что партии саксофона исполняет бас-гитарист, этот инструмент представлен в аранжировках многих номеров альбома. Замечу, что при этом некоторые партии саксофона и клавишных вполне взаимозаменяемы. В прологах большинства пьес музыканты демонстрируют определенную склонность к экспериментально-абстрактной электроакустике, используя различные синт-эффекты, дрон-фидбэки и акустическую шумо-перкуссию.
Экспериментальный скейпинг, должен сказать, изрядно усиливает общую мрачновато-таинственную и тревожно-нервную ауру альбома. Это к вопросу об «эффективности» музыки, исполняемой квартетом… Остается лишь добавить, что исполнительский уровень каждого участника коллектива очень высок – есть что послушать как в плане индивидуальных партий, так и ансамблевого взаимодействия. В общем, полноформат у ESPIRAL получился, на мой вкус, превосходный – богатый идеями, оригинальными подходами и нетривиальными содержаниями. Коллектив, при всей его очевидной связи с авант-проговой традицией, сумел избежать расхожих клише, свойственных исполнителям-последователям конкретных стилистических школ. Сей факт вызывает огромное уважение и обуславливает мои самые настоятельные рекомендации любителям острых инструментальных авант-девиаций.
Слушать/скачивать на Bandcamp | ESPIRAL на Facebook
Espiral |
Опытные музыканты с различным бэкграундом из столичного Сантьяго – Miguel Ángel Rodríguez (клавишные), Cristián Hidalgo (ударные), José Luis Cayul (гитара) и Ignacio Larraín (бас, саксофон) – создали ESPIRAL в середине прошлого года, вдохновляясь мировыми традициями авант-прога, РИО, зеула и авант-фьюжн. В январе этого года квартет дебютировал с 20-минутным одноименным «лайв-ин-студио» EP – работой интересной в содержательном смысле, но весьма посредственно спродюсированной. Сделав правильные выводы из своего первого опыта, в конце июля ESPIRAL представили на суд общественности вторую запись – 52-минутный студийный альбом “Love From Melmac”.
Сменив студию, коллектив перезаписал все 4 композиции с дебютного EP, записал 5 новых пьес и спродюсировал материал в гораздо более высоком, профессиональном качестве. На выходе – отличный подарок меломанам, интересующимся инструментальными формами дарк-брутального авант-прог-фьюжн-рока.
Надо сказать, что ранее публиковавшийся материал звучит сильно иначе и с новыми композициями воспринимается абсолютно органично и цельно. Никакой специальной концепции за “Love From Melmac” не стоит. Под словом «Мелмак» в контексте альбома подразумевается, очевидно, вымышленная планета из телесериала «Альф» (но не популярный в 50-60е американский бренд кухонной посуды). Смысл же своей работы авторы формулируют примерно так: «Мы стремились к тому, чтобы наша музыка пробуждала самые разные состояния сознания»…
Espiral |
Понимайте, как угодно. Но в прикладном смысле инструментальная музыка ESPIRAL весьма эффективна – одних может восхитить и изрядно возбудить, у других же может вызвать ровно противоположную реакцию и категорическое неприятие. Но равнодушных в любом случае не будет… Сильных или слабых вещей на альбоме нет. Как нет, на мой взгляд, вещей более удачных или менее удачных – все композиции примерно одного художественного уровня в плане заложенных в них идей и приёмов их реализации. Музыка сложная, пластичная, многоходовая, разнотемповая и многозвучная, гипернасыщенная и перегруженная, формализованная и в то же время тяготеющая к импровизационному хаосу. В основе композиций, как правило, лежит весьма массивный и грозный рифф, который грамотно обставляется интерсекциями электрогитары, клавишных и саксофона. Несмотря на то, что партии саксофона исполняет бас-гитарист, этот инструмент представлен в аранжировках многих номеров альбома. Замечу, что при этом некоторые партии саксофона и клавишных вполне взаимозаменяемы. В прологах большинства пьес музыканты демонстрируют определенную склонность к экспериментально-абстрактной электроакустике, используя различные синт-эффекты, дрон-фидбэки и акустическую шумо-перкуссию.
Espiral |
Экспериментальный скейпинг, должен сказать, изрядно усиливает общую мрачновато-таинственную и тревожно-нервную ауру альбома. Это к вопросу об «эффективности» музыки, исполняемой квартетом… Остается лишь добавить, что исполнительский уровень каждого участника коллектива очень высок – есть что послушать как в плане индивидуальных партий, так и ансамблевого взаимодействия. В общем, полноформат у ESPIRAL получился, на мой вкус, превосходный – богатый идеями, оригинальными подходами и нетривиальными содержаниями. Коллектив, при всей его очевидной связи с авант-проговой традицией, сумел избежать расхожих клише, свойственных исполнителям-последователям конкретных стилистических школ. Сей факт вызывает огромное уважение и обуславливает мои самые настоятельные рекомендации любителям острых инструментальных авант-девиаций.
Слушать/скачивать на Bandcamp | ESPIRAL на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий