В 2009 году на атлантическом побережье Бразилии в портовом городе Масейо на свет появилась группа, не совсем характерная для современного бразильского андеграунда. Речь о ретро-хэви-рок трио NECRONOMICON, в котором на гитаре играла очаровательная девушка, а барабанщик выполнял функции ведущего вокалиста и органиста.
|
Necronomicon |
Коллектив довольно быстро заручился поддержкой американского независимого рекорд-лейбла Hydro-Phonic, на котором в 2011-ом и был выпущен дебютный одноименный
мини-альбом “Necronomicon”. На следующий год в коллективе случилась реформация состава: в группе появился штатный барабанщик, бас-гитарист куда-то пропал, а его функции стал выполнять освобожденный от роли барабанщика клавишник-вокалист. В 2012-ом у группы вышел
второй альбом – “The Queen of Death”. После чего, во избежание путаницы и кривотолков название коллектива решили поменять на NECRO.
|
Necro |
Замечу, что число рок-исполнителей, использующих для самоидентификации название придуманной Говардом Лавкрафтом книги «Некрономикон», весьма велико. Вспомним, например, легендарную немецкую краут-рок группу Necronomicon, существовавшую с 1971 по 1981 год… или немецкую же трэш-метал группу, которая под аналогичным названием в деле с 1983 года… или действующих канадских дэт-металлеров, подвизающихся сейчас на Napalm Records и Season Of Mist Records… В общем, «некрономиконов» по всему миру нынче велико много, и молодая группа, в особенности если она связывает свою перспективу с международным рынком, просто не может с этим фактом не считаться… Хотя, между нами говоря, Necro – тоже не самое оригинальное название… Но как бы то ни было, в январе-марте 2014-ого Lillian Lessa (гитары, муг-синтезатор, вокал), Pedro Ivo Araujo (вокал, меллотрон, бас, акустическая гитара) и Thiago Alef (ударные) под именем NECRO записали свой третий альбом. В сентябре этого года он увидел свет.
Но, как выяснилось, изменение названия связано не только с нежеланием музыкантов приумножать «некрономиконные» ряды. NECRO – это отчасти еще и трансформировавшаяся концепция творчества. Трио, как и прежде, инспирировано хэви-прог и прото-дум музыкой 60-70х и столь же сильно благоговеет перед оккультными мифами. Однако теперь свои легенды ребята предпочитают рассказывать на родном языке: песен на «португеш-бразилейро» на альбоме столько же, сколько и на английском (напомню, что два первых альбома NECRONOMICON были полностью англоязычными). Другая особенность – на альбоме доминирует женский вокал в исполнении гитаристки; клавишник, прежде исполнявший все партии ведущего вокала, на этом альбоме солирует лишь в двух композициях – теперь он в основном подпевает фронт-менше. И наконец, главенствующую роль в аранжировках, к моему разочарованию, играет теперь не скрипуче-аналоговый электроорган, но электрогитара. Остается лишь добавить, что из 6 номеров на альбоме 2 (а именно “Dark Redemption” и “Creatures from the Swamp”) являются «переделками» песен с дебютного миньона трехлетней давности. Такой вот поворот… Сказал бы так, бразильское трио, безусловно, набралось опыта, поднаторело и в исполнении, и в постановке саунда, заматерело и приобрело почетный ретро-лоск… но какая-то частичка магии из их музыки все же улетучилась… О чем я? Послушайте сами, желательно все три альбома в хронологического порядке. Первые два наверняка порадуют старых поклонников Iron Butterfly, Vanilla Fudge, Atomic Rooster, Uriah Heep… третий же ориентирован на более массовую хэви-аудиторию, в частности выросшую на музыке Pentagram.
|
Necronomicon aka Necro |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
NECRO на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий