среда, 17 сентября 2014 г.

Geezer "Cage" (2014)

Американское «народническо-блюзовое» пауэр-трио GEEZER было создано осенью 2010 года в городе Кингстон штата Нью-Йорк. Участников – Pat Harrington (гитара, вокал), Freddy Villano (бас) и Chris Turco (барабаны) – объединила страсть к американскому слайд-блюзу 30-40х годов и классическому хард-блюз-року 60-70х. «Мы хотели бы вернуть в блюз Дьявола, поскольку это по сути своей дьявольская музыка! Так уж случилось, что блюз стали в основном играть хиппи и джем-бэнды. Они превратили блюз в милую и пушистую музычку. Мы пришли, чтобы изменить этот расклад!» – говорит лидер коллектива Pat Harrington.


В 2013-ом GEEZER подписали контракт с бельгийским лейблом Blues Blvd. Records, и в сентябре того же года их дебютный альбом “Electrically Recorded Handmade Heavy Blues” был выпущен на компакт-диске, вызвав широко позитивный резонанс у публики по обе стороны Атлантики. В мае 2014-ого трио обнародовало 4-песенный EP “Gage”, вскоре получило предложение от американского лейбла STB Records и, дополнив миньон еще одной песней, в конце августа выпустила “Gage” под другим оформлением в формате винилового LP.



Во многих рецензиях “Gage” называют «экстенд-плэйем» (EP), но, в общем-то, в новой версии – это без малого 37-минутный альбом, вполне «полноформатный», в особенности по стандартам музыкального винилового рынка. Громогласно декларированную миссию о «возвращении в блюз дьявольщинки» воспринимать буквально не стоит. Речь скорее идет о возвращении к корням жанра, об очищении «блюза» от гламурно-коммерческого лоска и пафоса. GEEZER, соответственно, играют «винтажно-корневой» буги-блюз Юга Америки, крепко заправляя свою музыку хард-эйсид-роком 60-70х. Песни на незамысловатые рифф-грувовые мотивчики, будто впитавшие перегар поглощаемого бурбона и дымный чад тлеющих дешевых сигарилл… И вокал – хрипловатый, развязный, нахрапистый, не терпящий возражений и невнимания – как нельзя лучше соответствующий духу и лирическому посылу такой музыки… Мне показалось, что в новых песнях, представленных на “Gage”, группа отошла от традиционной «куплетно-припевной» формулы и заметно усилила эйсид-джемовый момент в своей музыке: инструментальные проигрыши-импровизации стали более продолжительными, свободными и психоделичными, хотя и остались в рамках песенных структур. Первые четыре номера альбома все по-своему хороши; особо отмечу многочастную 14-минутную пьесу “Tales Of Murder And Unkindness”. А вот заключительный инструментал “Dude, It’s Molecular” из контекста выпадает – совсем другого качества трек, записан явно «вживую» и напоминает черновой скетч к чему-то более значимому… Дело, разумеется, вкуса, но лично мне “Gage” в целом показался поинтереснее и понасыщеннее дебютного “Electrically Recorded Handmade Heavy Blues”, который в принципе сделан по лекалам ZZ Top начала 70-х. Любителям винтажной хэви-психоделии новый релиз GEEZER можно рекомендовать смело.

Geezer

Слушать/скачивать на Bandcamp | GEEZER на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий