суббота, 5 мая 2018 г.

The Freeks "Crazy World" (2018)

Сдаётся мне, что в последнее время странную, в смысле девиантную рок-музыку в Старом Свете привечают охотнее, чем в Новом. По этой, возможно, причине калифорнийцы THE FREEKS из Лос-Анджелеса (которых возглавляет Ruben Romano, в прошлом барабанщик оригинальных составов культовых стоунер-групп Fu Manchu и Nebula), если и имеют дело с рекорд-лейблами, то только с европейскими.

The Freeks

В конце апреля с.г. THE FREEKS анонсировали свой новый, четвёртый в дискографии группы полноформатный альбом “Crazy World”. А на физических носителях (компакт-диски и разноцветный винил) выходит он, как и предшествующий “Shattered” (см. заметку), в Италии на рекорд-лейбле Heavy Psych Sounds Records.



В 31-минутной программе альбома 8 новых песен, записанных в январе этого года в Sonic Snail Studios, спродюсированных Rainer Fraenkel и музыкантами группы, сведённых и отмастерённых в лос-анжелесской студии Mysterious Mammal Recording лично Matt Lynch (бас-гитарист стоунер-метал группы SNAIL). На этом альбоме Ruben Romano (вокал, гитара, барабаны, перкуссия) играет с: Jonathan Hall (гитара, бас, вокал; в группе с 2010 года), Esteban Chavez (клавишные, синтезаторы; с 2010), Bob Lee (барабаны; с 2015) и Ray Piller (бас; в группе недавно, играет в BIBLICAL PROOF OF U.F.O.’S). В качестве специальных гостей в записи поучаствовали: Ray Hanson из THEE HYPNOTICS (гитара), Glenn Slater из THE WALKABOUTS и WELLWATER CONSPIRACY (клавишные, синтезаторы), Rainer Fraenkel из THE MIRACLE MONGERS (бас) и модель Sara Loera (вокал). Что касается специфики нового альбома, то всё сделано в том же ключе: THE FREEKS продолжают демонстрировать свою неуёмную страсть к «броскому фузз-психоделическому рок-н-роллу», как они сами свою музыку характеризуют.

The Freeks

Чего бы там ни говорили промоутеры релиза, THE FREEKS остаются весьма нетипичным явлением на американской стоунер-сцене. «Детройтский» гараж-рок и прото-панк-рок 60-х, глэм-рок, панк-рок и спэйс-рок 70-х, отчасти гранж и стоунер 80-90х; гротескные образы, будто сошедшие со страниц «бульварного чтива» 50-70х; лирика, сочащаяся ядом сарказма и чёрного юмора; крикливый агрессивно-напористый куплетный вокал-ор; круговерть риффов, грувов, карусельно-площадных мотивчиков, психо-эффектов, шумов и искажений… всё это и складывается в громкий, эпатажный, захватывающий и шокирующий своей невообразимо эстетской китчевостью фрик-рок-балаган, имя которому «Безумный мир».

The Freeks

По сути весь “Crazy World” – это коллекций буйных и удало «рок-н-роллистых» хэви-рок боевиков, в которых Ruben Romano и Ко рассказывают нам о настоящей Америке, о всеохватывающей любви и страсти (“This Is Love” однозначный хит-сигниче-сонг альбома), об искусстве искушения и мимолётных связях, о похмельном синдроме и инопланетных контактах… И даже две полутора-минутные инструментальные миниатюрки – “Take 9” и “Thank You Mr. Downing” – чудо как хороши и актуальны в общем альбомном контексте. Изливая на слушателя пенно-пузырящийся поток мутных и скользких вокально-инструментальных созвучий, THE FREEKS умудряются не просто быть услышанными, но и сохранить очаровательно интригующую двусмысленность своих посланий.

The Freeks

В общем, всё очень здорово на новом альбоме заслуженных лос-анжелесских фриков, и послушать-разобраться-вникнуть несомненно есть во что… несмотря на убогую скоротечность релиза. Рекомендую, если тема девиантного пост-модернисткого хэви-психо-рока вам не чужда.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE FREEKS на Facebook