вторник, 22 мая 2018 г.

Colouratura "Unfamiliar Skies" (2018)

Свой второй альбом в мае с.г. обнародовала американская нео-арт-роковая группа COLOURATURA из городка Уилинга в Западной Виргинии.

Colouratura

Это студийный проект был учреждён в начале 2016 года мультиинструменталистом-сонграйтером Nathan James и флейтистом-саундпродюсером Ian Beabout. Все остальные музыканты в проекте участвуют на правах гостей. Летом 2017-ого COLOURATURA дебютировали с одноимённым 50-минутным альбомом. А в этом году, заручившись поддержкой Melodic Revolution Records из Флориды, выпустили на компакт-дисках второй альбом, получивший название “Unfamiliar Skies”.



8 номеров, вошедшие в 42-минутный альбом, записаны и спродюсированы Ian Beabout, преимущественно в ShedSounds Studio. Тогда как автором почти всех композиций является единолично Nathan James. Что касается состава COLOURATURA на новом альбоме, то выглядит он так: Nathan James (вокал, клавишные, синтезаторы, бас, горн, окарина) и Ian Beabout (флейта), плюс расширенный состав гостей. Это участвовавшие в работе над дебютным альбомом Dave Newhouse, основатель знаменитых THE MUFFINS (духовые; в 2-х номерах), Damon Waitkus, лидер JACK O’ THE CLOCK (гитара; в 1-ом номере) и Brandon Collins (барабаны; в 2-х номерах), а также новоприглашённые Eric Holskey из SABO CAT (барабаны; в 3-х номерах), Derek Pavlic из группы VAN GILDER (бас, гитара; в 2-х номерах), Chris Kuskey (гитара; в 2-х номерах), Michael P. Dawson (саксофон; в 2-х номерах), Mike LaRobinson (труба; 1 номер) и Nathan Lestini (бас; 1 номер). Собрав столь представительный ансамбль исполнителей, COLOURATURA решили несколько изменить свою музыку.

Вот, что говорит по этому поводу Ian Beabout:
- Мы заранее решили, что новый материал будет более фокусированным по сравнению с нашей первой работой. В этой связи нами было принято два важных решения. Первое, задействовать более или менее постоянную ритм-секцию в новых вещах, чтобы сделать их более рок-ритмичными; второе – акцент сделать на композиционное сочинительство, а не на импровизацию, как на первом альбоме. Я бы сказал, что новая работа – это очень целенаправленный и выверенный альбом, в котором нам удалось реализовать всё задуманное.


Что ж, “Unfamiliar Skies” действительно оказался работой в гораздо большей степени композиционно-аранжировочной по сравнению с дебютом: абстрактные эмбиент-скейпы и синт-текстурные опыты практически полностью исключены из контекста. Однако эксперименту всё же место есть, в частности: открывает альбом минутная миниатюра “Corner Store”, которая является не авторским сочинением, а сэмплом песенки, которую в 1947-ом напевали какие-то The Blind Blue Barber Boys Of Baltimore (признаться, что должно означать это вступление, я так и не понял)… Самое интересное начинается со второго номера программы – это 10-минутная пьеса “Parallels” с насыщенным оркестрованным звучанием, в отличной аранжировке, с развёрнутой инструментальной частью, бесподобным интерсекционным взаимодействием клавишных, электрогитары, духовой и ритмической секций, а также драматическим эффект-вокалом в манере арт-психоделических исполнителей конца 60-х. На мой вкус, это один из лучших номеров альбом – своеобразный кроссовер классического арт-прог-рока, бигбэнд-джаза и нью-эйджистского эмбиента.

Colouratura

“Nautilus” – ещё один альбомный «хай-лайт» и мой персональный альбомный фаворит. Вновь плотное оркестрованное звучание, отменно продуманная аранжировка, отличное ансамблевое взаимодействие с активным участием духовой секции. Но более жёсткая «песенная» структура и «с лёгкой сюрреалистической сумасшедшинкой» вокал (в совокупности всех компонентов напомнило британцев Cardiacs)… А вот “Photograph”, “Unfamiliar Skies”, “Kerouac” и “Faith”– песни совершенно иного плана: более лирические, порой интимные и трогательные, неизменно светлые, очень близкие по духу к британскому «авторско-харизматическому» арт-софт-року и поп-року 70-х (The Moody Blues и Procol Harum или 10cc и Godley & Creme)… Ну и особо отмечу единственную на альбоме полностью инструментальную пьесу под названием “Vesuvian Tidepools”, которая исполнена квартетом Nathan James (бас), Chris Kuskey (гитара), Brandon Collins (барабаны) и Michael P. Dawson (саксофон). Исключительно интересный инструментальный прото-оркестрованный прог-фьюжн высшей пробы (к слову, это ещё и единственный на альбоме трек, авторами которого числятся все четыре музыканта).

Colouratura

В-общем, “Unfamiliar Skies” я послушал с интересом и удовольствием. Альбом получился, на мой взгляд, сильнее, ярче и вариативнее дебюта. Особенно понравились композиции, в которых несомненный песенно-сочинительский талант Nathan James усилен стремлением обоих авторов уйти от традиционных форм песенной музыки в направлении полистилизма и полиморфности музыки. Хотя полагаю, что широким массам будет вполне достаточно и просто красивой мелодичной песни… В любом случае, к прослушиванию рекомендую. Уверен, что на этом альбоме что-то хорошее обязательно найдут для себя и гурманы-аудиофилы от прог-рока, и просто любители качественной рок-песни-баллады.

Colouratura

Слушать/скачивать на Bandcamp | COLOURATURA на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий