Новую обзорную неделю музыкальных новинок начнём с нового сольного альбома одного из самых деятельных и успешных функционеров современного международного психоделического-андеграунда, руководителя ØSC, основателя Space Rock Productions, музыканта, продюсера, блоггера-журналиста, учёного и просто хорошего человека Scott Heller, сценическое имя которого DR. SPACE.
“Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” выпущен в свет 4 мая с.г., только в цифре и на виниле: лейбл SRP, тираж 410 экземпляров (100 чёрных, 115 зелёных и 155 красных). Как и следует из названия, альбом является продолжением серии «Путешествие к инопланетным мирам», которую Scott Heller начал в прошлом году альбомом “Alien Planet Trip. Vol.1” (см. заметку), который до сих пор производит на меня очень сильное впечатление. Но, как гласит пресс-кит, “Vol.2” являет «менее эмбиентную, более мрачную и тяжёлую музыку – с более заметной ролью гитар».
На этот раз в создании музыки «Доктору Космос» (аналоговые синтезаторы, ритм-программирование) ассистируют известный датский музыкант Stefan Krey из GAS GIANT, ALKYMIST и SUMO SUN (гитары, бас) и американец датского происхождения Daniel Lars (гитары). Записан материал в ходе сессий, которые проводились в 2017 году в Копенгагене и Колорадо. Сведением и мастерингом занимался, разумеется, Scott Heller. В процессе аудио-продюсирования к базовым трекам добавлялись дополнительные лайеры и гитар, и синтезаторов. Троих участников сессий связывает давняя дружба и партнёрство: пути их неоднократно пересекались в студии Black Tornado на сессиях Øresund Space Collective.
Специально для коллекционеров отмечу, что полный сет “Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” включает 6 номеров и длится 49 минут (это в цифровой версии и на CDR-саморезе, который распространяется в качестве промо). Винил-версия включает только 5 треков: 9-с-половиной-минутный скейп “Interstellar Violence” на ней, увы, не представлен.
Итак, слушаем… Открывает альбом самый продолжительный, 10-минутный скейп “A New Beginning”. Место и роль гитары (в исполнении Stefan Krey) действительно очень значимые. Я бы даже сказал, что вся композиция – это импровизационное фар-аут соло для электрогитары в контексте синтезаторных флуктуаций… Почти 9-минутный трек “Boogie with Fidel” вновь предлагает импровизацию электрогитары (играет Daniel Lars), насыщенный синтезаторный фон и эпизодические врезки игривых электро-медийных барабанчиков-перкуссий, синхронизированных с гитарным риффом. Довольно абстрактный трек, несмотря на имеющее место ритмическое оформление… Эксперименты с драм-программированием продолжаются на 7-минутном “The Dark Room Becomes Blue”. На этот раз медийные барабаны звучат более реалистично, а электрогитара (вновь Stefan Krey) поёт действительно мрачно, вязко и думовито. Как, впрочем, и синтезаторы. Это, пожалуй, самый «дарковый» номер программы… За ним следует 6-минутный “Alien Talk”: вновь несколько утопленное в миксе импро-соло электрогитары, дополнительная линия полуакустической гитары (Daniel Lars), мягкие сполохи синтезаторов, но никаких программированных барабанов-перкуссий… В 6-минутном “Lost in the Cave” играют сразу два гитариста (Stefan Krey и Daniel Lars), в силу чего этот скейп максимально насыщен – я бы даже сказал, перегружен – лайерами стенающих электрогитар. Которым вторят синтезаторы, звучание которых порой приобретает кафедрально-соборный характер. Драм-программирование вновь отсутствует… Не представленный на виниле “Interstellar Violance” – это единственный скейп программы, который Dr. Space исполнил в одиночку. Импровизация очень хороша: по характеру она очень близка к психоакустическим экспериментам, которые имели место на “Vol.1”. Фактурный, полиголосый, синематичный, пространственно-футуристический экспериментал-эмбиент отменного качества. Именно этот трек (уж не сочтите за издёвку) мне на альбоме понравился более всего.
Резюмируя: “Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” и предшествующий “Alien Planet Trip. Vol.1” суть две довольно разные истории, хотя обе они прекрасно соответствуют категории «экспериментал-эмбиент». Новый альбом действительно ориентирован на пересмотр места электрогитары в контексте подобной музыки. Что же до того, насколько альбом «мрачен и тяжёл», скажу так: по меркам стандартов лейблов, исконно специализирующихся на индустриальном и постиндустриальном дарк-эмбиенте и блэк-эмбиенте (те же Cold Spring, Crucial Blast, Aural Hypnox и т.д.), “Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” пластинка отнюдь не жёсткая и ни в коей мере не экстремально-радикальная. Так что, широким слоям поклонников спэйс-эмбиент-скейпинга слушать можно и должно без опасений. Рекомендую.
Слушать/скачивать/заказать винил на Bandcamp | DR.SPACE на Facebook
Dr. Space |
“Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” выпущен в свет 4 мая с.г., только в цифре и на виниле: лейбл SRP, тираж 410 экземпляров (100 чёрных, 115 зелёных и 155 красных). Как и следует из названия, альбом является продолжением серии «Путешествие к инопланетным мирам», которую Scott Heller начал в прошлом году альбомом “Alien Planet Trip. Vol.1” (см. заметку), который до сих пор производит на меня очень сильное впечатление. Но, как гласит пресс-кит, “Vol.2” являет «менее эмбиентную, более мрачную и тяжёлую музыку – с более заметной ролью гитар».
На этот раз в создании музыки «Доктору Космос» (аналоговые синтезаторы, ритм-программирование) ассистируют известный датский музыкант Stefan Krey из GAS GIANT, ALKYMIST и SUMO SUN (гитары, бас) и американец датского происхождения Daniel Lars (гитары). Записан материал в ходе сессий, которые проводились в 2017 году в Копенгагене и Колорадо. Сведением и мастерингом занимался, разумеется, Scott Heller. В процессе аудио-продюсирования к базовым трекам добавлялись дополнительные лайеры и гитар, и синтезаторов. Троих участников сессий связывает давняя дружба и партнёрство: пути их неоднократно пересекались в студии Black Tornado на сессиях Øresund Space Collective.
Специально для коллекционеров отмечу, что полный сет “Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” включает 6 номеров и длится 49 минут (это в цифровой версии и на CDR-саморезе, который распространяется в качестве промо). Винил-версия включает только 5 треков: 9-с-половиной-минутный скейп “Interstellar Violence” на ней, увы, не представлен.
Dr. Space |
Итак, слушаем… Открывает альбом самый продолжительный, 10-минутный скейп “A New Beginning”. Место и роль гитары (в исполнении Stefan Krey) действительно очень значимые. Я бы даже сказал, что вся композиция – это импровизационное фар-аут соло для электрогитары в контексте синтезаторных флуктуаций… Почти 9-минутный трек “Boogie with Fidel” вновь предлагает импровизацию электрогитары (играет Daniel Lars), насыщенный синтезаторный фон и эпизодические врезки игривых электро-медийных барабанчиков-перкуссий, синхронизированных с гитарным риффом. Довольно абстрактный трек, несмотря на имеющее место ритмическое оформление… Эксперименты с драм-программированием продолжаются на 7-минутном “The Dark Room Becomes Blue”. На этот раз медийные барабаны звучат более реалистично, а электрогитара (вновь Stefan Krey) поёт действительно мрачно, вязко и думовито. Как, впрочем, и синтезаторы. Это, пожалуй, самый «дарковый» номер программы… За ним следует 6-минутный “Alien Talk”: вновь несколько утопленное в миксе импро-соло электрогитары, дополнительная линия полуакустической гитары (Daniel Lars), мягкие сполохи синтезаторов, но никаких программированных барабанов-перкуссий… В 6-минутном “Lost in the Cave” играют сразу два гитариста (Stefan Krey и Daniel Lars), в силу чего этот скейп максимально насыщен – я бы даже сказал, перегружен – лайерами стенающих электрогитар. Которым вторят синтезаторы, звучание которых порой приобретает кафедрально-соборный характер. Драм-программирование вновь отсутствует… Не представленный на виниле “Interstellar Violance” – это единственный скейп программы, который Dr. Space исполнил в одиночку. Импровизация очень хороша: по характеру она очень близка к психоакустическим экспериментам, которые имели место на “Vol.1”. Фактурный, полиголосый, синематичный, пространственно-футуристический экспериментал-эмбиент отменного качества. Именно этот трек (уж не сочтите за издёвку) мне на альбоме понравился более всего.
Stefan Krey |
Резюмируя: “Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” и предшествующий “Alien Planet Trip. Vol.1” суть две довольно разные истории, хотя обе они прекрасно соответствуют категории «экспериментал-эмбиент». Новый альбом действительно ориентирован на пересмотр места электрогитары в контексте подобной музыки. Что же до того, насколько альбом «мрачен и тяжёл», скажу так: по меркам стандартов лейблов, исконно специализирующихся на индустриальном и постиндустриальном дарк-эмбиенте и блэк-эмбиенте (те же Cold Spring, Crucial Blast, Aural Hypnox и т.д.), “Alien Planet Trip Vol.2: Gloomy Horizon” пластинка отнюдь не жёсткая и ни в коей мере не экстремально-радикальная. Так что, широким слоям поклонников спэйс-эмбиент-скейпинга слушать можно и должно без опасений. Рекомендую.
Слушать/скачивать/заказать винил на Bandcamp | DR.SPACE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий