понедельник, 30 октября 2017 г.

The Road Miles "Ballads for the Wasteland" (2017)

Формулировка «женский рок», как музыковедческое понятие, суть определение презабавнейшее и прелюбопытнейшее. Оно совершенно не передает стилистический характер музыки, зато в культурологическом плане уверенно и справедливо констатирует тот факт, что «леди», вне зависимости от того вовлечены ли они в баббл-поп или брутальный хэви-метал, в музыку могут привнести нечто, чего «джентльмены» напрочь лишены… Углублять и развивать сей тезис, однако, не стану. Просто предложу вам послушать новый альбом греческой группы THE ROAD MILES п/у обворожительной Афродиты.

The Road Miles

Ансамбль на свет появился в Афинах, году в 2014-ом. Сейчас в его составе играют: Afroditi Tavoulari (вокал), Alex Darmis (клавишные), Anargiros Pantazis (ударные), Epameinondas Koutsoumpas (гитара), Michael Chrysos (гитара) и Yannis Efthymiou (бас). В 2015-ом группа дебютировала с 3-песенным “Hues of Grit. Live EP”; в том же году выпустила 5-песенный полноформатный альбом “Gold and Shadows”. Затем подписала соглашение с новообразовавшимся рекорд-лейблом Archaeopia Records и в прошлом месяце представила одну из своих песен на винил-сборнике “The Sun The Moon The Mountain: A Passage Through Greek Psychedelia” (это релиз также представляет треки групп Tau & Villagers Of Ioannina City, Cyanna Mercury, Sleepin Pillow, Green Yeti и Craang – полагаю, поклонникам греческого рок-андеграунда эти имена знакомы). Как выяснилось, трек с компиляции был своего рода «аппетайзером» ко второму полноформату THE ROAD MILES под названием “Ballads For The Wasteland”, который лейбл Archaeopia неделю назад выпустил в обращение на компакт-дисках и виниле.



30-минутный альбом включает 7 новых песен с лирикой на английском языке, отчасти навеянных мифологией фэнтази-фикшен цикла «Тёмная башня» (1982-2012) Стивена Кинга, отчасти просто вдохновлённых образами безводных пустошей и суровых стрелков-охотников-за-головами, сладкими романтическими грёзами и мрачноватыми пророческими фантазиями, мыслями о смерти и фатальности… Записан альбом летом прошлого года в афинской Artracks Recording Studios под началом саунд-продюсера Alex Bolpasis. Звучание поставлено превосходно. А что касается стилистики материала, то в самых общих чертах THE ROAD MILES исполняют песенно-повествовательно-балладный психоделик-рок с опьяняющим ароматом блюза, американы и дезерт-стоунер-рока.

The Road Miles

Должен сказать, что “Ballads For The Wasteland” от предыдущих записей THE ROAD MILES несколько отличается, причём, на мой вкус, в лучшую сторону. Коллектив действительно добавил в свои песни пресловутого «синематического» флёра. Только, если позволите, это «синематизм-наоборот»: не столько музыка работает на усиление кино-ряда, сколько кино-ряд помогает лучше понять суть лирического послания авторов. Например, слушаешь открывающую песню “Where I Was Born, There I Will End”, лирический герой которой утверждает, что «рожден, чтобы смотреть в лицо смерти», и буквально представляешь себе утомлённого своим непростым делом Клинта Иствуда (Идрис Эльба тоже сойдет) в соответствующем образе с кольтом 45-ого – только теперь становится совершенно очевидно, что в прищуренных глазах профессионального убийцы отражается отнюдь не примитивная мачо-брутальность и равнодушие, но глубокая житейская мудрость, философское понимание бренности бытия и спасительного искупления во смерти… хм.

The Road Miles

К этому романтическому «синематизму-наооборот» присовокупите усиленную «поп-шлягерность» (в духе зрелого Nick Cave, Mick Harvey, Polly Jean Harvey, Vaya Con Dios и т.п.), мрачноватый повествовательный лиризм которой крайне удачно подкрепляется тоскливыми гитарными переборами и скрипучими стонами электрооргана, а в какой-то момент взрывается ожесточённо-мортальным фузз-риффом… и вы получите примерное представление о характере новых песен THE ROAD MILES. А песни эти, замечу, сплошь ударные хит-боевики: “The Last Western Myth”, “Ballad For The Wasteland” и “The Third Man”, например, хоть сейчас в любую радио-ротацию, слушатели оборвут телефонную линию в редакцию, с одним и тем же вопросом: «Это кто? …Почему Ник, мать его Кейв, но с голосом женщины?»… Тем же кто, победит в гипотетической викторине, можно выдавать футболочку с надписью «Ай лав Греция, Афродита Тавулари и Зи Роуд Майлз»… Ну да ладно. Есть на альбоме вещи и по-жёстче, по-плотнее, в «стоунер-грувовом», так сказать, ключе – например, “600 Miles”, “Filthy Air” или отличная рок-инструментальная миниатюра “Wolves”.

The Road Miles

В общем, THE ROAD MILES сделали отличный альбом, я считаю. Всё у греческого рок-ансамбля на своих местах, пригнано складно, ладно и мелодично – стильно, одним словом. И почему-то мне кажется, что россиянам, которые привыкли англоязычные песни не столько «понимать», сколько «интуитивно чувствовать», этот альбом должен очень и очень прийтись по вкусу. Так что, не игнорируйте, послушайте, проникнитесь своими ощущениями прелестей греческого «женского» рока!

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE ROAD MILES на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий