13 октября с.г. третьим студийным альбомом, который непритязательно назван “Agusa”, порадовала поклонников шведская инструментальная ретро-прог группа AGUSA из Мальме.
Релиз осуществлен по традиции на разноцветном виниле лейблом Kommun2; а к концу месяца в продажу поступят и компакт-диски, которые вновь выпустит американская рекорд-компания The Laser's Edge. Альбом “Agusa” – четвёртый релиз группы с момента её образования в 2013 году. Помимо него дискография группы включает студийные альбомы “Högtid” (2014) и “Två” (2015, см. заметку), концертный альбом “Katarsis” (2016) и 3xLP+CD бокс-сет “Agusa” (2016, не путать с новым студийным альбомом!).
5 инструментальных пьес в хронометраже от 5 до 10 с половиной минут, составивших почти 44-минутный альбом, записаны составом Tobias Petterson (бас; экс- KAMA LOCA, THE DIVINE BAZE ORCHESTRA), Mikael Ödesjö (гитара; экс- KAMA LOCA), Tim Wallander (ударные; ØRESUND SPACE COLLECTIVE), Jenny Puertas (флейта) и Jeppe Juul (электроорган), который сменил клавишника оригинального состава. Записью и сведением занимался Viktor Rinneby (известен как учредитель проекта-группы The Good Morning Spider); мастеринг американской CD-версии готовил знаменитый продюсер-грэмминосец Robert A. Katz. Художественно-эстетическая концепция музыки AGUSA изменений не претерпела: коллектив по-прежнему исполняет инструментальный винтажно-аналоговый ретро-прог-рок c приятным фолк-психоделическим флёром.
Признаюсь, что при всём моём увлечении инструментальными формами рок-музыки предшествующие две записи AGUSA особого энтузиазма у меня не вызывали: творческий потенциал музыкантов сомнений не вызывал, а вот формы реализации идей на “Två” и “Katarsis” несколько разочаровывали. Прежде всего, по причине неоправданной затянутости и, как следствие, предсказуемости композиций. Разочарование усугублялось и тем, что дебютный альбом “Högtid”, выпускавшийся три года назад Transubstans Records, действительно был хорош и позволял надеяться в перспективе на ещё более сильные и выразительные работы от этого шведского коллектива. Тем не менее, последние релизы группы открытого отторжения не вызывали – напротив, вселяли надежду, что AGUSA всё же покажут то, на что действительно способны… Именно с этой надеждой я и взялся за прослушивание нового альбома. Тем более, что “Agusa”, как и “Högtid”, тоже включает 5 пьес. А значит и тем-идей на альбоме должно быть больше, чем на двухтрековых (винильно-двухсторонних) “Två” и “Katarsis”.
“Agusa” действительно оказался альбомом с хорошим градусом художественной содержательности и вариабельности. Прогрессивное композиционное движение наблюдается в каждом номере альбома, а общая архитектоника музыки квинтета отличается изяществом форм, затейливой виньеточностью мелодических линий, пышными ажурами аранжировок и мягкой динамикой развитий. Музыка не вызывает ощущения затянутости и не утомляет. Все номера альбома абсолютно аналогичного художественного уровня, вне зависимости от их хронометража. Но наилучшее впечатление лично на меня произвела, пожалуй, 9-минутная пьеса “Sagor från Saaris”, в которой фолк-проговый тематизм не только удачно сочетается с эйсид-психоделической раскрепощённостью, но и в какой-то момент приобретает изобразительно-синематический характер. Вообще, каждый номер альбома по сути представляет собой вариацию на заданную тему, которую поочередно и все вместе ведут флейта, электроорган и электрогитара в сопровождении ритм-секции. Что до мелодических тем, то они, как это исконно было принято в арт-роке 70-х, уподоблены академической классике – в силу этого по ходу прослушивания неоднократно появляется мысль о том, что AGUSA на рок-манер интерпретируют что-то из наследия композиторов эпохи ренессанса и барокко.
Что ж, на мой взгляд, альбом удался – есть что послушать, и есть что оценить. Причём послушать и оценить не только с точки зрения затей рок-исполнительского искусства, но и по части таланта авторов к академическому композиторскому сочинительству. Что касается звучания, то на мой вкус “Högtid” всё же звучит интереснее. Но как бы то ни было, “Agusa” – однозначно самая интересная запись со времени дебюта группы в 2014 году. Рекомендую.
Слушать/скачивать на Bandcamp | AGUSA на Facebook
Релиз осуществлен по традиции на разноцветном виниле лейблом Kommun2; а к концу месяца в продажу поступят и компакт-диски, которые вновь выпустит американская рекорд-компания The Laser's Edge. Альбом “Agusa” – четвёртый релиз группы с момента её образования в 2013 году. Помимо него дискография группы включает студийные альбомы “Högtid” (2014) и “Två” (2015, см. заметку), концертный альбом “Katarsis” (2016) и 3xLP+CD бокс-сет “Agusa” (2016, не путать с новым студийным альбомом!).
5 инструментальных пьес в хронометраже от 5 до 10 с половиной минут, составивших почти 44-минутный альбом, записаны составом Tobias Petterson (бас; экс- KAMA LOCA, THE DIVINE BAZE ORCHESTRA), Mikael Ödesjö (гитара; экс- KAMA LOCA), Tim Wallander (ударные; ØRESUND SPACE COLLECTIVE), Jenny Puertas (флейта) и Jeppe Juul (электроорган), который сменил клавишника оригинального состава. Записью и сведением занимался Viktor Rinneby (известен как учредитель проекта-группы The Good Morning Spider); мастеринг американской CD-версии готовил знаменитый продюсер-грэмминосец Robert A. Katz. Художественно-эстетическая концепция музыки AGUSA изменений не претерпела: коллектив по-прежнему исполняет инструментальный винтажно-аналоговый ретро-прог-рок c приятным фолк-психоделическим флёром.
Agusa |
Признаюсь, что при всём моём увлечении инструментальными формами рок-музыки предшествующие две записи AGUSA особого энтузиазма у меня не вызывали: творческий потенциал музыкантов сомнений не вызывал, а вот формы реализации идей на “Två” и “Katarsis” несколько разочаровывали. Прежде всего, по причине неоправданной затянутости и, как следствие, предсказуемости композиций. Разочарование усугублялось и тем, что дебютный альбом “Högtid”, выпускавшийся три года назад Transubstans Records, действительно был хорош и позволял надеяться в перспективе на ещё более сильные и выразительные работы от этого шведского коллектива. Тем не менее, последние релизы группы открытого отторжения не вызывали – напротив, вселяли надежду, что AGUSA всё же покажут то, на что действительно способны… Именно с этой надеждой я и взялся за прослушивание нового альбома. Тем более, что “Agusa”, как и “Högtid”, тоже включает 5 пьес. А значит и тем-идей на альбоме должно быть больше, чем на двухтрековых (винильно-двухсторонних) “Två” и “Katarsis”.
Agusa |
“Agusa” действительно оказался альбомом с хорошим градусом художественной содержательности и вариабельности. Прогрессивное композиционное движение наблюдается в каждом номере альбома, а общая архитектоника музыки квинтета отличается изяществом форм, затейливой виньеточностью мелодических линий, пышными ажурами аранжировок и мягкой динамикой развитий. Музыка не вызывает ощущения затянутости и не утомляет. Все номера альбома абсолютно аналогичного художественного уровня, вне зависимости от их хронометража. Но наилучшее впечатление лично на меня произвела, пожалуй, 9-минутная пьеса “Sagor från Saaris”, в которой фолк-проговый тематизм не только удачно сочетается с эйсид-психоделической раскрепощённостью, но и в какой-то момент приобретает изобразительно-синематический характер. Вообще, каждый номер альбома по сути представляет собой вариацию на заданную тему, которую поочередно и все вместе ведут флейта, электроорган и электрогитара в сопровождении ритм-секции. Что до мелодических тем, то они, как это исконно было принято в арт-роке 70-х, уподоблены академической классике – в силу этого по ходу прослушивания неоднократно появляется мысль о том, что AGUSA на рок-манер интерпретируют что-то из наследия композиторов эпохи ренессанса и барокко.
Agusa |
Что ж, на мой взгляд, альбом удался – есть что послушать, и есть что оценить. Причём послушать и оценить не только с точки зрения затей рок-исполнительского искусства, но и по части таланта авторов к академическому композиторскому сочинительству. Что касается звучания, то на мой вкус “Högtid” всё же звучит интереснее. Но как бы то ни было, “Agusa” – однозначно самая интересная запись со времени дебюта группы в 2014 году. Рекомендую.
Слушать/скачивать на Bandcamp | AGUSA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий