понедельник, 1 мая 2017 г.

Skunk "Doubleblind" (2017)

Встретим День труда зажигательными созвучиями ретро-хэви-рока! Свой первый «настоящий» альбом доделал-таки коллектив из калифорнийского Окленда, известный как SKUNK.

Skunk

О дебютной демо-записи SKUNK под названием “Heavy Rock From Elder Times”, выпущенной в 2015 году, я писал (см. заметку). Тот 28-минутный миньончик сделал группу популярной в кругах любителей «нового ретро-хэви», но никакого серьезного контракта, увы, не принес. И свой полноформат, получивший название “Doubleblind”, коллектив вновь делал самостоятельно.



Собственно, 38-минутный “Doubleblind” отчасти можно расценивать как еще одну попытку прорваться в мажор-лигу современного хэви-рока, со всеми вытекающими для группы последствиями. Добрая половина песен на самоизданном диске (“Forest Nymph”, “Wizard Bong”, “Black Hash” и “Devil Weed”) – это чуть скорректированные версии хит-боевиков с демо двухгодичной давности.

Новые песни (“Doubleblind”, “Mountain Child”, “Harvest Queen” и “Waitin’ Round On You”) записаны тем же составом: John McKelvy (вокал), Dmitri Mavra (гитара), Erik Pearson (гитара), Matt Knoth (бас) и Jordan Ruyle (барабаны) с подключением на одном из треков Richard Stuverud (тамбурин).

Skunk

Звук на альбоме поставлен превосходный: мастеринг всего материала готовил Myles Boisen (руководитель The Splatter Trio; известный гитарист, композитор и саунд-продюсер, работавший с John Zorn, Eugene Chadbourne, Fred Frith, Henry Kaiser, Elliott Sharp, Robert Fripp, Rova Saxophone Quartet, Nina Hagen и многими прочими знаменитостями) в принадлежащей ему оклендской студии Headless Buddha. Собственно, более качественный звук – это единственное, что отличает альбом “Doubleblind” от демо-записи. Содержательно же – это все тот же ретро-хэви-рок или прото-метал, вдохновляемый англо-американской хард-рок сценой 70-х: Black Sabbath, Led Zeppelin, Sir Lord Baltimore, Grand Funk Railroad, Budgie, Mountain, Cactus, James Gang и т.д. и т.п.

Skunk

Сделано все очень качественно и профессионально. Ну а главной изюминкой песен SKUNK, на мой взгляд, остается вокал. Обладатель узнаваемого электризованного фальцета John McKelvy очень харизматичен и очень убедителен – именно на вокалистах такой школы и держались знаменитые хард-рок ВИА 60-70х. Пение McKelvy лично у меня вызывает устойчивую ассоциацию с легендарным Bon Scott (к слову, знаете ли вы, что в чарте «100 величайших фронтменов всех времен», опубликованном в июльском номере 2004 г. журнала “Classic Rock”, Bon Scott занимал первую строчку, опережая Freddie Mercury и Robert Plant). Так вот, вокалист очень хорош: рискну предположить, что и блюзовые, и хард-роковые стандарты в его исполнении слушались бы превосходно. Но пока в составе группы он исполняет только песни, написанные главным идеологом проекта, Dmitri Mavra. Возможно и стоит подумать о том, чтобы сделать кавер-другой – такая практика неизменно привлекает внимание продюсеров и промоутеров, ну и росту популярности любого начинающего ВИА немало способствует (с удовольствием послушал бы как John McKelvy исполняет, например, “Dirty Deeds Done Dirt Cheap”).

Skunk

Резюме: крепкий и слушабельный альбом. Но в художественно-содержательном отношении – это до определенной степени «повторение пройденного». Не потому, что SKUNK играют «ретро», стилизуя свои песни под хард-рок «золотого десятилетия», но потому, что воспроизводят самих же себя двухгодичной давности. Очень надеюсь, что следующий альбом группы – искренне желаю, чтобы он состоялся – будет включать больше новых песен, столь же высокого качества, что и боевики, сочиненные и записанные на старте карьеры.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SKUNK на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий