Вот как бывает, стоит погрузиться в мир южно-американской рок-музыки и обязательно откроешь для себя много нового и интересного. В частности бразильский андеграунд в эти дни порадовал несколькими новинками, игнорировать которые никак не должно. С них и начнем новую обзорную неделю… Слушаем выпущенный в середине апреля новый альбом бразильской инструментальной прог-фьюжн группы PEQUENO CÉU (или «Маленькое небо») из города Белу-Оризонте.
|
Pequeno Céu |
Учредил ее гитарист Manuel Horta, сын известного в Бразилии композитора, аранжировщика и гитариста Toninho Horta. Вышедший в 2009 году одноименный 32-минутный альбом – был сочинен, исполнен, записан и спродюсирован молодым музыкантом в одиночку. Но уже на следующей своей записи – 27-минутном EP “Sargaço”, выпущенной в 2014-ом – PEQUENO CÉU предстали как ансамблевый септет. Альбом “Praia Vermelha” – третья, соответственно, работа в рамках проекта.
Записан альбом – 12 инструментальных композиций общей продолжительностью 62 минуты – в составе квинтета: Manuel Horta (гитара, металлофон), Renato Moura (перкуссия), Matheus Rocha (гитара, металлофон, бас, флейта), Ciro Trevisan (ударные, труба) и Bernardo Bauer (бас, гитара, скрипка). При участии гостей: Toninho Horta (гитара), Guilherme Peluci из группы
DIBIGODE (саксофон, флейта, клавишные), а также Lucas Freitas (баритон-саксофон) и Henrique Staino (тенор-саксофон) из группы
ICONILI. Исполняют PEQUENO CÉU инструментальный прог-фьюжн, который, по мнению создателя группы, тесно связан со школой бразильской школой «самба-дуро».
|
Pequeno Céu with Toninho Horta |
Для справки: «самба-дуро» – это исконная музыка жителей атлантического бразильского штата Баия. Утверждают, что от любой иной разновидности самбы, включая и самую популярную «самба-де-рода», она отличается прежде всего своим особым деревенско-аутентичным духом. Бразильцам, у которых разновидностей самбы множество, конечно, виднее… Я бы сказал, что PEQUENO CÉU в своей музыке перемешивают довольно большое число всевозможных влияний – не только национальных бразильских, но и северо-американских, и европейских, как то: классический джаз-фьюжн, фанк-фьюжн, афробит, уорлд-фьюжн, арт-прог, экспериментал-рок, синематик и пр. Музыка очень эклектична и причудлива, изысканно мелодична, переменчиво мечтательна, обманчиво доступна, композиционно стройна и настроенчески чувственна.
|
Pequeno Céu |
Пьесы на альбоме следуют одна за другой фактически нон-стопом, буквально завораживая волшебством красивейших орнаментов электрических и акустических струнных, перкуссионных и духовых интерсекций. Исполнительский артистизм и мастерство музыкантов, их погружение в создаваемый образно-настроенческий контекст, их умение увлечь слушателя музыкой и в конечном итоге увести его в свое сказочное зазеркалье, – где светло и радостно, томно и ласково, игриво и беззаботно, где нет места тревоге, беспокойству и беспросветной серости… – без преувеличения уникальны. Передать очарование инструментальной музыки коллектива очень сложно – ее обязательно нужно услышать, хотя бы раз.
|
Pequeno Céu |
“Praia Vermelha” – несомненно, самая зрелая и оригинальная работа PEQUENO CÉU, которая ни в чем не уступает лучшим образцам современного инструментального прог-фьюжн, пропагандируемого авторитетными северо-американскими рекорд-компаниями. А уж по части колоритности и насыщенности создаваемого образного ряда, этот молодой бразильский коллектив превосходит многих именитых грандов сцены. Мнение, разумеется, сугубо субъективное… но “Praia Vermelha” – это на сегодняшний день лучший альбом из слышанных мной в этом году в стилистической категории инструментальный прог-фьюжн. Самих же PEQUENO CÉU я бы назвал, простите за тривиальность, будущим этого субжанра. Браво, одним словом! Настоятельные рекомендации.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
PEQUENO CÉU на Facebook
Эта вещь "Irina Neblina" очень интересна, интересно когда так рассказывают, а если Айседора Дункан например
ОтветитьУдалитьМне кажется, что было бы не менее интересно
УдалитьДаже более!
ОтветитьУдалить