В этом году отмечает 10-летний юбилей одна из ведущих групп современной немецкой хэви-психоделической сцены – берлинский коллектив SAMSARA BLUES EXPERIMENT.
Основал его в 2007 году гитарист и вокалист Christian Peters, распустив после семи лет деятельности свою прежнюю группу TERRAPLANE. В 2008-ом SAMSARA BLUES EXPERIMENT в составе Christian Peters (гитара, вокал), Hans Eiselt (гитара), Richard Behrens (бас) и Thomas Vedder (барабаны) записали свое первое демо. А в 2010-ом, заручившись поддержкой авторитетного рекорд-лейбла World In Sound, представили первый официальный альбом “Long Distance Trip”. За этим релизом последовали: второй альбом “Revelation & Mystery” (2011), EP “Center Of The Sun / Midnight Boogie” (2012), EP “Samsara Blues Experiment” (2012; это переиздание “USA Tour Demo” 2009 г. и первый релиз на собственном импринте Electric Magic Records), концертный альбом “Live at Rockpalast” (2013), третий студийный полноформат “Waiting For The Flood” (2013). Кроме того, Christian Peters записал и выпустил несколько сольных альбомов экспериментальной музыки – под именами Soulitude и Surya Kris Peters (слушать здесь). Однако нового альбома SAMSARA BLUES EXPERIMENT не было очень долго – три с половиной года. И вот, час настал: 10 апреля с.г. (буквально через месяц после возвращения группы из первого южно-американского тура) Electric Magic и World In Sound Records анонсировали релиз на компакт-дисках и виниле четвертого официального альбома SBE, который получил название “One With The Universe”.
Как уже известно поклонникам, Richard Behrens состав группы формально покинул еще в начале 2014 года, хотя остался звукорежиссером коллектива и даже сохранил право голоса в творческом процессе. Собственно, это событие, предопределившее серьезную перегруппировку коллектива, и стало причиной долгого отсутствия новых записей. Таким образом, 5 композиций, составивших 47-минутный альбом, SAMSARA BLUES EXPERIMENT в январе-феврале этого года записывали под саунд-продюсерским началом своего бывшего бас-гитариста, но уже в формате трио: Christian Peters (вокал, гитара, клавишные, ситар), Thomas Vedder (барабаны, перкуссия) и Hans Eiselt (бас, перкуссия).
То, насколько перегруппировка коллектива может отразиться на художественной форме музыки SBE, интриговало в связи с новым альбом сильнее всего. И должен сказать, что цифровые стрим-аппетайзеры, появлявшиеся в сети накануне официально релиза, эту интригу запутывали еще больше.
Что ж, как бы кто не воспринимал музыку SAMSARA BLUES EXPERIMENT, творчество этого коллектива всегда было многомерным и полистиличным, всегда выходило за рамки традиционного хэви-психоделического тренда и всегда имело довольно тонкий лирико-философский подтекст. Что касается нового альбома, то путешествие в мир “One With The Universe” начинается с арта обложки… Сплетающиеся в коконе земного шара женская и мужская фигуры – это не что иное, как «нью-эйджистская» интерпретация древней философской модели всего сущего, известной как «инь-ян». Женская фигура («инь») символизирует внутреннее, пассивное, темное, ночное, лунное, земное и т.д. начало; мужская фигура («ян») – внешнее, активное, светлое, дневное, солнечное, небесное и т.д. начало. Противоположные начала меняют и дополняют друг друга, и не может быть одного без другого. Ну а смыслом и целью человеческого существования должно являться поддержание баланса и гармонии противоположностей. Но что происходит, когда пара «противоначал» все же распадается? Это, собственно, главная лирическая тема новых песен Christian Peters – он единоличный автор лирики и ее исполнитель. “One With The Universe” повествует о том, как свобода выбора оборачивается потерей, как одно начало расстается с другим, как рушится гармония личности и мироздания в целом, а жизнь превращается в погоню «за ускользающей мечтой»… Иначе говоря, каждое из начал теперь всегда стремится догнать свою противоположность, что, как в старой песне поется, и «заставляет мир крутиться».
Такую вот лирико-философскую тему в англоязычном изложении поднимает Christian Peters в четырех номерах альбома (“Vipassana”, “Glorious Daze”, “One With The Universe” и “Eastern Sun & Western Moon”); один номер альбома (“Sad Guru Returns”) – композиция полностью инструментальная. По академическим меркам лидера коллектива едва ли назовешь выдающимся вокалистом, но поет он очень выразительно – в эдакой сказительно-мессианской манере, тонируя голос эхо-эффектом – и от некоторых его пассажей буквально мурашки по коже пробегают (особенно когда понимаешь, о чем он поет). Что касается музыкальной стилистики, то SAMSARA BLUES EXPERIMENT по-прежнему исполняют эклектичную и живописную хэви-психоделию в соединении элементов стоунер-метал, дум-метал, эйсид-блюза, психоделик-прога, спэйс-рока, фолк-рока, фьюжн и индийской духовной музыки. Причем от композиции к композиции, или даже от одного фрагмента к другому доминирующие стилистические тона инструментального аккомпанемента могут существенно меняться, как и степень эмоциональной насыщенности вокала. В одном из недавних интервью Christian Peters сообщил, что по прошествии многих лет на сцене он перестал придавать значение стилистике музыки как таковой, а наиболее часто слушаемыми им в прошлом году альбомами назвал “In the Land of Grey and Pink” (1971) группы Caravan и “Songs For Swingin’ Lovers” (1956) Frank Sinatra…
Должен сказать, что, слушая “One With The Universe” раз, другой и третий, смысл нынешних слушательских предпочтений лидера SAMSARA BLUES EXPERIMENT начинаешь интуитивно понимать – и не только даже в смысле лирико-драматического посыла. Я бы сказал, что новый альбом – возможно, самая эпичная и сложная для восприятия работа группы. Отмечу следующие характерные для нее черты: во-первых, общий саунд группы еще более потяжелел (не знаю, связано ли это с тем, что второй гитарист оригинального состава теперь переключился на бас-гитару, или просто такова нынешняя концепция саунда); во-вторых – в аранжировках, несмотря на еще более уплотнившееся звучание, вырос удельный вес клавишных и ситара (что отчасти связано с опытом сольного творчества лидера группы); в третьих – не умаляя высокой художественной содержательности партий гитариста-клавишника-ситариста, отмечу заметное усложнение партий бас-гитары и ударных. И наконец, для “One With The Universe”, который воспринимается как драматургически целостный и концептуальный альбом, характерно восхитительно артистичное композиционно-динамическое комбинирование тихих и громких частей, результатом которого становится очень красивый и достаточно оригинальный орнаментализм музыки.
Выделять какие-либо композиции, в качестве особо понравившихся, смысла не вижу. Каждая номер на “One With The Universe” – это настоящее произведение современного хэви-рок-музыкального искусства. А сам альбом, в совокупности составивших его пьес, явно выходит за рамки действующих представлений и стереотипов, связанных с понятиями как хэви-психоделии, так и модерн-прога. Склоняюсь к тому, что SAMSARA BLUES EXPERIMENT в год десятилетия деятельности сделали свой самый мощный и яркий альбом, который в известном смысле опережает свое время, как бы тривиально это не прозвучало. Этот альбом наверняка надолго останется в моем персональном списке фаворитов года. Рекомендую настоятельно. И браво, SBE! Мои поздравления с годовщиной и великолепным альбомом!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
Заказать CD/LP на Electric Magic Records |
Заказать CD/LP на World In Sound Records |
SAMSARA BLUES EXPERIMENT на Facebook
Samsara Blues Experiment |
Основал его в 2007 году гитарист и вокалист Christian Peters, распустив после семи лет деятельности свою прежнюю группу TERRAPLANE. В 2008-ом SAMSARA BLUES EXPERIMENT в составе Christian Peters (гитара, вокал), Hans Eiselt (гитара), Richard Behrens (бас) и Thomas Vedder (барабаны) записали свое первое демо. А в 2010-ом, заручившись поддержкой авторитетного рекорд-лейбла World In Sound, представили первый официальный альбом “Long Distance Trip”. За этим релизом последовали: второй альбом “Revelation & Mystery” (2011), EP “Center Of The Sun / Midnight Boogie” (2012), EP “Samsara Blues Experiment” (2012; это переиздание “USA Tour Demo” 2009 г. и первый релиз на собственном импринте Electric Magic Records), концертный альбом “Live at Rockpalast” (2013), третий студийный полноформат “Waiting For The Flood” (2013). Кроме того, Christian Peters записал и выпустил несколько сольных альбомов экспериментальной музыки – под именами Soulitude и Surya Kris Peters (слушать здесь). Однако нового альбома SAMSARA BLUES EXPERIMENT не было очень долго – три с половиной года. И вот, час настал: 10 апреля с.г. (буквально через месяц после возвращения группы из первого южно-американского тура) Electric Magic и World In Sound Records анонсировали релиз на компакт-дисках и виниле четвертого официального альбома SBE, который получил название “One With The Universe”.
Как уже известно поклонникам, Richard Behrens состав группы формально покинул еще в начале 2014 года, хотя остался звукорежиссером коллектива и даже сохранил право голоса в творческом процессе. Собственно, это событие, предопределившее серьезную перегруппировку коллектива, и стало причиной долгого отсутствия новых записей. Таким образом, 5 композиций, составивших 47-минутный альбом, SAMSARA BLUES EXPERIMENT в январе-феврале этого года записывали под саунд-продюсерским началом своего бывшего бас-гитариста, но уже в формате трио: Christian Peters (вокал, гитара, клавишные, ситар), Thomas Vedder (барабаны, перкуссия) и Hans Eiselt (бас, перкуссия).
Samsara Blues Experiment |
То, насколько перегруппировка коллектива может отразиться на художественной форме музыки SBE, интриговало в связи с новым альбом сильнее всего. И должен сказать, что цифровые стрим-аппетайзеры, появлявшиеся в сети накануне официально релиза, эту интригу запутывали еще больше.
Что ж, как бы кто не воспринимал музыку SAMSARA BLUES EXPERIMENT, творчество этого коллектива всегда было многомерным и полистиличным, всегда выходило за рамки традиционного хэви-психоделического тренда и всегда имело довольно тонкий лирико-философский подтекст. Что касается нового альбома, то путешествие в мир “One With The Universe” начинается с арта обложки… Сплетающиеся в коконе земного шара женская и мужская фигуры – это не что иное, как «нью-эйджистская» интерпретация древней философской модели всего сущего, известной как «инь-ян». Женская фигура («инь») символизирует внутреннее, пассивное, темное, ночное, лунное, земное и т.д. начало; мужская фигура («ян») – внешнее, активное, светлое, дневное, солнечное, небесное и т.д. начало. Противоположные начала меняют и дополняют друг друга, и не может быть одного без другого. Ну а смыслом и целью человеческого существования должно являться поддержание баланса и гармонии противоположностей. Но что происходит, когда пара «противоначал» все же распадается? Это, собственно, главная лирическая тема новых песен Christian Peters – он единоличный автор лирики и ее исполнитель. “One With The Universe” повествует о том, как свобода выбора оборачивается потерей, как одно начало расстается с другим, как рушится гармония личности и мироздания в целом, а жизнь превращается в погоню «за ускользающей мечтой»… Иначе говоря, каждое из начал теперь всегда стремится догнать свою противоположность, что, как в старой песне поется, и «заставляет мир крутиться».
Christian Peters of Samsara Blues Experiment |
Такую вот лирико-философскую тему в англоязычном изложении поднимает Christian Peters в четырех номерах альбома (“Vipassana”, “Glorious Daze”, “One With The Universe” и “Eastern Sun & Western Moon”); один номер альбома (“Sad Guru Returns”) – композиция полностью инструментальная. По академическим меркам лидера коллектива едва ли назовешь выдающимся вокалистом, но поет он очень выразительно – в эдакой сказительно-мессианской манере, тонируя голос эхо-эффектом – и от некоторых его пассажей буквально мурашки по коже пробегают (особенно когда понимаешь, о чем он поет). Что касается музыкальной стилистики, то SAMSARA BLUES EXPERIMENT по-прежнему исполняют эклектичную и живописную хэви-психоделию в соединении элементов стоунер-метал, дум-метал, эйсид-блюза, психоделик-прога, спэйс-рока, фолк-рока, фьюжн и индийской духовной музыки. Причем от композиции к композиции, или даже от одного фрагмента к другому доминирующие стилистические тона инструментального аккомпанемента могут существенно меняться, как и степень эмоциональной насыщенности вокала. В одном из недавних интервью Christian Peters сообщил, что по прошествии многих лет на сцене он перестал придавать значение стилистике музыки как таковой, а наиболее часто слушаемыми им в прошлом году альбомами назвал “In the Land of Grey and Pink” (1971) группы Caravan и “Songs For Swingin’ Lovers” (1956) Frank Sinatra…
Samsara Blues Experiment |
Должен сказать, что, слушая “One With The Universe” раз, другой и третий, смысл нынешних слушательских предпочтений лидера SAMSARA BLUES EXPERIMENT начинаешь интуитивно понимать – и не только даже в смысле лирико-драматического посыла. Я бы сказал, что новый альбом – возможно, самая эпичная и сложная для восприятия работа группы. Отмечу следующие характерные для нее черты: во-первых, общий саунд группы еще более потяжелел (не знаю, связано ли это с тем, что второй гитарист оригинального состава теперь переключился на бас-гитару, или просто такова нынешняя концепция саунда); во-вторых – в аранжировках, несмотря на еще более уплотнившееся звучание, вырос удельный вес клавишных и ситара (что отчасти связано с опытом сольного творчества лидера группы); в третьих – не умаляя высокой художественной содержательности партий гитариста-клавишника-ситариста, отмечу заметное усложнение партий бас-гитары и ударных. И наконец, для “One With The Universe”, который воспринимается как драматургически целостный и концептуальный альбом, характерно восхитительно артистичное композиционно-динамическое комбинирование тихих и громких частей, результатом которого становится очень красивый и достаточно оригинальный орнаментализм музыки.
Samsara Blues Experiment |
Выделять какие-либо композиции, в качестве особо понравившихся, смысла не вижу. Каждая номер на “One With The Universe” – это настоящее произведение современного хэви-рок-музыкального искусства. А сам альбом, в совокупности составивших его пьес, явно выходит за рамки действующих представлений и стереотипов, связанных с понятиями как хэви-психоделии, так и модерн-прога. Склоняюсь к тому, что SAMSARA BLUES EXPERIMENT в год десятилетия деятельности сделали свой самый мощный и яркий альбом, который в известном смысле опережает свое время, как бы тривиально это не прозвучало. Этот альбом наверняка надолго останется в моем персональном списке фаворитов года. Рекомендую настоятельно. И браво, SBE! Мои поздравления с годовщиной и великолепным альбомом!
Слушать/скачивать на Bandcamp |
Заказать CD/LP на Electric Magic Records |
Заказать CD/LP на World In Sound Records |
SAMSARA BLUES EXPERIMENT на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий