суббота, 20 мая 2017 г.

Wolfranium "Wolfranium" (2017)

Неделю назад на аргентинском независимом лейбле South American Sludge Records анонсирован выход первого полноформатного альбома отличной инструментальной хэви-психоделической группы из Буэнос-Айреса WOLFRANIUM.

Wolfranium

Germán ‘Cherman’ Fredes (бас), Ariel Ferreras (ударные), Daniel Hernan García (гитара) и Diego Gutierrez (гитара) под именем WOLFRANIUM играть начали в 2013 году. Через полтора года квартет выпустил свой дебютный EP “Orion” (см. заметку). 4 номера с того миньона (“Orion I-IV”) и 6 новых треков в итоге и составили 46-минутный эпонимический альбом.



Всю программу, включая и старые композиции, исполнили, записали и свели в студии El Attic под руководством Patricio Claypole; к мастерингу привлекли американского спеца Justin Weiss из Сан-Франциско, владельца студии Trackworx (в которой работали Sleepytime Gorilla Museum, The Tubes, Agalloch, Witch Mountain, Sammy Hagar, Papa Roach, The Bungles и многие прочие знаменитости). Ну а инициатором и продюсером сессий выступил самолично Sergio Chotsourian (собственно, основатель и владелец SAS Records, более известный как лидер формаций Los Natas, Ararat и Soldati) – он же отметился на альбоме игрой на гитаре, пианино, пением, а также сделал оформление релиза.


Wolfranium

Должен сказать, что мне очень даже понравилось, как WOLFRANIUM звучали на дебютном EP. На полноформате саунд коллектива несколько изменился: квартет звучит более массивно, густо и грузно – достаточно сравнить версии “Orion I-II”, а именно эти два трека открывают альбом. Перегруженный рык-дисторшн бас-гитары и риффовый думо-прессинг почти нивелируют очень важный компонент музыки WOLFRANIUM – столь понравившуюся мне на дебютном миньоне атмосферную текучесть мелодических тем, сближающую квартет с традицией стоунер-дезерт-рока и даже пост-прог-рока. Сие наблюдение вовсе не означает, что “Wolfranium” плох – он просто другой по сравнению со старым “Orion”.

Wolfranium

Кстати, сюрприз – инструментальная пьеса “Orion II”, одна из самых атмосферных на дебютном миньоне, на полноформате стала песней… Sergio Ch исполнил в ней лирический вокал на испанском языке. В принципе, новой концепции саунда и стилистики подобный изыск вполне соответствует. Замечу, однако, что в рамках этой самой «новой концепции» некоторым новым вещам на альбоме – например, 9-минутному инструменталу с многозначительным названием “Birmingham” – лирического вокала ощутимо не хватает. Впрочем, дело вкуса… При прослушивании альбома меня все же не оставляло ощущение, что WOLFRANIUM крест на атмосферно-мелодичном инструментальном творчестве отнюдь не поставили – показательно в этом смысле звучат, например, пьесы “La Apatía Del Cuarto Verde”, “Olivos De California” (этой пьесе как-то особо не хватает былой знойной атмосферности саунда) и заключительная зарисовка-минутка “El Mariachi” – но соотнесение себя с семейством «южно-американского сладжа», так сказать, обязывает… Мощные и моторные стоунер-думовые «боевики» у WOLFRANIUM тоже неплохо получаются: отмечу в частности “Días De Garage” – пожалуй, из лучших образцов новой фазы развития группы.

Wolfranium

Общий итог: альбом послушал и переслушал с большим интересом и вниманием. Я по-прежнему считаю, что WOLFRANIUM – один из тех аргентинских инструментальных рок-коллективов, которые обладают оригинальным художественным видением и собственным узнаваемым голосом. Очень здорово, что полноформатный альбом у них состоялся-таки. Однако… тем, кто ранее группу не слышал, я настоятельно рекомендовал бы знакомство с творчеством WOLFRANIUM начинать с миньона двухгодичной давности, а затем уже браться за полноформат.

Слушать/скачивать на Bandcamp | WOLFRANIUM на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий