четверг, 11 мая 2017 г.

Dead Sea Apes "Sixth Side Of The Pentagon" (2017)

В начале апреля выход нового альбома анонсировала британская инструментальная группа DEAD SEA APES из Манчестера.

Dead Sea Apes

Четвертый в официальной дискографии группы программный полноформат “Sixth Side Of The Pentagon” выпущен на компакт-дисках, виниле и кассетах партнерством лейблов Cardinal Fuzz (Великобритания) и Sky Lantern (Соединенные Штаты); включает альбом 11 новых композиций общей продолжительностью 37 минут.



Записан “Sixth Side Of The Pentagon” в составе, неизменно функционирующим с момента создания группы в 2009 году: Brett Savage (гитара), Nick Harris (бас) и Chris Hardman (барабаны). Звукорежиссурой и саунд-продюсированием материала привычно занимался барабанщик коллектива.

Любопытно, что свое название новый альбом получил по одному из треков с предыдущего программного альбома “Spectral Domain”, который выпускался в 2015-ом и о котором я писал (см. заметку). Резонно предположить, что новый альбом, посвященный, как утверждают, актуальным темам мирового политического и экономического развития, линию того 11-минутного инструментального трип-скейпа продолжает и развивает. Хотя по большому счету трек “Sixth Side Of The Pentagon” из общего альбомного контекста “Spectral Domain” ничем особым не выделяется.

Brett Savage of Dead Sea Apes
DEAD SEA APES, как это было и на предыдущем альбоме, занимаются настроенческим, образным, пост-психоделическим и экспериментально-синематическим звукописанием – в характерной для трио тревожно-мрачноватой и клаустрофобной манере. В отличие от других представителей «новой психоделической волны» (в том числе и групп в семействах Cardinal Fuzz и Sky Lantern), манчестерское трио в меньшей степени связано с пост-панк и нойз-рок стилистическими традициями. В принципе, в творческой лаборатории DEAD SEA APES применима любая музыкальная традиция и эстетика – будь то экспериментал, психоделия, краут, спэйс, ориентал, прогрессив, пост-рок… – но черты-свойства-приемы различных стилей используются лишь в той мере, в какой они способствуют раскрытию того или иного драматургического образа или для смысловой детализации общей панорамно-альбомной картины.

Chris Hardman of Dead Sea Apes
“Sixth Side Of The Pentagon” фактически является драматургически цельной художественно-музыкальной инструментальной синематик-сюитой из одиннадцати взаимосвязанных и пересекающихся фрагментов-актов. Любопытно, что более продолжительные фрагменты (несущие предположительно основную образную нагрузку) перемежевываются со скоротечными интерлюдиями (своеобразные смысловые резюме-синопсисы образов, которые уже разворачивались или только будут разворачиваться в основных актах). В основных актах авторы трижды прибегают к вербально-голосовому сопровождению инструментального контента: Adam Stone начитывает собственные тексты в композициях “Pale Anxieties” и “Tentacles (The Machine Rolls On)”; а Hannah Grasskamp исполняет вокализ в “Nerve Centre”. Не могу сказать, что упомянутые гостевые контрибьюции как-то принципиально меняют содержательную часть исполняемых фрагментов, но какую-то свою смысловую функцию они явно выполняют.

Nick Harris of Dead Sea Apes
На “Sixth Side Of The Pentagon” вообще ничего не происходит просто так – по наитию или в силу имеющего место импровизационного посыла: любое движение в музыке трио чем-то обусловлено и мотивировано. Такое, во всяком случае, складывается впечатление… Ну а что именно рассказывают авторы – это, как обычно, интеллектуальный аудио-ребус, для решения которого слушатель должен «включиться» в музыку и завершить, задействовав фантазию, образные зарисовки трио. DEAD SEA APES неспешно плетут свою странную и причудливую музыкальную вязь, и с каждой минутой ощущение того, что коллектив намеренно что-то не договаривает, а может и утаивает – растет и крепнет. Такова уж особенность художественных интриг в музыке этого коллектива – ни эпатажа, ни радикализма, ни особого авангардизма… а морок на сознание они умеют наводить знатный. И как бы вы ни воспринимали и не идентифицировали музыку коллектива, – а лично у меня новый альбом тесно увязывается с экспериментальной даб-музыкой (что-то в духе многочисленных даб-эйдж проектов непревзойденного, но как-то ушедшего в последние годы в тень Bill Laswell) – истинный смысл происходящего останется доподлинно известным только создателям музыки.

Dead Sea Apes

Под итог: “Sixth Side Of The Pentagon” – это еще один, очередной маленький шедевр от DEAD SEA APES, которые остаются одной из самых интересных, оригинальных и неоднозначных групп современной мировой инструментальной пост-психоделической и экспериментальной рок-сцены. Поклонникам современной нетрадиционной инструментальной рок-музыки и в особенности синематической рок-музыки рекомендуется в высшей степени.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DEAD SEA APES на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий