«Живой» импро-инструментальный краут-рок моторик играют, конечно, не только в Германии. Например, шведский рок-андеграунд в части конкуренции с немецкой краутрок-элитой вполне может гордится достижениями группы KUNGENS MÄN.
Создана она была в Стокгольме в 2012 году и с того времени в цифре обнародовала два десятка полновесных альбомов, записанных то «живьем-в-студии», то на концертах и почти всегда с гостевыми музыкантами, дабы придать каждому альбому индивидуальный флер. Перечислю только те, что на сегодняшний день выходили на физических носителях: “Hissmusik” (2013, кассета, хронологически 2-ой альбом), “Spelar I Evighet. Amen” (2015, CD-R, 16-ый альбом), “Diskbänksockultism” (2015, CD-R, 17-ый альбом), “Förnekaren” (2015, CD-R и 2LP, 18-ый альбом), “Stockholm Maraton” (2016, CD-R и 2LP, 19-ый альбом) и “Bränna Tid” (2017, CD-R). Начиная с 18-ого альбома, KUNGENS MÄN издаются при поддержке германского лейбла Adansonia Records.
“Bränna Tid” включает три продолжительных трека (“K-rauta”, “Ring så spelar vi”, “Third War Three”) и длится чуть дольше 40 минут. Исполнено все базовым составом группы: Hans Hjelm (гитара), Mattias Indy Pettersson (барабаны), Mikael Tuominen (гитара, вокал) и Magnus Öhrn (бас). При участии Peter Erikson (синтезатор в первых двух треках) и Tomas Bergstrand (гитара в первом треке). Запись, сведение и мастеринг: Mikael Tuominen.
Никаких примечательных отличий от эпического прошлогоднего альбома “Stockholm Maraton” лично я на “Bränna Tid” не заметил. KUNGENS MÄN на нынешнем этапе своего творчества исполняют хрестоматийный моторик-краутрок в исконной первозданной чистоте стиля, и никаких девиаций в джаз-фьюжн или экспериментал-дрон-нойз (которые можно было услышать на записях 2013-14 годов) уже не практикуют. Их пьесы – это симбиоз разнотемповых, неспешно пухнущих в объемах ритмических бит-грувовых пульсаций… минималистских переборов гитар, ведущих меж собой долгий неспешный диалог-перекличку; потом одна из гитар вливается в общий грувовый поток… зудящих отзвучий аналогового синтезатора на задних планах… Общие композиционные картинки довольно статичны: какие-либо сущностные композиционные развития практически отсутствуют, а формы остаются намеренно незавершенными… Во втором ипро-джеме один из гитаристов добавляет в общий инструментальный контекст вокализ – далекий и тоскливый.
Собственно, это все… Музицирование KUNGENS MÄN бессмысленно оценивать с позиции традиционной музыкальной художественности. В первую очередь это ритуал – эдакое современное урбанистическое шаманство (такое же по сути как и у их немецких коллег из Knall), позволяющее на время забыть «кто ты», «где ты» и «зачем ты». В этом смысле шведский коллектив очень хорош, а их “Bränna Tid” вполне эффективен. Все тем же поклонникам «живого» моторик-краутрока посвящается и рекомендуется всенепременно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KUNGENS MÄN на Facebook
Kungens Män |
Создана она была в Стокгольме в 2012 году и с того времени в цифре обнародовала два десятка полновесных альбомов, записанных то «живьем-в-студии», то на концертах и почти всегда с гостевыми музыкантами, дабы придать каждому альбому индивидуальный флер. Перечислю только те, что на сегодняшний день выходили на физических носителях: “Hissmusik” (2013, кассета, хронологически 2-ой альбом), “Spelar I Evighet. Amen” (2015, CD-R, 16-ый альбом), “Diskbänksockultism” (2015, CD-R, 17-ый альбом), “Förnekaren” (2015, CD-R и 2LP, 18-ый альбом), “Stockholm Maraton” (2016, CD-R и 2LP, 19-ый альбом) и “Bränna Tid” (2017, CD-R). Начиная с 18-ого альбома, KUNGENS MÄN издаются при поддержке германского лейбла Adansonia Records.
“Bränna Tid” включает три продолжительных трека (“K-rauta”, “Ring så spelar vi”, “Third War Three”) и длится чуть дольше 40 минут. Исполнено все базовым составом группы: Hans Hjelm (гитара), Mattias Indy Pettersson (барабаны), Mikael Tuominen (гитара, вокал) и Magnus Öhrn (бас). При участии Peter Erikson (синтезатор в первых двух треках) и Tomas Bergstrand (гитара в первом треке). Запись, сведение и мастеринг: Mikael Tuominen.
Kungens Män |
Никаких примечательных отличий от эпического прошлогоднего альбома “Stockholm Maraton” лично я на “Bränna Tid” не заметил. KUNGENS MÄN на нынешнем этапе своего творчества исполняют хрестоматийный моторик-краутрок в исконной первозданной чистоте стиля, и никаких девиаций в джаз-фьюжн или экспериментал-дрон-нойз (которые можно было услышать на записях 2013-14 годов) уже не практикуют. Их пьесы – это симбиоз разнотемповых, неспешно пухнущих в объемах ритмических бит-грувовых пульсаций… минималистских переборов гитар, ведущих меж собой долгий неспешный диалог-перекличку; потом одна из гитар вливается в общий грувовый поток… зудящих отзвучий аналогового синтезатора на задних планах… Общие композиционные картинки довольно статичны: какие-либо сущностные композиционные развития практически отсутствуют, а формы остаются намеренно незавершенными… Во втором ипро-джеме один из гитаристов добавляет в общий инструментальный контекст вокализ – далекий и тоскливый.
Kungens Män |
Собственно, это все… Музицирование KUNGENS MÄN бессмысленно оценивать с позиции традиционной музыкальной художественности. В первую очередь это ритуал – эдакое современное урбанистическое шаманство (такое же по сути как и у их немецких коллег из Knall), позволяющее на время забыть «кто ты», «где ты» и «зачем ты». В этом смысле шведский коллектив очень хорош, а их “Bränna Tid” вполне эффективен. Все тем же поклонникам «живого» моторик-краутрока посвящается и рекомендуется всенепременно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KUNGENS MÄN на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий