вторник, 7 февраля 2017 г.

3rd Ear Experience "Stones of a Feather" (2016/2017)

Кстати, о пустынях, палящем солнце, зное, скалистых пиках и обезвоженной земле…

3rd Ear Experience

Сегодня поговорим об американской спэйс-психоделической формации 3RD EAR EXPERIENCE, которая с 2012 года функционирует в калифорнийском местечке Джошуа-Три, что расположено в одноименном национальном парке на территории культовой в среде стоунер-рокеров пустыни Мохаве. Поговорим о новом альбоме группы, который называется “Stones of a Feather” (что можно перевести как «Камни-оперение»).

"Stones of a Feather" 2xLP edition

Еще в конце прошлого года датский независимый лейбл Space Rock Productions (который возглавляет Scott ‘Dr. Space’ Heller, лидер Øresund Space Collective) сообщил, что альбом “Stones of a Feather” – четвертый официальный полноформат 3RD EAR EXPERIENCE – будет выпущен лейблом на виниле (500 экз.), в феврале 2017 года. Так вот, 2xLP издание благополучно вышло в свет (на серебряной, золотой и классической черной ваксе) и с 1 февраля поступило в продажу. Фактически это переиздание, поскольку на компакт-дисках альбом выпускался в конце прошлого года – причем группой самостоятельно (а не через SRP, как утверждают авторитетные «ПрогАрхивы»). Распространением компакт-дисков занимается ресурс CD-Baby: неспешно, но уверенно “Stones of a Feather” продолжает подниматься все выше в чартах современного «психоделического и спэйс рока». Итак, смотрите-слушайте официальный промо-тизер альбома (на Bandcamp альбом, к сожалению, не выложен)…
                     

…а я, между тем, расскажу коротко о том, кто такой Robbi Robb, и что за группа 3RD EAR EXPERIENCE… Robbi Robb – опытный и успешный сонг-райтер, вокалист, гитарист, продюсер из Южной Африки, чьи записи неоднократно издавались и переиздавались мэйджор-компаниями и на родине, и в Соединенных Штатах, где артист живет более тридцати лет. Его творческая карьера начиналась в конце 70-х в Йоханнесбурге, в составах политизированных пост-панк групп Shag и ставших невероятно популярными The Asylum Kids (в период активной деятельности с 1981 по 1983 эта группа выпустила две альбомные пластинки и несколько синглов). В 1984-ом Robbi Robb основал собственную группу под названием Tribe After Tribe, ориентированную на песенную рок-альтернативу и пользовавшуюся на родине огромной популярностью. Покорив южноафриканский музыкальный рынок, Tribe After Tribe перебрались в Лос-Анджелес, США, где продолжили деятельность (с 1985 по 2009 у группы вышло семь полноформатных альбомов и несколько синглов). В 1994-ом Robbi Robb вместе с Jeff Ament (бас-гитаристом Pearl Jam) организовал группу Three Fish (с 1994 по 1999 партнеры выпустили два полноформатных альбома). В 1999-ом Robbi Robb присоединился к «духовно-музыкальному» проекту этно-дивы Amritakripa (с 1999 по 2004 записано два альбома). И попав под чары «музыки посвященных», организовал в 2012-ом новую группу – 3RD EAR EXPERIENCE, в которой приняла участие и Amritakripa, и многие другие известные калифорнийские музыканты. С того времени, в постоянно меняющемся составе и формате, группа записала и выпустила три полноформатных альбома: “Peacock Black” (2013), “Boi” (2013) и “Incredible Good Fortune” (2014), а также цифровой мини-альбом “Dog Ear” (2014), представляющий собой коллаборацию с молодой группой Fever Dog (рассказывал когда-то об этой группе на страницах блога). И вот, в конце 2016-ого после несколько затянувшейся паузы 3RD EAR EXPERIENCE сделали четвертый программный альбом.

Robbi Robb of 3rd Ear Experience

CD-версия “Stones of a Feather” включает 6 треков совокупной продолжительностью 74 минуты (на двойном винил-издании треков 7, добавлен отсутствующий на CD 5-минутный “Everlasting Sea”). Весь материал, за исключением одного номера, записан в Галерее музыки и исполнительского искусства FurstWurld в Джошуа-Три, в мае 2016-ого. В основе музыки лежат музыкальные идеи и наработки, которые у коллектива родились в ходе европейского тура 2015 года. Заключительный, самый продолжительный на альбоме, 20-минутный трек “Space Tripping” – это как раз концертная запись, сделанная в ходе того тура (к слову, то были совместные гастроли 3rd Ear Experience и Fatso Jetson). В общей сложности в создании музыки для нового альбома приняло участие 18 музыкантов, причем Robbi Robb в кредитах не разделяет их на «основной состав» и «гостей». Так что, кто именно и в каких номерах задействован – непонятно. Общий список участников следующий: Alan Swanson (клавишные), Bobby Furgo (электро-скрипка), Chris Unck (гитара), Damian Lester (бас), Danny Frankel (перкуссия), John Whoolilurie (саксофон), Joshua Adams (клавишные; это барабанщик группы Fever Dog), Kurosh Showghi (диджериду), Kyle Hanson (перкуссия), Ryan Erskini (клавишные), Richard Stuverud (барабаны), Rojer Arnold (флейта), Steve Howells (барабаны), Craig Else (гитара), Dug Pinnick (бас; основатель King’s X), Amritakripta (синтезаторы, вокал), Jorge Carrillo (бас) и Robbi Rob (гитары, вокал). Продюсированием, записью и сведением материала занимались Robbi Rob и Eric Ryab, а мастеринг готовил калифорнийский звукоинженер и музыкант Mark Fuller.

3rd Ear Experience

В плане художественной стилистики “Stones of a Feather” ознаменовал усилившийся интерес Robbi Robb и Ко к импровизационной музыке – и, как следствие, девиацию от концепции «хоуквиндовско-озриковского» мото-спэйс-рока в области «орнетткоулмановского» фри-джаза, соединенного с транс-медитативным импро-спэйс-краут-трип-рока образца ØSC. Приведенные аналогии носят, разумеется, обобщающий и условный характер – поскольку исключений и отклонений от генеральной линии на этом альбоме тоже хватает. Хочу лишь подчеркнуть, что “Stones of a Feather” на предшествующий “Incredible Good Fortune” не похож и несет свою собственную художественную интригу...
На новом альбоме доминируют сугубо инструментальные формы, за некоторыми исключениями: в открывающем номере “Flight of the Annunaki” много экспериментирует голосом в эзотерической этно-экспериментальной манере Amritakripta; а трек “The Balladeer’s Tale” включает фрагменты с лирическим вокалом Robbi Robb, которое продолжает потусторонними стенаниями на задних планах все та же Amritakripta. В большинстве номеров 3RD EAR EXPERIENCE сосредоточены на архитектонике статично-текучих композиционных форм, на строительстве ровного репетитивного грув-бита, многоголосой интерсекционной импровизации солирующих инструментов вокруг минималистских мелодических тем и, конечно, на пышном синт-текстурном декорировании саунда.

Amritakripta of 3rd Ear Experience

Исключения, однако, есть. В частности, композиции “The Old Woman’s Dance” и “Chungo” – это возвращение к традиционалистскому мото-спэйс-року с характерным атлетическим и фактурным рифф-грувом (то есть в манере американских спэйс-рок групп Helios Creed, Quarkspace, Spirits Burning, Architectural Metaphor, Farflung, Secret Saucer, Jet Jaguar и пр.); а самая продолжительная вещь студийной части альбома, уже упоминавшаяся 16-минутная вокально-инструментальная фэнтази-сага “The Balladeer’s Tale” в отдельных частях близка к классического арт-прог-року – с красивыми мелодическими гитарными ажурами, прото-оркестрованной секцией, примечательным соло электро-скрипки и отличной импровизационно-тематической скрипично-гитарной дуэлью. Провести слушателя сквозь продолжительную транс-фьюжн медитацию к моменту, когда неожиданно включается моторика и резко подскакивает грув-риффовое давление 3RD EAR EXPERIENCE тоже любят: на “Flight of the Annunaki” это происходит на 8-ой минуте, буквально под завершение пьесы; а на “The Old Woman’s Dance”, со сквозным гудением диджериду, неожиданный грувовый пик приходится за пару минут до концовки.

3rd Ear Experience

Звук на альбоме спродюсирован прекрасно, и панорамные ансамблевые аранжировки пьес – для рок-секции и расширенного арсенала клавишных, духовых, струнных и перкуссионных инструментов – исполненные в объемном и плотном саунде, звучат весьма выигрышно. Из общего альбомного контекста несколько выпадает лишь заключительный концертный бонус-трек “Spacetripping” (его студийная версия открывала альбом “Boi”). Он достаточно интересен в содержательном плане – включает фрагменты лирического пения, неожиданные динамические сдвиги, затейливую ансамблевую импровизацию-перекличку солистов… – но по звучанию отличается от студийного материала и имеет некоторые технические огрехи, возникшие при записи в концертных условиях. Возможно, что включение этого трека в альбом – и в CD-версию, и в винил – было лишним. “Stones of a Feather” очень хорош и в своей основной части.

3rd Ear Experience

Резюме: для тех, кто с творчеством 3RD EAR EXPERIENCE не знаком, стоит, возможно, начать знакомство с альбома “Incredible Good Fortune” (2014), а потом уже перейти к альбому “Stones of a Feather” (2016/2017). Который, повторюсь, очень хорош, изобилует как интересными художественными идеями, так и весьма убедительными формами их воплощения в музыку… но более экспериментален и инновационен по отношению к доминирующей художественной концепции ансамбля. Ну а тем, кто творчество 3RD EAR EXPERIENCE знает и принимает, как и всем поклонникам импро-инструментальной спэйс-краут-психо-трип музыки, альбом рекомендую однозначно!

Слушать/скачивать/приобрести CD на CdBaby |
Приобрести 2xLP на Sapphire Records |
3RD EAR EXPERIENCE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий