четверг, 21 мая 2015 г.

Mother Engine "Absturz" (2015)

Mother Engine

Разговор об инструментальных формах рок-музыки продолжим анонсом нового альбома группы MOTHER ENGINE, с 2011 года базирующейся в средневековом городке Плауэн в германской Саксонии.



Альбом “Absturz”, в свет выпущенный на компакт-дисках в конце апреля с.г. – это второй альбом группы. Барабанщик Cornelius Grünert, басист Christian Dressel и гитарист Chris Trautenbach записали его «живьем-в-студии» с эпизодическим участием друзей: клавишника Marius Leicht и вокалистов Clemens Roscher и Sina Griebenow. Оговорю, что пение на альбоме присутствует лишь в двух из шести композиций (на немецком языке – в “Relief” и “Sonne”). Прослушать свое творение авторы предлагают на максимальной громкости, дабы в полной мере прочувствовать динамику записи и колорит звука. Разумеется, сделать это возможно, только если вы являетесь обладателем дискового экземпляра; в противном случае – выкручивай или не выкручивай ручки аппарата, услышишь лишь цифровой «слепок» того, что сделано музыкантами и продюсером. А сделанное ими в надлежащем качестве послушать очень даже стоит.

С одной стороны, те, кто слушал дебют MOTHER ENGINE года 2012 под названием “Muttermaschine”, удивлены быть не должны; с другой – за прошедшие три года трио очень продвинулось в развитии своих творческих навыков по созданию «инструментальной стоунер-рок музыки». В отсутствии вокалиста (который некогда в составе присутствовал) трио демонстрирует прогрессирующую изобретательность для повышения выразительности музыки и расширения образности. И, как говорилось уже неоднократно, единственный эффективный путь к тому в инструментальной рок-музыке – это преодоление формальных суб-жанровых рамок и комбинирование как можно более широким набором изобразительных средств. Часовой инструментальный опус “Absturz” – это колоритный «эксовер» фузз-рока и психоделии, мэт-рока и пост-прогрессива, рок-альтернативы и пост-гранжа, скроенный в строгом соответствии с композиционными лекалами, а импровизационный элемент музыки соотносящий исключительно с разноплановыми эскападами гитариста. Ритм-секция трио очень подвижна, и функции ее отнюдь не ограничиваются поддержанием метроном-грува, на платформе которого «оттягивается» лидер-гитарист. Все гораздо интереснее: барабанщик и бас-гитарист активно варьируют темпы, ломают размеры и, в общем-то, задают настроение и тон тем или иным фрагментам композиций. Кстати, композиции у MOTHER ENGINE удлинились: 3-5-ти минутных форматов уже нет; три пьесы чуть не дотягивают до 10 минут звучания, еще три это рубеж благополучно преодолевают.

Mother Engine
Под итог – очень крепкий и интересный альбом – любителям актуальной инструментальной рок-музыки безусловно рекомендуемый. Вариативность и многофункциональность подхода MOTHER ENGINE оставляют очень приятное впечатление. Вокальные интерполяции в музыку несколько смутили – но это вопрос сугубо индивидуальных пристрастий. Частные наблюдения: MOTHER ENGINE продолжают тренд, некогда заданный в немецком хэви-андеграунде отличной инструментальной группой RoToR; индивидуальная стилистика коллектива вполне соотносима с той, что придерживаются их коллеги из Берлина, инструментальное трио Pyrior.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MOTHER ENGINE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий