Очень интересное пополнение случилось этой весной в славном семействе итальянского прог-импринта Lizard Records. К ростеру лейбла присоединилась группа LVTVM из итальянской коммуны Арчидоссо в регионе Тоскана.
Коллективу, в котором играют Carlo Bellucci (бас-гитара), Isacco Bellini (бас-гитара), Mike Marchionni (синтезаторы) и Alessandro Marchionni (ударные) уже третий год. Организован он был музыкантами местных малоизвестных групп Autoblastindog и Quiet In The Cave. Первые два года прошли в репетициях и спорадических концертах, а в апреля с.г. при поддержке Lizard Records (и еще одного лейбла – Cave Canem – у независимых итальянских лейблов сейчас в правилах хорошего тона выпускать тиражи вскладчину и при участии самих авторов) в свет вышел дебютный 46-минутный альбом, который называется “Adam”, и 9 инструментальных пьес которого интерпретируют библейскую легенду о первом человеке.
Как вы могли обратить внимание, у LVTVM не совсем традиционный рок-формат: гитариста нет, но его функции вполне удачно компенсирует один из двух бас-гитаристов. В числе своих жанровых интересов музыканты называют «стоунер, психоделию, прогрессив, джаз, эмбиент и мэт-рок»; в числе влияний – «King Crimson, Isis, Neurosis, Pink Floyd, Tool, Meshuggah и Black Sabbath». Они считают, что их инструментальные композиции «имеют прочную пост-метал и стоунер основу, но включают также элементы эмбиент, психодели и джаз музыки». Известная доля справедливости в словах авторов, конечно, есть.
Однозначно классифицировать инструментальную музыку, которую играют LVTVM, вообще, едва ли возможно. Если только использовать не устоявшиеся еще термины «пост-прог» или «экспериментал-прог» (кстати, Lizard Records последнее время именно такой музыке и отдает предпочтение). В смысле академической стройности и четкости построения композиций, их открытой образности – это, безусловно, «прогрессив-рок» инструментальных форм. Но не «симфо-прог» по палитре выразительных средств и характеру аранжировок; и не «ретро-прог» – с точки зрения большого удельного веса эстетических влияний «новых девяностых». Я бы сказал, что по сути своей LVTVM идут от эстетики «мэт-рока», на формирования которого как музыкального суб-жанра огромное влияние оказали King Crimson первой половины 80-х (коих итальянцы нет-нет да и цитируют). И который с известной степенью условности можно назвать музыкой для «сверх-техничных бас-гитаристов и барабанщиков, имеющих математический склад ума и склонных к решению и придумыванию математических шарад и головоломок».
Разумеется, на столь специфическом художественно-математическом поприще, как и в области прикладной и теоретической математики, далеко не все функционеры являются «гениями». Крепких середнячков всегда гораздо больше. К ним я бы и отнес итальянцев LVTVM. Полюбопытствуйте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | LVTVM на Facebook
Lvtvm |
Коллективу, в котором играют Carlo Bellucci (бас-гитара), Isacco Bellini (бас-гитара), Mike Marchionni (синтезаторы) и Alessandro Marchionni (ударные) уже третий год. Организован он был музыкантами местных малоизвестных групп Autoblastindog и Quiet In The Cave. Первые два года прошли в репетициях и спорадических концертах, а в апреля с.г. при поддержке Lizard Records (и еще одного лейбла – Cave Canem – у независимых итальянских лейблов сейчас в правилах хорошего тона выпускать тиражи вскладчину и при участии самих авторов) в свет вышел дебютный 46-минутный альбом, который называется “Adam”, и 9 инструментальных пьес которого интерпретируют библейскую легенду о первом человеке.
Как вы могли обратить внимание, у LVTVM не совсем традиционный рок-формат: гитариста нет, но его функции вполне удачно компенсирует один из двух бас-гитаристов. В числе своих жанровых интересов музыканты называют «стоунер, психоделию, прогрессив, джаз, эмбиент и мэт-рок»; в числе влияний – «King Crimson, Isis, Neurosis, Pink Floyd, Tool, Meshuggah и Black Sabbath». Они считают, что их инструментальные композиции «имеют прочную пост-метал и стоунер основу, но включают также элементы эмбиент, психодели и джаз музыки». Известная доля справедливости в словах авторов, конечно, есть.
Lvtvm |
Однозначно классифицировать инструментальную музыку, которую играют LVTVM, вообще, едва ли возможно. Если только использовать не устоявшиеся еще термины «пост-прог» или «экспериментал-прог» (кстати, Lizard Records последнее время именно такой музыке и отдает предпочтение). В смысле академической стройности и четкости построения композиций, их открытой образности – это, безусловно, «прогрессив-рок» инструментальных форм. Но не «симфо-прог» по палитре выразительных средств и характеру аранжировок; и не «ретро-прог» – с точки зрения большого удельного веса эстетических влияний «новых девяностых». Я бы сказал, что по сути своей LVTVM идут от эстетики «мэт-рока», на формирования которого как музыкального суб-жанра огромное влияние оказали King Crimson первой половины 80-х (коих итальянцы нет-нет да и цитируют). И который с известной степенью условности можно назвать музыкой для «сверх-техничных бас-гитаристов и барабанщиков, имеющих математический склад ума и склонных к решению и придумыванию математических шарад и головоломок».
Lvtvm |
Разумеется, на столь специфическом художественно-математическом поприще, как и в области прикладной и теоретической математики, далеко не все функционеры являются «гениями». Крепких середнячков всегда гораздо больше. К ним я бы и отнес итальянцев LVTVM. Полюбопытствуйте.
Слушать/скачивать на Bandcamp | LVTVM на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий