понедельник, 4 мая 2015 г.

Acid King "Middle of Nowhere, Center of Everywhere" (2015)

Lori S. of Acid King

Добрых десять лет поклонники ждали новых записей от хэви-группы ACID KING из Сан-Франциско. Совсем уж было отчаялись. Но в апреле с.г. Lori S. и Ко официально анонсировали выход своего нового альбома “Middle of Nowhere, Center of Everywhere” на финском лейбле Svart Records – в разноцветье винила и блеске укартоненных компакт-дисков.



Для тех, кто с группой часом не знаком, или успел о ней подзабыть, приведу краткую биографическую справку. Группа ACID KING была создана в 1993 году усилиями поющей гитаристки Lori Crover (в то время носившей фамилию своего мужа Dale Crover’а – барабанщика легендарных Melvins и лидера группы Altamont), бас-гитариста Peter Lucas и барабанщика Joey Osbourne. Дебютный одноименный EP трио вышел в 1994-ом; за ним последовал первый полноформат “Zoroaster” – оба релиза осуществлены лейблом Sympathy For the Record Ind. Затем группа подружилась с легендарным рекорд-лейблом Man's Ruin и, дважды сменив бас-гитаристов, выпустила на нем в 1997-ом EP “Down With The Crown”, в 1999-ом второй полноформат “Busse Woods” и в 2011-ом сплит с группой The Mystick Krewe Of Clearlight (офф-шот музыкантов Eyehategod и Down). Третий полноформат “III”, вновь с новым бас-гитаристом, появился в 2005-ом на рекорд-лейбле Small Stone. И с того времени ACID KING порадовали коллекционеров-поклонников лишь однажды – в 2006-ом компиляцией “The Early Years”.

Acid King

Слухи о том, что ACID KING реанимируются и вновь собираются в студию, ходили, начиная с 2008 года. Одни поклонники ждали продолжения в ключе привычного стоунер-дум-метал, на поприще которого группа и сделала себе имя; другие полагали, что по прошествии стольких лет Lori S. и Joey Osbourne в компании с очередным новым басистом Mark Lamb (из группы Scorched Earth Policy) наверняка двинуться куда-то в новом направлении; третьи вообще не верили в то, что ветераны на что-то еще способны. Оговорюсь, что музыка ACID KING и в годы немалой популярности группы у меня энтузиазма не вызывала: то ли фабула деточек-наркоманов-ритуалистов-убийц (за название группы взято прозвище Ricky Kasso – скандально прославившегося в 1984-ом семнадцатилетнего убийцы из Нью-Йорка) вызывала подспудное отторжение, то ли музыка казалась несколько спекулятивной. Что ж, слушаем новый альбом новой реинкарнации ACID KING…

Acid King
“Middle of Nowhere, Center of Everywhere” – это 8 новых композиций, включая инструментальные «интро» и «аутро», общей продолжительностью 53 минуты. Спродюсировал все, как и следовало ожидать, гуру «хэви-метальной» звукоинженерии Billy Anderson. Думаю, что и те, кто хотел стоунер-думовой риффовой мощи, и те, кто рассчитывал на нечто новенькое – разочарованы не будут. ACID KING звучат массивно, монолитно, неотвратимо, если угодно… но при этом без надрыва от непосильного груза, с мудрым достоинством, щемящей тоской и атмосферной космичностью. Вокал Lori S. – собственно, главный мелодический инструмент в исполнительском арсенале трио – обработан надлежащими «дистант-эхо» эффектами и подается словно в иной спэйс-психоделической группе. Аскетические мелодические темы подхватываются и интерпретируются в пространственно-электризованно-гудящих гитарных проигрышах – завораживающих и по-своему изящных. Ритм-секция концепцию отрабатывает безупречно – абсолютное взаимодействие с солисткой, и ничего лишнего. Усиление «психоделического» момента в музыке трио меня не могло не захватить: мне кажется, что именно на этом направлении в музыке трио появляется то, чего лично мне прежде не хватало – артистизм. С ним каждая песня ACID KING превращается в своеобразное магическое пророчество, а альбом – в ритуал, по своей выразительности несравненно более действенный, чем прежние «ковены» Lori S. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ACID KING на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий