суббота, 7 апреля 2018 г.

Twin Speak "Soulss" (2018)

Обзорную неделю завершу анонсом второго полноформатного альбома инструментальной рок-группы TWIN SPEAK из Утики штата Нью-Йорк.

Twin Speak

Напомню, что трио Brandon Battles (гитары), Brett Rhymestine (гитары) и Ian Bellassai (барабаны) свою историю ведёт с 2012 года. В дискографии коллектива до последнего времени был один единственный альбом, выпущенный самиздатом на компакт-дисках как “Twin Speak” в 2014 году (см. анонс). Тот релиз оставил самые положительные впечатления, и я с большим интересом встретил второй альбом, который под названием “Soulss” был обнародован (пока только в цифре) в первый день апреля.



По поводу своей новой работы авторы высказали примерно следующее:
- Мы хотели сделать что-то потяжелее, поинтереснее, подинамичнее. Это запись совершенно иного акустического уровня… В общем, мы надеемся, что у нас получилось нечто большее, чем просто ещё один цифровой или физический релиз инструментальной рок-музыки.

Итак, 5 новых инструментальных композиций совокупной продолжительностью 42 минуты. Слушаем…

Twin Speak

Представьте себе инструментальную рок-музыку на стилистическом пересечении психоделии, стоунера, дума, экспериментала, прогрессива, синематика и пр… Творчество TWIN SPEAK стало ещё более эклектичным, чем когда бы то ни было. Причём буквально каждая композиция на “Soulss” являет своё собственное ассорти стилей и влияний… Например, титульная 8-минутная “Soulss” начинается как даун-темповый стоунер-дезерт трип-рок с довольно увесистым риффовым началом, затем уподобляется мид-темпо психо-думу, на пару минут срывается в нойз-мэт-роковый ап-галоп, а к финалу возвращается в стоунер-думовую колею… 7-с-половиной-минутная “Black on Biscay” выстроена на выразительном чередовании меланхолического нео-психоделического шугейзинга, острых стоунер-думовых рифф-атак и неожиданных девиаций в область довольно легкомысленного инди-рока… В 6-минутной “Dilettantes” трио обращается к стилистике импрессионистского пост-метал с мрачноватым дрон-эмбиентным декором, эпичными риффами и минималистским мелодическим строем… 9-минутная “Moonbathing” возвращает музыку в стилистическое русло живописного стоунер-дезерт-рок «спагетти-вестерн»… Тема которого подхватывается и выводится на несколько иной уровень образной драматизации в заключительной 11-с-половиной минутной композиции “Mantras & Monsters” (почти «Ковбои против Пришельцев»))… Две заключительные пьесы – это, пожалуй, самые ровные и спокойные номера альбома. Но ощущение «синематичности» музыки трио они усиливают и укрепляют премного.

Twin Speak

В общем и целом, TWIN SPEAK не слишком отклонились от своего изначального художественно-эстетического вектора движения. Просто включили и освоили в процессе какие-то элементы и приёмы, что привело к появлению новых идей. Их новый альбом по сравнению с дебютом получился действительно ещё более интересный и вариабельный. С точки зрения доминирующих музыкальных тенденций я отнёс бы его, пожалуй, к разряду синематической пост-хэви-психоделии – эклектичной и экспериментальной по природе своей, вполне увлекательной и оригинальной в смысле художественных форм и содержаний. Рекомендую, одним словом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TWIN SPEAK на Facebook