пятница, 13 апреля 2018 г.

Wax Machine "The This" (2018)

Английская психоделик-рок группа из Брайтона под названием WAX MACHINE в поле моего зрения попала в прошлом году, когда были обнародованы вначале 2-трековый сингл “Magic Machine”, а затем и 4-трековый EP “Harlequin's Patchwork”.

Wax Machine

Я всё ждал, когда WAX MACHINE выпустят полноформат, по-возможности включив в него и оба миньона, да и пару первых синглов 2015-2016 годов (а ведь хороший же мог получиться альбом!), но так и не дождался. Первоапрельский релиз группы “The This” – выпущен он в цифре и на молотиражных дисках – вновь оказался 26-минутным EP из 4 песен. Расстройство по этому поводу. Ну да ладно…



WAX MACHINE в качестве сонг-райтерского и исполнительского дуэта англичанина Freddie Willatt и урождённого бразильца Lauro Zanin на свет появились году в 2014-ом. В 2016-ом дуэт разросся до квинтета, который начал вести активную фестивально-концертную жизнь в Брайтоне и за его пределами. В июле 2017-ого WAX MACHINE, уже как септет, записали и самостоятельно выпустили на малотиражных дисках свой первый EP-альбом “Harlequin's Patchwork”. Новый EP “The This” записан практически тем же составом: Freddie Willatt (вокал, саксофоны, синтезаторы), Lauro Zanin (гитары, вокал, мандолина), Gigi (вокал, скрипка), Izzi (вокал, флейта), Harry (клавишные), Willow (бас) и Toma (барабаны, перкуссия). Звукорежиссурой и саунд-продюсированием альбома занимался Lauro. Что касается музыки, которую играют WAX MACHINE, то однозначно её классифицировать сложно – её все слышат и понимают по-разному и, соответственно, совершенно по-разному пытаются описать.

Wax Machine

Полагаю, всё дело в том, что WAX MACHINE играют театрализованный шапито-рок – эдакий натурализованный песенный перформанс на потеху зевакам воскресно-ярморочных площадей. Каждая песня у коллектива – это своеобразная народная «комедия дель арте» для нескольких персонажей. Тут вам свои панталоне, бригеллы, арлекины, скарамуччи, пульчинеллы, изабеллы, да коломбины. В зависимости от персонажа, занимающего авансцену, характер музыки меняется, причём такое может происходить и не раз по ходу исполнения одной только песни. Так и скользит ансамбль от одного номера к другому, от одной стилистики к иной: от арт-рока к фанк-фьюжн и афро-биту, да карусель-фуге (“This”), от томного блюз-джаза к спэйс-психоделии (“That”), от бразильеро-тропикалии и фолк-рока к джаз-фьюжн и нарративному психоделик-року (“Seed”), от индийской раги и джаз-рока к авант-прогу (“Other”)… Мужской голос-вокал сменяется женским, подключается ещё один, завязывается дуэт-диалог, чья реплика прозвучит последней?… А музыкальный контекст пластично меняется, мягко переливается обворожительно-соблазнительным разноцветьем то прогрессивных, то психоделичных, то джазовых, а то и поп-эстрадных созвучий…

Wax Machine

Что ж, если всё же попытаться проводить какие-то исторически-стилистические аналогии, то я бы сказал, что WAX MACHINE являются очень яркими и самобытными продолжателями-наследниками традиций «Кентерберийской сцены» рубежа 60-70х – во всяком случае творческий метод соединения прогрессивной, психоделической и джазовой музыки с народническим фолком у коллектива тот же, что и у лучших представителей этого направления в лучшие их годы. К тому же, молодые музыканты вовсе не стилизуются под «кентерберийцев-шестидесятников», а стремятся придумать-найти что-то своё особенное. И в общем-то, у них вполне получается. Возможно, что вы услышите всё несколько иначе – это нормально. Но послушать в любом случае необходимо! Потому что альбомчик получился презамечательный (жаль только, что такой скромно-коротенький), а WAX MACHINE таланты и большие умницы. Браво им!

Wax Machine

Слушать/скачивать на Bandcamp | WAX MACHINE на Facebook