В последний день марта порадовало поклонников новым релизом американское ретро-психоделическое комбо из Милуоки штата Висконсин под названием CALLIOPE.
|
Calliope |
Коллектив, в котором играют Al Kraemer (вокал, орган), Victor Buell IV (вокал, гитара), Anthony Smith (бас) и Dan Dahl (ударные) сложился в 2011 году. В 2013-ом CALLIOPE дебютировали с отличным свамп-гараж-блюзовым одноименным альбомом, стали ездить по городам и весям Среднего Запада, успех закрепили мини-альбомом “Orbis” в 2014-ом. В прошлом году коллектив подписался на винил-лейбл Romanus Records из Индианаполиса: выпустил 2-трековую семидюймовку, а теперь и свой третий альбом.
42-минутный “Chapel Perilous” в составе 10 треков выпущен в цифре и на виниле трёх цветов. Звукорежиссурой и сведением занимался гитарист группы; мастерингом – Ian Sefchick (в прошлом вокалист-гитарист-клавишник групп Creeper Lagoon и On The Speakers; ныне звукорежиссёр в известной компании Capitol). Отмечу, что не все песни на альбоме новые, в частности: открывающая “Astral Hand” самостоятельно выпускалась музыкантами в 2016-ом как лейт-сингл; песни “Sea of Red” и “Brujo” публиковались в 2017-ом как упоминавшийся уже 7-дюймовый сингл на Romanus Records. Казалось бы сюрпризов не предвидится, и альбом будет выдержан в ключе гитарно-органного ретро-психоделик рока с некоторой остротой гаражного рок-блюзового-нонконформизма (в духе The Animals, The Doors и некоторых групп «детройтского андеграунда» второй половины 60-х). Но всё оказалось не так просто.
|
Calliope |
CALLIOPE заметно видоизменили свою изначальную художественно-эстетическую линию творчества: «блюза» и «гаража» в песнях, вошедших в “Chapel Perilous” стало существенно меньше, чем на предшествующих альбомах, а вот «прогрессивности» и «хэви-риффовости» заметно прибавилось. К слову, новый альбом явно связывает новую музыку группы с наследием американского романиста, эссеиста, философа, психолога, футуролога, анархиста и исследователя теории заговора Роберта А. Уилсона, также известного как РАУ (1932-2007). В середине 70-х в одной из своих книг («Космический триггер», 1977г.) он использовал понятие «Опасная часовня» (или «Гиблое место» в русском переводе книги) для описания имевшего место собственного телепатического контакта с потусторонней Сущностью. При этом специфика психического того состояния Уилсона определялась крайней неуверенностью в том, имел ли место контакт на самом деле, или же был плодом его воспалённого воображения. По утверждению РАУ, пребывание в подобном состоянии неизбежно приводит субъекта либо к паранойе, либо к агностицизму… Так вот, гипотетически именно этому состоянию смятения и брожения ума альбом и посвящен. И возможно, зная об этом вы услышите песни CALLIOPE в несколько ином ключе (а вообще, оборот “Chapel Perilous” впервые использован Сэром Томасом Малори в романе «Смерть Артура», 1485г.).
|
Calliope |
Впрочем, для среднестатистического слушателя оно, наверное, не так уж и важно. “Chapel Perilous” он услышит прежде всего как песенную ретро-рок психоделию – совершенно очаровательную в непосредственности имеющих место реминисценций. “Astral Hand”, например, может напомнить что-то из репертуара Pink Floyd «барреттовского» периода; заторможенные “Sands of July” и “Creep No More” могут вызвать ассоциации с Vanilla Fudge, прочие вещи – с теми же Iron Butterfly и Atomic Rooster… и т.д. Время от времени коллектив утяжеляет саунд, вплотную приближаясь к стилистике эйсид-хардрока и современного хэви-психо (например, в “Carry Me Home”, “Sea of Red”, “Brujo”), или наоборот, делает его максимально разреженным и опиумно-галлюциногенным (как в инструментале “The Dunes”)… Конечно, в музыкальной эстетике, в которой сейчас работает квартет, грани между «психоделией» и «прогрессивом» очень зыбки, но условного ретро-прото-прога на новом альбоме довольно много (“Chapel Perilous”, “Evil As You”, инструментал “Little Smoke”). Как много и винтажно-аналогового «органного рока» с характерным аутентичным тягуче-скрипуче-стонущим звучанием – больше, я бы сказал, чем на любом из предшествующих альбомов. Клавишник (он использует синтезатор “Nord Electro 4D”) играет просто непрерывно: обеспечивает фон-подложку, ведёт мелодические темы, строит диалоги с электро-гитарой, придает благородный тональный оттенок фузз-риффам… замечу, что при этом он ещё и выступает в роли ведущего вокалиста. В созидании вокальных гармоний ему ассистирует гитарист, который весьма компетентен и умеет находит оптимальное место в контексте каждой индивидуальной композиции. Самых лестных слов заслуживает и ритм-секция: бас-гитарист и барабанщик играют превосходно – чётко, аккуратно, умно и вариативно.
|
Calliope |
Несмотря на имеющиеся упомянутые реминисценции, музыка CALLIOPE на новом альбоме достаточно оригинальна, ярка и интересна. Причём индивидуальность и артистизм подхода авторов ощущать начинаешь явственнее на повторных прослушивания. Так что, в плане этих критериев оценки, я склонен считать “Chapel Perilous” самым интригующим и самым удачным во всех отношениях релизом группы. Мне остаётся лишь констатировать, что к «стоунеру», как то отмечено в тегах стилистик на Bandcamp-страничке альбома, музыка группы никакого отношения не имеет. А также всенепременно рекомендовать альбом всем поклонникам гитарно-органной хэви-прог-психоделии.
|
Calliope |
Слушать/скачивать на Bandcamp |
CALLIOPE на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий