14 апреля с.г. о выходе на компакт-дисках, виниле и в цифре нового альбома под названием “Actual Existence” официально сообщили американская инструментальная пост-метал «супер-группа» RLYR из Чикаго и новый лейбл коллектива – калифорнийский Flenser Records.
|
Rlyr |
Говорят, что RLYR на свет появились по инициативе известного продюсера Keith Utech (владельца Utech Records и Utech Design Company), который в конце 2013-ого в преддверии очередного своего фестивального мероприятия организовал импровизационную встречу-сессию гитариста Trevor Shelley de Brauw (соучредитель групп
Pelican,
Tusk,
Chord,
Teith и пр.) и барабанщика Steven Hess (соучредитель и участник групп
Locrian,
Haptic,
Ural Umbo, Cleared, Innode, No Business For Dogs, Pan-American и многих др.). Тот опыт маститым музыкантам понравился: они решили организовать ещё одну группу со своим участием, а на позицию бас-гитариста пригласить Colin DeKuiper (соучредитель и экс-участник
Russian Circles, ныне играющий в
Bloodiest). Дебютный альбом “Delayer”, выпущенный в 2016-ом Magic Bullet Records, вызвал, как и следовало ожидать, очень широкий резонанс, хотя трио не предложило ничего, что выходило бы за художественные рамки творчества основных коллективов музыкантов-участников.
Уж не знаю с чем связан мой скептицизм, но, признаться, ничего нового я не ожидал и от “Actual Existence”. 40-минутный альбом составлен из 4 довольно продолжительных инструментальных пьес: “Actual Existence” (почти 13 мин.), “L.Layer” (почти 9 мин.), “Artificial Horizons” (7 мин.) и “Vacancy” (более 11 мин.). Исполнено и спродюсировано всё очень и очень профессионально; звук (усилиями матёрых чикагских звукорежиссёров-продюсеров Greg Norman и Carl Saff) поставлен безукоризненно. Должно отметить, что, сохраняя приверженность к изначальным инструментальным «пост-рок-метал» эстетическим ценностям, RLYR определённые корректировки в художественно-музыкальную часть нового альбома всё же внесли.
|
Rlyr |
“Actual Existence” являет инстументальную пост-прог-экспериментальную рок-музыку образца 90-00х годов. Но, в сравнении с материалом дебютного “Delayer”, музыку менее «хэви-образную» – с меньшим объёмом нойз-дисторшен-перегруза и экспериментально-оркестрованной дрон-эмбиентной текстурализации. А вот эдакие поп-панкерские и пост-гранжевые интонации в ней зазвучали сильнее. Я бы даже сказал, что вопреки довольно мрачной обложке альбома, RLYR стали заметно более позитивны, оптимистичны и даже игривы. Построения трио энергичны, динамичны и размашисто-распахнуты. Но склонность авторов к монументально-эпическим формам музицирования, на мой взгляд, в таком контексте себя не оправдывает. Слушаешь, например, титульную “Actual Existence” и в какой-то момент понимаешь, что группа, в общем-то, играет одно и то же – повторяясь, уклоняясь от основной мелодической темы, возвращаясь к ней, повторяя её, обыгрывая её в типичных для своего стилистического направления тремолло-каскадах, вновь уклоняясь и вновь возвращаясь… Лично мне композиция довольно скоро наскучила, хотя сама по себе вещица очень даже небезынтересная и не без любопытных нюансов – просто всё это как-то растворяется и теряется в бесконечной череде повторений.
|
Rlyr |
Композиция “L.Layer” вызвала примерно аналогичную реакцию – вроде всё на своих местах, бодро и складно… но трио будто буксует, завязнув в заезженной и окончательно разбитой колее возможного структурного развития. “Artificial Horizons” условно понравилась более других вещей: во-первых, она самая короткая на альбоме; во-вторых – её исполнение мне показалось более фокусированным и цельным. Что впрочем, не исключает имеющих место самоповторов и обращений музыкантов к расхожим стилистическим клише. Венчает альбом пьеса “Vacancy” – вполне боевитый номер, но будто извлечённый из «пост-роковых» архивов конца 90-х – начала 00-х… Утверждение из пресс-кита выпускающего лейбла о том, что «альбом является шагом в направлении усложнения музыки этой инструментальной группы», я оставлю на суд думающего читателя-слушателя… На мой взгляд, RLYR играют весьма несложную и доступную музыку, своеобразный «пост-роковый» мэйн-стрим – вне каких-либо экспериментов, изысканий, инноваций и весьма близкий к многократно использованным разными представителями направления клише-шаблонам.
|
Rlyr |
Конечно, на вкус и цвет единства нет… Но с позиции поклонника инструментальных форм-рок музицирования я бы сказал, что “Artificial Horizons”, как и дебют трио, уступает лучшим образцам современного рок-музыкального искусства, в том числе и относящимся к категории «пост-рок-метал», среди которых есть сегодня немало полиформных, полифоничных, вариабельных, кросс-жанровых и новаторских работ. Резюме: альбом для убеждённых фэн-хэдов инструментального «пост-чего-там» или коллекционеров-комплетистов творчества Trevor Shelley de Brauw, которого я полагаю главным действующим лицом этого альбома.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
VACUUS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий