среда, 25 апреля 2018 г.

Cosmos "Coming Home" (2018)

Затронув тему космо-музыкальных изысканий, не могу обойти вниманием второй альбом австралийского пауэр-трио, которое так и называется – COSMOS.

Cosmos

Создано оно было в 2014 году в Мельбурне. Спустя два года Jack Ainsworth (гитары, вокал), Liam Anderson (бас) и Tom Clapp (барабаны) представили публике свой дебютный одноимённый альбом из 8 авторских песен, которые пришлись весьма по душе местным поклонникам хэви-рок ривайвела. В апреле с.г. COSMOS анонсировали свой новый, второй альбом “Coming Home” – из 7 песен общей продолжительностью чуть более 35 минут.



Исполнен он тем же молодёжным составом (правда, к моменту выхода записи бас-гитарист оригинального созыва из группы ушёл, и его место занял Mark Vincini). В паре треков вокализы и бэк-вокалы исполняют гости: Pip Clapp и Emily Slevision. Записью, сведением и общим продюсированием альбома занимался гитарист-вокалист трио Jack Ainsworth. Он же является автором всей альбомной лирики. Что касается музыки, то особых изменений в художественном подходе трио не наблюдается: COSMOS по-прежнему исполняют винтажный ретро-хэви-рок в ассортименте блюз-роковых, ритм-н-блюзовых и классик-роковых влияний из 60-70х.

Cosmos

Собственно, и сами авторы на своей страничке пишут, что «новый альбом сфокусирован на психоделическом блюзе и почвенно-народном сонг-райтерстве». Тем не менее, «космос» в музыке трио представлен: открывающий полутора-минутный инструментал “Intro” посвящен исключительно манипуляциям с космо-эмбиент текстурами; по контексту встречаются голосовые сэмплы из архивов NASA; а при исполнении своих гитарных соло лидер трио очень даже любит добавить фар-аут эффектов. Но дельта-блюз, как основа авторского сочинительства и художественной эстетики COSMOS, остаётся первично-приоритетной темой. Как бы трио не уклонялось в самой продолжительной на альбоме титульной вещице “Coming Home” – то в сторону прото-дума, то в направлении гараж-стоунера – к блюзу и ритм-блюзу парни возвращаются неизменно. Электричество в новых вещах очень симпатично дополняется акустикой. Послушайте, например, “Nobody Knows” – на мой взгляд, это один из самых заряженных и выразительных номеров программы, выходящий за традиционную куплетно-припевную структуру и очень убедительно демонстрирующий, что и как COSMOS могут играть.

Cosmos

Доминирует акустика в 2-минутной миниатюре-зарисовке “Wanderings”: он и она (это как раз Pip Clapp и Emily Slevision) вокализируют под простенький страм-аккомпанемент акустической гитары – эдакая цветочно-хиппическая песенка без слов. Затем всё вновь возвращается на блюзовые и ритм-блюзовые ретро-волны – “Sea Of Green”, “I See a Man” и “Remember The Day”. Отмечу, что Jack Ainsworth не просто хороший разносторонний гитарист, но и весьма талантливый лирик-вокалист, умеющий передать художественный образ в интересной и артистичной манере, играя голосом и регулярно меняя характер исполнения. Музыке его манера пения шарма добавляет изрядно… В общем, если вам по душе ретроспективный блюз-хардрок, то послушать “Coming Home”, как и дебютный альбом COSMOS, очень даже стоит.

Слушать/скачивать на Bandcamp | COSMOS на Facebook