История итальянской инструментальной хэви-спэйс-рок группы L’IRA DEL BACCANO корнями уходит в 1995-ый год. Учредившие ее гитаристы Alessandro ‘Drughito’ Santori и Roberto Malerba в то время выступали под именем DARK AWAKE, в 1998-ом поменяли название на LOOSIN 'O' FREQUENCIES *, а спустя восемь лет не особо успешных попыток решили начать с чистого листа уже как L’IRA DEL BACCANO. Свое художественное кредо музыканты формулируют следующим образом: «Мы хотели бы смешать на современный лад различные влияния музыки 60-70х – хэви-дум Black Sabbath, психоделию Pink Floyd и Hawkwind, хэви-прогрессив-рок групп типа Rush – и исполнять все с непринужденностью и свободой, присущей джем-коллективам типа Grateful Dead».
Летом 2008-ого L’IRA DEL BACCANO в составе Alessandro Santori (гитара), Roberto Malerba (гитара, синтезатор), Sandro Salvi (барабаны) и Massimo Siravo (бас) своими силами выпустили дебютный альбом “Si Non Sedes Is. Live MMVII” – профессионально спродюсированную «концертную» запись очень высокого качества, которая вызвала широкий позитивный резонанс у слушателей и экспертов. К сожалению, закрепить успех новым материалом в силу ряда причин не получилось, а выпущенный весной 2010-ого сплит-альбом с группой Watermelon Time включал лишь переосмысленные версии композиций трехгодичной давности.
Говорят, что в последующие годы L’IRA DEL BACCANO регулярно выступали с концертами, но за пределами Италии любители серьезной инструментальной хэви-музыки их, похоже, успели изрядно подзабыть. Тем неожиданнее сюрприз – 15 сентября 2014 г. группа официально анонсировала релиз нового альбома, который называется “Terra 42”.
Это – 58 минут совершенно нового материала, который впервые(!) в своей истории L’IRA DEL BACCANO записали в профессиональной студии (Subsound Records) и впервые(!) выпустили массовым тиражом (на CD и двойном винил-LP). Записан альбом квартетом: Alessandro Santori (гитара), Roberto Malerba (гитара, синтезатор), Sandro Salvi (барабаны) и Luca Primo (бас). За исключением бас-гитариста, знакомые, в общем-то, персоны. И играют они – это, пожалуй, самая большая для меня неожиданность – ровно то, что играли семь-восемь лет назад. Тот же саунд, те же многоходовые композиционные построения, аналогичные синт-текстурные аранжировочные решения – разве что многочисленные космо-эффекты в студийный контекст встроены чуть более органично, нежели в концертной версии…
Признаться, при первом знакомстве с “Terra 42” у меня возникло ощущение некоторого «дежавю», будто слушаю я ремастированную версию сразившего меня в свое время “Si Non Sedes Is”… Впечатление такое, что коллектив наконец-то воплотил в жизнь давнюю мечту – идеально реализовал в идеальных условиях то, что вынашивал все долгие годы. В этом ракурсе все предшествующие работы должны, соответственно, восприниматься как какие-то промежуточные этапы оттачивания сочинительского и исполнительского мастерства. Хорошо это или плохо – я судить не берусь… С точки зрения стилистики L’IRA DEL BACCANO исполняют довольно сложный и массивный инструментальный спэйс-прог-рок – безупречно отточенный и выверенный, виртуозный, наэлектризованный эмоциями и искрящийся разноцветьем синт-атмосферных декоров. В содержательном аспекте эта музыка отнюдь не для массовой аудитории – более комплексная, насыщенная и неудобная по сравнению с той, что предлагают спэйс-прог-рок инструменталисты новой волны (например, итальянцы The Whirlings, или греки Tuber, или голландцы Monomyth).
Переслушав альбом несколько раз, я пришел к следующему заключению: “Terra 42” – превосходная работа, которую, однако, нужно распробовать и воспринять без предвзятостей. Я не осведомлен о дальнейших планах коллектива, но второй такой альбом, пожалуй, уже был бы неуместен. Что касается двух предшествующих релизов, то при наличии “Terra 42” они могут быть интересны лишь безоговорочным поклонникам творчества L’IRA DEL BACCANO и комплетистам-коллекционерам. Так что, рекомендую знакомство начинать с “Terra 42”.
* LOOSIN ‘O’ FREQUENCIES выпустили свой единственный мини-альбом “Regeneration” в 2000 году на славном итальянском независимом лейбле Beard Of Stars Records (дочернее предприятие Vinyl Magic). В 2002-ом группа записала полноформатный альбом “Glorify The Life That Grows Under The Sun”, который, увы, так и не был выпущен в свет. Некоторое время с коллективом сотрудничал небезызвестный итальянский музыкант и продюсер Paul Chain (он же Paolo Catena).
Слушать/скачивать на Bandcamp | L’IRA DEL BACCANO на Facebook
L'Ira Del Baccano |
Говорят, что в последующие годы L’IRA DEL BACCANO регулярно выступали с концертами, но за пределами Италии любители серьезной инструментальной хэви-музыки их, похоже, успели изрядно подзабыть. Тем неожиданнее сюрприз – 15 сентября 2014 г. группа официально анонсировала релиз нового альбома, который называется “Terra 42”.
Это – 58 минут совершенно нового материала, который впервые(!) в своей истории L’IRA DEL BACCANO записали в профессиональной студии (Subsound Records) и впервые(!) выпустили массовым тиражом (на CD и двойном винил-LP). Записан альбом квартетом: Alessandro Santori (гитара), Roberto Malerba (гитара, синтезатор), Sandro Salvi (барабаны) и Luca Primo (бас). За исключением бас-гитариста, знакомые, в общем-то, персоны. И играют они – это, пожалуй, самая большая для меня неожиданность – ровно то, что играли семь-восемь лет назад. Тот же саунд, те же многоходовые композиционные построения, аналогичные синт-текстурные аранжировочные решения – разве что многочисленные космо-эффекты в студийный контекст встроены чуть более органично, нежели в концертной версии…
Признаться, при первом знакомстве с “Terra 42” у меня возникло ощущение некоторого «дежавю», будто слушаю я ремастированную версию сразившего меня в свое время “Si Non Sedes Is”… Впечатление такое, что коллектив наконец-то воплотил в жизнь давнюю мечту – идеально реализовал в идеальных условиях то, что вынашивал все долгие годы. В этом ракурсе все предшествующие работы должны, соответственно, восприниматься как какие-то промежуточные этапы оттачивания сочинительского и исполнительского мастерства. Хорошо это или плохо – я судить не берусь… С точки зрения стилистики L’IRA DEL BACCANO исполняют довольно сложный и массивный инструментальный спэйс-прог-рок – безупречно отточенный и выверенный, виртуозный, наэлектризованный эмоциями и искрящийся разноцветьем синт-атмосферных декоров. В содержательном аспекте эта музыка отнюдь не для массовой аудитории – более комплексная, насыщенная и неудобная по сравнению с той, что предлагают спэйс-прог-рок инструменталисты новой волны (например, итальянцы The Whirlings, или греки Tuber, или голландцы Monomyth).
L'Ira Del Baccano |
Переслушав альбом несколько раз, я пришел к следующему заключению: “Terra 42” – превосходная работа, которую, однако, нужно распробовать и воспринять без предвзятостей. Я не осведомлен о дальнейших планах коллектива, но второй такой альбом, пожалуй, уже был бы неуместен. Что касается двух предшествующих релизов, то при наличии “Terra 42” они могут быть интересны лишь безоговорочным поклонникам творчества L’IRA DEL BACCANO и комплетистам-коллекционерам. Так что, рекомендую знакомство начинать с “Terra 42”.
Слушать/скачивать на Bandcamp | L’IRA DEL BACCANO на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий