четверг, 16 октября 2014 г.

Lo-Pan "Colossus" (2014)

Lo-Pan

Не сомневаюсь, что многие российские любители стоунер-музыки внесли свой посильный вклад в восстановление деятельности славного американского хэви-рок лейбла Small Stone Records, офис которого был затоплен в августе вследствие стихийного бедствия… и уже знают, что трудности благополучно преодолены, и долгожданный четвертый альбом базирующегося в Коламбусе штата Огайо стоунер-комбо LO-PAN пару недель назад вышел в свет.



Есть некоторый символизм в этом событии. Поскольку LO-PAN, хотя и не начинали свою карьеру на авторитетном детройском лейбле, все же являются «креатурой» Scott Hamilton, который в 2011-ом извлек из архивов и переиздал “Sasquanaut” (первый полноформат, выпущенный малым тиражом в 2009 г.), тут же выпустил “Salvador” (второй полноформат 2011 г.), а теперь запустил и “Colossus”. Продажи которого наверняка поправят дела пошатнувшегося лейбла… Любопытно, что и назван альбом опять-таки символично. В честь знаменитого «Колосса Родосского» – гигантской статуи бога Солнца Гелиоса, установленной (якобы) у входа в гавань порта Родосс в III веке до н.э. по случаю снятия годичной осады города македонцами (к слову, какого точно размера была статуя и где именно она стояла – доподлинно неизвестно… зато известно, что воздвигший ее скульптор Харес в итоге разорился и покончил жизнь самоубийством).

Jeff  Martin
С чем ассоциируется у американцев LO-PAN образ «Колосса Родосского» можно лишь догадываться… В пресс-анонсе говорится о том, что группа записала «свой наиболее личностный альбом, своеобразное свидетельство их роста и жизнеспособности, и как коллектива, и как личностей». Благодаря постоянным турам по стране (нередко в компании знаменитостей типа Torche, High Оn Fire, Fu Manchu и Weedeater), квартет приобрел огромную популярность и на “Colossus” выдал поклонникам именно то, что те от группы ждали. Brian Fristoe (гитара), J.Bartz (барабаны), Jeff Martin (вокал) и Skot Thompson (бас) сделали альбом, который, как не без основания написал их издатель, «выстроен на агрессии без карикатуры, фуззе без клише, мелодизме без излишеств и отменнейшем груве». В стилистическом плане – это напористый моторный стоунер-гранж хард-н-хэви. Сыграно и спето безукоризненно – с такими записями любой группе прямая дорога на коммерческий мэйджор-лейбл, а там уже и стадионы собирать можно. Вот только…

Общее понимание того, что нужно желающим «угореть» тинэйджерам у LO-PAN, безусловно, есть. Но, как мне показалось, на “Colossus” у группы наблюдается некоторый дефицит конкретных сочинительских идей: явных «хитов» на альбоме нет, практически у всех песен наблюдается один и тот же композиционный алгоритм, сыграны они на очень похожих темпах и звучат примерно в одной тональности. Хотелось бы сказать, что все десять новых песен слушаются «на одном дыхании» в силу их «естественной альбомной целостности»… Но мне лично, увы, такого «одного дыхания» не хватило, и от однотипной мощи, которую демонстрируют LO-PAN, я устал аккурат к половине прослушивания 42-минутного альбома. Вполне, однако, допускаю, что большинство слушателей окажутся куда выносливее меня – так что, смело пробуйте свои силы в компании с «КолОссом».

Lo-Pan

Слушать/скачивать на Bandcamp | LO-PAN на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий