Очередным ударным релизом порадовал поклонников ретроделического хэви-рока известный немецкий рекорд-лейбл
World In Sound. В середине июля с.г. на компакт-дисках и виниле им выпущен в свет долгожданный новый альбом каталонского пауэр-трио PRISMA CIRCUS.
|
Prisma Circus |
Этот коллектив был создан в Барселоне в 2010-ом и через два года дебютировал с двумя винил-релизами: одноимённым EP (на испанском лейбле Odio Sonoro) и сплит-альбомом с румынской группой Nomega (на культовом немецком Nasoni Records). В 2014-ом PRISMA CIRCUS опубликовали свой первый полноформат “Reminiscences” – первый релиз для шветцингского лейбла World In Sound. Несмотря на успех альбома, в начале следующего года группа была распущена: гитарист Oscar García Albizu присоединился к группе
SATURNA, а барабанщик Alex Carmona Blanco стал соучредителем группы
CACHEMIRA. В середине 2016-ого бас-гитарист и вокалист Joaquin Escudero Arce решил, однако, группу возобновить с новыми партнёрами – ими стали гитарист Alexandre Sanchez Miralles (участник концертирующего состава
BRAIN PYRAMID и барабанщик Antonio Tamargo Rodríguez (из группы
ACID MESS). В феврале этого года обновившийся состав PRISMA CIRCUS представил в цифровом формате полноформатный альбом “Mk. II / Promethea's Armageddon”, который теперь доступен и на физических носителях.
8 номеров, составивших 32-минутную альбомную программу, записывались в студии Acme в составе: Joaquin Escudero Arce (бас, вокал, акустическая гитара, перкуссия), Alexandre Sanchez Miralles (гитары) и
Antonio Tamargo Rodríguez (барабаны, перкуссия, акустическая гитара, синтезатор, орган). Звукорежиссурой и аудио-продюсированием материала занимался Miguel Herrero, который также исполнил в трёх треках дополнительные гостевые партии электрооргана и синтезатора. PRISMA CIRCUS по-прежнему ориентированы на исполнение винтажного хэви-психоделического рока, в соединении песенной композиционности и структурной импровизации. Однако от предшествующих записей группы “Mk. II / Promethea's Armageddon” отличается.
|
Prisma Circus |
Отмечу два момента. Первый – Joaquin Escudero Arce, в качестве главного идеолога и основного сонг-райтера, усложнил композиционно-аранжировочное начало музыки трио, несколько ослабив её изначальное хард-блюзовое начало и вплотную приблизив её к традиции прото-прог-рока конца 60-х – начала 70-х. Прежде, в частности, PRISMA CIRCUS никогда не играли многочастные построения, не практиковали в рамках одной композиции соединения различных структурообразующих фигур и не использовали в аранжировках клавишные. Второй момент – далеко не вся лирика на новом альбоме исполняется, как прежде на английском языке. Если быть точным, то английском исполнены лишь три номера (“Promethea's Armageddon”, “Fake Coral Snake” и “The Obsolete Man”), еще два номера сыграны в инструментальном формате (“El loco y el mago” и вынесенный на CD-издании в отдельный трек “Preludio”), и в трёх песнях звучит испанская лирика (“El blues del Matusser”, “El guía de la Santa Compaña” и “Los pasos del Coloso”). В дополнение, в некоторых номерах программы при желании можно услышать определённое мелодическое влияние каталонско-испанской народной традиции (например, в роскошном инструментальном номере “El loco y el mago” или в гитарно-акустической миниатюре “Preludio”, или в заключительной балладе “Los pasos del Coloso”). Эти нововведения безусловно добавили музыке коллектива оригинальности и самобытности, при этом ничуть не ослабив энергетической заряженности и эмоциональной красочности фузз-риффовой проработки материала. Собственно, PRISMA CIRCUS и в былые годы звучали по-интереснее многих скандинавских и германских ретродельных винтажников, а сейчас сумели самобытность своего подхода сделать едва ли не основной чертой своей музыки.
|
Prisma Circus |
В оригинальном составе PRISMA CIRCUS изначально были собраны весьма опытные и мастеровитые музыканты. Но новые участники группы, на мой вкус, играют ещё ярче и интереснее. Это относится как к молодому виртуозу-гитаристу Alexandre Sanchez Miralles (к слову, в двух композициях он является со-автором музыки), так и к барабанщику-клавишнику Alex Carmona Blanco, который просто бесподобен (увы, как стало известно, он принял решение расстаться с музыкой на время, дабы продолжить университетское образование в Лондоне; его место уже занял барабанщик оригинального состава). В общем, как это принято писать, сплав мастерства, опыта и таланта дал блестящий результат. Пение Joaquin Escudero Arce – что на английском, что на родном испанском – у меня не вызывает ни малейших нареканий. Его эмоционально-окрашенный и несколько грубоватый голос – именно то, что в такой музыке воспринимается лучше всего. И мне кажется, что такой вокал приобретает какую-то особую пронзительную выразительность, когда исполняется именно на родном языке. Послушайте, скажем, “El guía de la Santa Compaña” – один из двух моих персональных альбомных фаворит-треков. Второй – конечно же, уже упоминавшийся инструментал “El loco y el mago”. Отлично!
|
Prisma Circus |
Да и в целом, альбом “Mk. II / Promethea's Armageddon” очень и очень хорош. Без слабых и сомнительных номеров. И переслушивать его можно долго, открывая время от времени для себя какие-то новые оттенки музыки. Могу лишь традиционно посетовать на невысокую продолжительность программы… Но тем не менее, это – лучшая на сегодняшний день запись PRISMA CIRCUS. Аплодисменты – коллективу. Поздравление – лейблу по случаю отличного релиза. И настоятельные рекомендации – слушателям, понимающим толк в самобытной и интересной хэви-рок ретроделии.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
PRISMA CIRCUS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий