пятница, 3 августа 2018 г.

Comeflor "Vol.II" (2018)

В последний день июля о выходе на собственном импринте Discos Van Lacke второго альбома группы COMEFLOR сообщил проживающий ныне в Буэнос-Айресе известный перуанский гитарист, вокалист и сонг-райтер Christian Van Lacke.

Comeflor

Профессиональная карьера этого музыканта начиналась в 2007-ом году в реанимированной ненадолго легендарной перуанской хард-прог-рок группе TARKUS, в которой в 70-е годы играл на бас-гитаре его отец-аргентинец Guillermo Van Lacke. Не прошло и года как младший Van Lacke учредил по следам наследия старших собственную группу TLÖN (которая за три года существования выпустила три альбома на культовом немецком лейбле Nasoni Records). В 2013-ом музыкант организовал ещё одну группу Christian Van Lacke & LA FAUNA (она существует и по сей день, выпустила уже четыре альбома на перуанском лейбле Urbanoid Records). Помимо этих двух ключевых формаций, Van Lacke участвовал в различных коллаборациях и делал записи с группами TORTUGA и COMEFLOR. Последний из упомянутых ансамблей дебютировала в 2016-ом на том же Nasoni с отличным одноимённым альбомом. И вот, продолжение истории – альбом “Comeflor Vol. II”: 6 новых песен общей продолжительностью 48 минут.



Записан материал тем же составом, что и дебют: Christian Van Lacke (гитара, вокал), Marcos Rocca (бас) и Dano Digón (барабаны). Спродюсирован альбом профессионально – звучит отменно. В стилистическом же плане “Vol. II” продолжает художественно-эстетическую линию, обозначенную на “Vol. I” двухгодичной давности. Это мелодично-песенный и психоделически-прогрессивный хард-рок с глубокими корнями в традициях аргентинской рок-сцены 70-х.

Comeflor

Ничуть не умаляя талантов других участников трио, основной фигурой в COMEFLOR несомненно нужно считать Christian Van Lacke. Он не только является автором всей музыки и лирики, но и главным дирижёром художественно-драматургического действа, определяя, будучи великолепным гитаристом-мелодистом c безукоризненной техникой исполнения на электрогитарах и на акустике, ход развития композиций и мелодических тем. К тому же, харизматическая мелодраматическая манера его вокала является весьма презентабельной и индивидуальной артистической «визитной карточкой» COMEFLOR (впрочем, как и других групп-проектов п/у Van Lacke). Если попытаться определить художественное место COMEFLOR в достаточно богатом и разностороннем творческом наследии музыканта, то я бы сказал, что в известном смысле это трио развивает эстетические, сонг-райтерские и исполнительские идеи, некогда озвученные в составе TLÖN.

Comeflor

Как и в случае TLÖN, хард-рок COMEFLOR – это не просто эффектная и цепкая куплетно-припевная рок-песенность с качественно проработанным электрическим рифф-н-грув аккомпанементом. Это, прежде всего, комплексная, индивидуальная для каждого альбомного номера, драматургически-музыкально-лирическая постановка, в которой и текст, и голос, и мелодический рисунок, и композиционная структура в совокупности всех её причудливых изломов, и театрализовано-переменчивая динамика подачи – всё подчинено созиданию яркого, выразительного и увлекательного художественного образа. Настолько выразительного, что даже не понимая лирики (как в моём случае), которая исполняется на испанском, слушатель может интуитивно догадаться или подсознательно прочувствовать суть художественного послания. Необъяснимо, загадочно и волшебно…

Comeflor

В песнях нового альбома объём совокупной драматической нагрузки прямо связан с продолжительностью номеров. В силу этого я в первую очередь отмечу самые продолжительные и, если угодно, самые «артистично-прогрессивные» и образцово-показательные композиции альбома: 11-минутки “De Kubero y Bond” и “El Polen”, а также 9-минутку “Selknam”. Более короткие номера в хронометраже от 2 до почти 8 минут – “Barret”, “Reverbos” и “Jinete” – в задаваемый этими условными «арт-прог-эпиками» общий альбомно-драматический контекст вписываются превосходно (кстати, в аранжировках отдельных композиций звучат клавишные – кто играет, мне неизвестно; скорее всего кто-то из приглашённых гостей, как на первом альбоме). Более того, любой из коротких номеров при желании вполне можно было бы развернуть в нечто более масштабное и сложное… Но к «сложности-ради-сложности», как иные прог-рок исполнители, COMEFLOR вовсе не стремятся и относительно непродолжительные композиции используют, как мне кажется, для формирования и поддержания оригинальной артистической сбалансированности альбома.

Christian Van Lacke

“Comeflor Vol. II”, как следствие, оказывается работой очень насыщенной и интересной с точки зрения музыкальных форм и содержаний, но при этом вполне открытой и доступной для широких масс любителей мелодичной рок-музыки, которым кластерно-ограниченные термины типа «хэви-рок» или «прог-рок» ни о чём не говорят вовсе. На том, пожалуй, и завершу… Отличный альбом, рекомендуемый любому рок-меломану, которого не смущает не-англоязычное пение. Послушайте! P.S.

Все записи с участием Christian Van Lacke можно послушать на Bandcamp-аккаунте Discos Van Lacke (очень советую это сделать при случае).

Слушать/скачивать на Bandcamp | Christian Van Lacke на Facebook