Слушаем дебютный альбом студийного ансамбля прогрессивной музыки TROOT под управлением проживающего в Сиэтле штата Вашингтон американского композитора, пианиста и дирижёра Tim Root.
Поклонникам рок-музыки это имя едва ли знакомо. Поскольку, завершив классическое образование в начале 90-х, Tim Root создавал музыку преимущественно для театра, работал аранжировщиком, дирижёром и звукорежиссёром, преподавал и никаких своих работ прежде не публиковал. 41-минутный альбом под названием “Constance and the Waiting”, включающий 6 авторских пьес, – буквально первая публикация Tim Root за тридцать лет профессиональной композиторской и исполнительской карьеры.
Музыка, представленная на альбоме была сочинена в 2015-2016 годы в Париже для ансамбля из десяти исполнителей. Но впервые в предполагаемом формате TROOT собрались лишь осенью 2017-ого в Сиэтле, когда всем участникам коллектива, находящимся в Париже, Риме, Буэнос-Айресе, Филадельфии и Лос-Анджелесе, удалось согласовать свои рабочие графики. По сути TROOT – это самая настоящая «супер-группа». Помимо автора проекта и музыки, продюсера альбома Tim Root (фортепьяно, клавишные), в ансамбле участвуют: Steve Ball (акустическая гитара; ко-продюсирование), прежде игравший в Robert Fripp's The League Of Crafty Guitarists, а ныне возглавляющий Electric Gauchos и Tiny Orchestral Moments; Amy Denio (саксофон, аккордеон) – основательница ансамблей The Tiptons и Tone Dogs, участница The Billy Tipton Memorial Saxophone Quartet, Die Resonanz Stanonczi, Entropics и множества прочих проектов-коллабораций; немецкие музыканты Alex Anthony Faide (гитара) и Nora Germain (скрипка), представляющие ансамбль Los Twang! Marvels; Beth Fleenor (кларнеты, голос) – создательница Crystal Beth & The Boom Boom Band, участница Workshop Ensemble, Wayne Horvitz’s Royal Room Collective Music Ensemble, Electric Circus и множества других «звёздных» проектов; Bill Horist (гитары) – участник многих ансамблей и проектов, включая проекты п/у Fred Frith и Keith Rowe; Julie Slick (бас) – участница Adrian Belew Power Trio и создательница группы Echo Test; в которой также играют Alessandro Inolti (барабаны) и Marco Machera (бас). Такой вот именитый и ударный состав… Сведением материала занимался известный саунд-продюсер Jonathan Plum в London Bridge Studios; мастерингом – не менее известный саунд-продюсер Brian Lucey в Magic Garden Mastering.
Так получилось, что в той или иной степени я знаком с записями всех участников TROOT, за исключением работ (которые в музыкальной прессе характеризуются как весьма авангардные и экспериментальные в духе «исконной американской традиции академического минимализма и импровизации») самого руководителя ансамбля. Музыкантов он собрал абсолютно профессиональных и достаточно универсальных для того, чтобы исполнять практически любую музыку – от песенного поп-рока до академического авангарда. Так что же им предложит исполнить композитор-пианист на “Constance and the Waiting”? Tim Root в пресс-ките даёт совершенно конкретный ответ:
- В проекте собрались действительно исключительные исполнители со всего мира, чтобы помочь мне записать музыку, которая всем нам известна как Чамбер-Прог.
Но по факту на своём дебютном альбоме TROOT выходят за рамки буквального понимания «чамбер-прога» и исполняют интереснейшую инструментальную амальгаму фортепьянного контемпорари-классикал, оркестрованного прогрессив-рока и авант-рока, стуктурно-импровизационного джаз-фьюжн и иллюстративного саундтрек-синематика.
Каждая пьеса на “Constance and the Waiting” имеет индивидуальные нюансы композиционного построения и аранжировочного оформления. Но некоторые аспекты являются общими. В частности, в центре музыкально-звуковой панорамы каждого номера находится классическое фортепьяно, и Tim Root свой профильный инструмент использует бесподобно – и для ведения центральной мелодической темы, и для элегантной импровизации вокруг неё, и для созидания оригинальных электро-акустических гармоний. К тому же артист обладает узнаваемым исполнительским подчерком, связанным, как отмечают эксперты, с одновременным исполнением с двух рук двух разнородных сложных размеров. Задаваемая пианистом и развиваемая в своих секциях другими участниками ансамбля комплексно-оркестровая полиритмия звучания – это своеобразная «визитная карточка» TROOT, которая используется на альбоме повсеместно. Другая общность исполняемых пьес – весьма высокий удельный вес в общем саунд-контексте жёстких электрогитар и мощной электрифицированно-роковой ритм-секции. В отличие от очень многих традиционных «чамбер-рок» ансамблей, TROOT звучат именно как Рок-группа с сильной симфо-академической основой, но не как ансамбль классической музыки, кокетничающий с рок-эстетикой. Не сомневаюсь, что для многих поклонников авант-прог-рока, как и для меня, сей факт окажется несомненным плюсом при знакомстве с группой и альбомом.
Итак, TROOT играют сложную и насыщенную, плотную и энергичную, полифоническую и полиритмическую, стилистически эклектичную инструментальную авант-прог-рок музыку высочайшего уровня – самобытную, содержательную, захватывающе интересную и по-настоящему высокохудожественную. Альбом понравился безоговорочно и полностью. Не выделяя никаких никаких отдельных пьес, отмечу, что в двух номерах программы (пьесы “Palasidai” и “Joey”) драматический накал изложения усилен голосом – не столько вокал, сколько страстная театрализованная мелодекламация (на итальянском языке, как мне показалось… хотя могу и ошибиться, поскольку голос звучит с сильным искажением). В альбомный контекст эти эксперименты встроились превосходно.
Под итог: “Constance and the Waiting” – несомненный претендент на звание лучшего альбома года в категории «авант-прог-рок» (хотя в моём персональном топе равно-сильных претендентов на это звание несколько). Не уверен, однако, что альбому найдётся хоть какое-то место в специализированных прог-чартах. Поскольку релиз осуществлён на компакт-дисках самим автором, на собранные по фанд-райзингу средства и продаётся тоже исключительно со страницы автора – а значит до многих поклонников подобной музыки новость о релизе, если и дойдёт, то с сильным опозданием… Так что, не теряйте время – поддержите TROOT, приобретая диск и распространяя слово об альбоме в соцсетях и на форумах. Как бы судьба альбома не сложилась, Tim Root и его соратникам хотелось бы выразить искреннее восхищение и благодарность за такое произведение. Рекомендую настоятельно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | TROOT на Facebook
Tim Root |
Поклонникам рок-музыки это имя едва ли знакомо. Поскольку, завершив классическое образование в начале 90-х, Tim Root создавал музыку преимущественно для театра, работал аранжировщиком, дирижёром и звукорежиссёром, преподавал и никаких своих работ прежде не публиковал. 41-минутный альбом под названием “Constance and the Waiting”, включающий 6 авторских пьес, – буквально первая публикация Tim Root за тридцать лет профессиональной композиторской и исполнительской карьеры.
Музыка, представленная на альбоме была сочинена в 2015-2016 годы в Париже для ансамбля из десяти исполнителей. Но впервые в предполагаемом формате TROOT собрались лишь осенью 2017-ого в Сиэтле, когда всем участникам коллектива, находящимся в Париже, Риме, Буэнос-Айресе, Филадельфии и Лос-Анджелесе, удалось согласовать свои рабочие графики. По сути TROOT – это самая настоящая «супер-группа». Помимо автора проекта и музыки, продюсера альбома Tim Root (фортепьяно, клавишные), в ансамбле участвуют: Steve Ball (акустическая гитара; ко-продюсирование), прежде игравший в Robert Fripp's The League Of Crafty Guitarists, а ныне возглавляющий Electric Gauchos и Tiny Orchestral Moments; Amy Denio (саксофон, аккордеон) – основательница ансамблей The Tiptons и Tone Dogs, участница The Billy Tipton Memorial Saxophone Quartet, Die Resonanz Stanonczi, Entropics и множества прочих проектов-коллабораций; немецкие музыканты Alex Anthony Faide (гитара) и Nora Germain (скрипка), представляющие ансамбль Los Twang! Marvels; Beth Fleenor (кларнеты, голос) – создательница Crystal Beth & The Boom Boom Band, участница Workshop Ensemble, Wayne Horvitz’s Royal Room Collective Music Ensemble, Electric Circus и множества других «звёздных» проектов; Bill Horist (гитары) – участник многих ансамблей и проектов, включая проекты п/у Fred Frith и Keith Rowe; Julie Slick (бас) – участница Adrian Belew Power Trio и создательница группы Echo Test; в которой также играют Alessandro Inolti (барабаны) и Marco Machera (бас). Такой вот именитый и ударный состав… Сведением материала занимался известный саунд-продюсер Jonathan Plum в London Bridge Studios; мастерингом – не менее известный саунд-продюсер Brian Lucey в Magic Garden Mastering.
Troot |
Так получилось, что в той или иной степени я знаком с записями всех участников TROOT, за исключением работ (которые в музыкальной прессе характеризуются как весьма авангардные и экспериментальные в духе «исконной американской традиции академического минимализма и импровизации») самого руководителя ансамбля. Музыкантов он собрал абсолютно профессиональных и достаточно универсальных для того, чтобы исполнять практически любую музыку – от песенного поп-рока до академического авангарда. Так что же им предложит исполнить композитор-пианист на “Constance and the Waiting”? Tim Root в пресс-ките даёт совершенно конкретный ответ:
- В проекте собрались действительно исключительные исполнители со всего мира, чтобы помочь мне записать музыку, которая всем нам известна как Чамбер-Прог.
Но по факту на своём дебютном альбоме TROOT выходят за рамки буквального понимания «чамбер-прога» и исполняют интереснейшую инструментальную амальгаму фортепьянного контемпорари-классикал, оркестрованного прогрессив-рока и авант-рока, стуктурно-импровизационного джаз-фьюжн и иллюстративного саундтрек-синематика.
Troot |
Каждая пьеса на “Constance and the Waiting” имеет индивидуальные нюансы композиционного построения и аранжировочного оформления. Но некоторые аспекты являются общими. В частности, в центре музыкально-звуковой панорамы каждого номера находится классическое фортепьяно, и Tim Root свой профильный инструмент использует бесподобно – и для ведения центральной мелодической темы, и для элегантной импровизации вокруг неё, и для созидания оригинальных электро-акустических гармоний. К тому же артист обладает узнаваемым исполнительским подчерком, связанным, как отмечают эксперты, с одновременным исполнением с двух рук двух разнородных сложных размеров. Задаваемая пианистом и развиваемая в своих секциях другими участниками ансамбля комплексно-оркестровая полиритмия звучания – это своеобразная «визитная карточка» TROOT, которая используется на альбоме повсеместно. Другая общность исполняемых пьес – весьма высокий удельный вес в общем саунд-контексте жёстких электрогитар и мощной электрифицированно-роковой ритм-секции. В отличие от очень многих традиционных «чамбер-рок» ансамблей, TROOT звучат именно как Рок-группа с сильной симфо-академической основой, но не как ансамбль классической музыки, кокетничающий с рок-эстетикой. Не сомневаюсь, что для многих поклонников авант-прог-рока, как и для меня, сей факт окажется несомненным плюсом при знакомстве с группой и альбомом.
Troot |
Итак, TROOT играют сложную и насыщенную, плотную и энергичную, полифоническую и полиритмическую, стилистически эклектичную инструментальную авант-прог-рок музыку высочайшего уровня – самобытную, содержательную, захватывающе интересную и по-настоящему высокохудожественную. Альбом понравился безоговорочно и полностью. Не выделяя никаких никаких отдельных пьес, отмечу, что в двух номерах программы (пьесы “Palasidai” и “Joey”) драматический накал изложения усилен голосом – не столько вокал, сколько страстная театрализованная мелодекламация (на итальянском языке, как мне показалось… хотя могу и ошибиться, поскольку голос звучит с сильным искажением). В альбомный контекст эти эксперименты встроились превосходно.
Под итог: “Constance and the Waiting” – несомненный претендент на звание лучшего альбома года в категории «авант-прог-рок» (хотя в моём персональном топе равно-сильных претендентов на это звание несколько). Не уверен, однако, что альбому найдётся хоть какое-то место в специализированных прог-чартах. Поскольку релиз осуществлён на компакт-дисках самим автором, на собранные по фанд-райзингу средства и продаётся тоже исключительно со страницы автора – а значит до многих поклонников подобной музыки новость о релизе, если и дойдёт, то с сильным опозданием… Так что, не теряйте время – поддержите TROOT, приобретая диск и распространяя слово об альбоме в соцсетях и на форумах. Как бы судьба альбома не сложилась, Tim Root и его соратникам хотелось бы выразить искреннее восхищение и благодарность за такое произведение. Рекомендую настоятельно!
Troot |
Слушать/скачивать на Bandcamp | TROOT на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий