Знакомство с новинками хэви-психоделического андеграунда, выходящими за рамки обыденности, продолжим представлением дебютного альбома американской группы GRASS из местечка под названием Долина Лихай в Пенсильвании.
Создана она была немногим более года назад и по большей части местной публике известна как винтажное пауэр-трио в составе Andy Bloodnick (гитара, вокал), Salty Kipp (бас, вокал) и Chet Sullivan (барабаны, перкуссия, вокал). Что выделяет GRASS из рядов прочих ретро-хэви-рокерских формаций, обитающих в регионе Аллентауна-Вифлеема-Истона, так это боле-менее регулярное участие в гигах саксофониста Sam Reibman. Обкатав авторский материал на частых концертах, четвёрка арендовала ненадолго студию Pandaman в Восточном Страутсдберге и «вживую» записала свой дебютный альбом “Get In The Van”.
В 40-минутной программе 10 песен, которые по словам молодых музыкантов вдохновлены музыкой «старых хэви-рок и фрик-блюз бэндов 70-х годов». В числе главных вдохновителей парни называют Jimi Hendrix, Blue Cheer, Pentagram и MC5. Но безоговорочным кумиром лидера группы, гитариста-вокалиста Andy Bloodnick несомненно является «Великий Джими».
Это читается буквально с первых же секунд звучания открывающей вещицы “Lay It On Me Brotha” – вах, какая знакомая и вкусная гитара! А уж когда раздаётся вокал, то сомнений в том, кем всё это вдохновлено, не должно оставаться вообще никаких. Но где-то на полпути к финалу трио включает эдакий ап-темповый моторный грув, и становится понятно, как музыка GRASS связана с эйсид-гаражной прото-панк эстетикой… “Shaggy Dog”, “Get In The Van” и “Right On” в общем и целом обозначенную «хэндриксо-эмсифайешную» линию продолжают: гитара захлёбывается страстью переполняющих её эмоций, бас крушит пространство вокруг, а ударные неистовствуют, подхватывая буквально каждый порыв гитаристов. Просто убойная серия звучных хит-боевиков! Но где же обещанный саксофон? Дело в том, что Sam Reibman играет, к сожалению, не во всех номерах программы. К процессу он подключается где-то в середине программы, в треке “Leadfoot” и сразу же привносит в музыку неожиданный оттенок прото-оркестрации.
Фузз-риффовый соло-импровизационный накал музыки заметно смягчается, а мелодии начинают звучать в ключе почти классического ритм-блюза, соула, фанка и би-бопа. Саксофонист играет ещё в трёх номерах условно второй половины альбома – в композициях “Where Are You Sam?”, “Day To Day” и “Big Bad Sam”. И делает он это очень здорово – артистично, со вкусом, со школой, в известном смысле дисциплинируя и мелодически мобилизуя своих партнёро. Хотя без глумливо-шуточного гаражного нон-конформизма при этом всё рано не обходится. А вот в инструментале “Grasstronaut” и в заключительной композиции “Back From Space” группа опять играет в формате пауэр-трио. Что ж, пусть вся первая половина альбома и составлена из хит-деликатесов для любителей хэви-винтажного ретродела, композиции второй половины звучат, на мой вкус, всё же более индивидуально и оригинально, сразу же переводя GRASS из категории «трибьют-ретро-рокеров» в разряд «рок-экспериментаторов-каверзников».
Прелюбопытный дебют у GRASS в итоге получился. Любите ли вы стилизовано-винтажный прямолинейно-народнический хэви-эйсид-рок или предпочитаете что-то более полиморфно-экзотическое и нетрадиционное – каждый вполне сможет «запрыгнуть в свой вагончик» и обязательно найдёт на “Get In The Van” что-то по вкусу. И в любом случае пресловутые «живой нерв и сильный дух» музыки начинающего трио вы прочувствуете в полной мере. Так что, рекомендую…
P.S. К слову о «Хендриксе», было время в 1963-66-ом, когда двадцатилетний талант-самородок Jimi аккомпанировал в составе ансамблей-оркестров Wilson Pickett, Sam Cooke, Ike & Tina Turner, Jackie Wilson, The Isley Brothers, Little Richard, Curtis Knight и др. Понятно, что на жизнь зарабатывал и особо не высовывался, но иногда очень и очень интересно получалось. Стоит послушать при случае.
Слушать/скачивать на Bandcamp | GRASS на Facebook
Создана она была немногим более года назад и по большей части местной публике известна как винтажное пауэр-трио в составе Andy Bloodnick (гитара, вокал), Salty Kipp (бас, вокал) и Chet Sullivan (барабаны, перкуссия, вокал). Что выделяет GRASS из рядов прочих ретро-хэви-рокерских формаций, обитающих в регионе Аллентауна-Вифлеема-Истона, так это боле-менее регулярное участие в гигах саксофониста Sam Reibman. Обкатав авторский материал на частых концертах, четвёрка арендовала ненадолго студию Pandaman в Восточном Страутсдберге и «вживую» записала свой дебютный альбом “Get In The Van”.
В 40-минутной программе 10 песен, которые по словам молодых музыкантов вдохновлены музыкой «старых хэви-рок и фрик-блюз бэндов 70-х годов». В числе главных вдохновителей парни называют Jimi Hendrix, Blue Cheer, Pentagram и MC5. Но безоговорочным кумиром лидера группы, гитариста-вокалиста Andy Bloodnick несомненно является «Великий Джими».
Grass |
Это читается буквально с первых же секунд звучания открывающей вещицы “Lay It On Me Brotha” – вах, какая знакомая и вкусная гитара! А уж когда раздаётся вокал, то сомнений в том, кем всё это вдохновлено, не должно оставаться вообще никаких. Но где-то на полпути к финалу трио включает эдакий ап-темповый моторный грув, и становится понятно, как музыка GRASS связана с эйсид-гаражной прото-панк эстетикой… “Shaggy Dog”, “Get In The Van” и “Right On” в общем и целом обозначенную «хэндриксо-эмсифайешную» линию продолжают: гитара захлёбывается страстью переполняющих её эмоций, бас крушит пространство вокруг, а ударные неистовствуют, подхватывая буквально каждый порыв гитаристов. Просто убойная серия звучных хит-боевиков! Но где же обещанный саксофон? Дело в том, что Sam Reibman играет, к сожалению, не во всех номерах программы. К процессу он подключается где-то в середине программы, в треке “Leadfoot” и сразу же привносит в музыку неожиданный оттенок прото-оркестрации.
Grass |
Фузз-риффовый соло-импровизационный накал музыки заметно смягчается, а мелодии начинают звучать в ключе почти классического ритм-блюза, соула, фанка и би-бопа. Саксофонист играет ещё в трёх номерах условно второй половины альбома – в композициях “Where Are You Sam?”, “Day To Day” и “Big Bad Sam”. И делает он это очень здорово – артистично, со вкусом, со школой, в известном смысле дисциплинируя и мелодически мобилизуя своих партнёро. Хотя без глумливо-шуточного гаражного нон-конформизма при этом всё рано не обходится. А вот в инструментале “Grasstronaut” и в заключительной композиции “Back From Space” группа опять играет в формате пауэр-трио. Что ж, пусть вся первая половина альбома и составлена из хит-деликатесов для любителей хэви-винтажного ретродела, композиции второй половины звучат, на мой вкус, всё же более индивидуально и оригинально, сразу же переводя GRASS из категории «трибьют-ретро-рокеров» в разряд «рок-экспериментаторов-каверзников».
Grass |
Прелюбопытный дебют у GRASS в итоге получился. Любите ли вы стилизовано-винтажный прямолинейно-народнический хэви-эйсид-рок или предпочитаете что-то более полиморфно-экзотическое и нетрадиционное – каждый вполне сможет «запрыгнуть в свой вагончик» и обязательно найдёт на “Get In The Van” что-то по вкусу. И в любом случае пресловутые «живой нерв и сильный дух» музыки начинающего трио вы прочувствуете в полной мере. Так что, рекомендую…
P.S. К слову о «Хендриксе», было время в 1963-66-ом, когда двадцатилетний талант-самородок Jimi аккомпанировал в составе ансамблей-оркестров Wilson Pickett, Sam Cooke, Ike & Tina Turner, Jackie Wilson, The Isley Brothers, Little Richard, Curtis Knight и др. Понятно, что на жизнь зарабатывал и особо не высовывался, но иногда очень и очень интересно получалось. Стоит послушать при случае.
Слушать/скачивать на Bandcamp | GRASS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий