В феврале этого года свой второй альбом в цифровом формате представляла публике ещё одна испанская хэви-психоделическая группа – HOLY MUSHROOM из города Овьедо в Астурии.
Этот коллектив дебютировал в 2016-ом с с одноимённым 39-минутным альбомом (выпущен он самими музыкантами не только в цифре, как это указано в сетевых справочниках, но и на малотиражных дисках). Новый же альбом HOLY MUSHROOM, получивший название “Moon” и анонсированный в феврале, в последних числах июля выпущен на тиражных CD независимым лейблом RALM Records.
CD-издание идентично цифровому, т.е. включает 5 композиций общей продолжительностью 44 минуты. Исполнено всё квартетом: Alberto Arce (гитара), Alex Castro (бас), Pablo Argüelles (барабаны) и Enol Cuesta (клавишные). В двух номерах с группой также играет на контрабасе некто Mon; а ещё в одном – на саксофоне некто Berto. Запись и сведение осуществлялись в студии Asturcon (звукорежиссёры Berto del Mazo и Boniel Llaneza); мастеринг готовился в студии Kadifornia Mastering (Mario G. Alberni). По сравнению с дебютом позапрошлого года, “Moon” – очень серьёзный шаг вперёд. Причём прогресс касается не только качества постановки звучания, но и характера самой музыки.
«Мы играем экспериментальную музыку с космическими вибрациями и сентиментальным эхо из прошлых десятилетий», – так говорят о своём творчестве молодые музыканты.
Если переводить эту дефиницию на язык актуальных жанрово-стилистических классификаторов, то HOLY MUSHROOM играют винтажно-ретроделический психоделик-хард-рок с ощутимым прото-прогрессив-роковым флёром. Иначе говоря, музыка испанского комбо вызывает ассоциации с творчеством многих классических хард-рок групп рубежа 60-70х, в аранжировках которых гордо и весомо звучал легендарный Хаммонд. К слову, начинали HOLY MUSHROOM как гитарное пауэр-трио; клавишник в состав влился чуть позже, но дебютный альбом готовился уже с его участием. На новом же альбоме клавишные звучат, что говорится, в полный голос – и космо-психоделические объёмы наращивают, и темы ведут-развивают, и диалоги с электрогитарой выстраивают. Собственно, страстная и чувственная электрогитара в сочетании с элегантно фланирующим электро-пианино-органом создают тот самый индивидуальный саунд, дефицит которого ощущается у очень многих нео-хардрок исполнителей наших дней. Послушайте и прочувствуйте, как исполнены, например, композиции “Birdwax Blues”, “The Preacher” и “Éufrates”: как в них выстроены гитарно-клавшные диалоги-интерсекции, как их сопровождает ритм-секция, и в каком диапазоне тембров играют гитарист и клавишник… Кстати, в первых двух из упомянутых вещей дозировано звучит нарратив-вокал на английском – подчеркну, не пение, а именно речитатив, служащий своеобразным маяком-ориентиром для слушателя в путешествии по насыщенно-масштабной панораме.
Звучание у HOLY MUSHROOM весьма насыщенное и плотное. Предполагаю, что свою лепту в строительство саунда внёс и контрабасист. Играет он смычком, как мне показалось, в “La Caverna” и в “Éufrates”, но, признаться, его игру я как-то для себя особо не отметил. А вот партии штатного бас-гитариста я очень даже оценил – очень аргументировано и веско играет музыкант. Как и его партнёр по ритм-секции – компетентный барабанщик, чётко придерживающийся игрового плана. В заключительной композиции “Grand Finale in The Blind Desert” с квартетом играет приглашённый саксофонист – такие эксперименты от хэви-психоделических групп у меня неизменно вызывают повышенный интерес. Вещь оказалась отличная, и саксофонист в неё вписался вполне неплохо, подхватив ненадолго соло-эстафету от гитариста: его участие, скажем так, суть музыки не изменило, но изыска по-своему добавило. Отрадно, что музыканты идут на эксперименты с расширением изобразительной палитры. Думаю, что подобные опыты им стоит продолжать и в дальнейшем.
Что ж, мне остаётся лишь констатировать, что альбом HOLY MUSHROOM сделали отличный – интересный, гораздо более осмысленный и колоритный по сравнению с дебютной записью. Конечно, это ретроделия – взгляд из настоящего в прошлое, если угодно. Многие сейчас смотрят в том направлении… но далеко не у всех при этом получается сохранять собственную идентичность и индивидуальность. Так что, испанским музыкантам я искренне выражаю уважение и восхищение, а отечественным меломанам настоятельно рекомендую диск приобрести в коллекцию и группу взять на заметку. Потенциал у этого коллектива огромный. Ждём новых записей!
Слушать/скачивать на Bandcamp | HOLY MUSHROOM на Facebook
Holy Mushroom |
Этот коллектив дебютировал в 2016-ом с с одноимённым 39-минутным альбомом (выпущен он самими музыкантами не только в цифре, как это указано в сетевых справочниках, но и на малотиражных дисках). Новый же альбом HOLY MUSHROOM, получивший название “Moon” и анонсированный в феврале, в последних числах июля выпущен на тиражных CD независимым лейблом RALM Records.
CD-издание идентично цифровому, т.е. включает 5 композиций общей продолжительностью 44 минуты. Исполнено всё квартетом: Alberto Arce (гитара), Alex Castro (бас), Pablo Argüelles (барабаны) и Enol Cuesta (клавишные). В двух номерах с группой также играет на контрабасе некто Mon; а ещё в одном – на саксофоне некто Berto. Запись и сведение осуществлялись в студии Asturcon (звукорежиссёры Berto del Mazo и Boniel Llaneza); мастеринг готовился в студии Kadifornia Mastering (Mario G. Alberni). По сравнению с дебютом позапрошлого года, “Moon” – очень серьёзный шаг вперёд. Причём прогресс касается не только качества постановки звучания, но и характера самой музыки.
«Мы играем экспериментальную музыку с космическими вибрациями и сентиментальным эхо из прошлых десятилетий», – так говорят о своём творчестве молодые музыканты.
Holy Mushroom |
Если переводить эту дефиницию на язык актуальных жанрово-стилистических классификаторов, то HOLY MUSHROOM играют винтажно-ретроделический психоделик-хард-рок с ощутимым прото-прогрессив-роковым флёром. Иначе говоря, музыка испанского комбо вызывает ассоциации с творчеством многих классических хард-рок групп рубежа 60-70х, в аранжировках которых гордо и весомо звучал легендарный Хаммонд. К слову, начинали HOLY MUSHROOM как гитарное пауэр-трио; клавишник в состав влился чуть позже, но дебютный альбом готовился уже с его участием. На новом же альбоме клавишные звучат, что говорится, в полный голос – и космо-психоделические объёмы наращивают, и темы ведут-развивают, и диалоги с электрогитарой выстраивают. Собственно, страстная и чувственная электрогитара в сочетании с элегантно фланирующим электро-пианино-органом создают тот самый индивидуальный саунд, дефицит которого ощущается у очень многих нео-хардрок исполнителей наших дней. Послушайте и прочувствуйте, как исполнены, например, композиции “Birdwax Blues”, “The Preacher” и “Éufrates”: как в них выстроены гитарно-клавшные диалоги-интерсекции, как их сопровождает ритм-секция, и в каком диапазоне тембров играют гитарист и клавишник… Кстати, в первых двух из упомянутых вещей дозировано звучит нарратив-вокал на английском – подчеркну, не пение, а именно речитатив, служащий своеобразным маяком-ориентиром для слушателя в путешествии по насыщенно-масштабной панораме.
Holy Mushroom |
Звучание у HOLY MUSHROOM весьма насыщенное и плотное. Предполагаю, что свою лепту в строительство саунда внёс и контрабасист. Играет он смычком, как мне показалось, в “La Caverna” и в “Éufrates”, но, признаться, его игру я как-то для себя особо не отметил. А вот партии штатного бас-гитариста я очень даже оценил – очень аргументировано и веско играет музыкант. Как и его партнёр по ритм-секции – компетентный барабанщик, чётко придерживающийся игрового плана. В заключительной композиции “Grand Finale in The Blind Desert” с квартетом играет приглашённый саксофонист – такие эксперименты от хэви-психоделических групп у меня неизменно вызывают повышенный интерес. Вещь оказалась отличная, и саксофонист в неё вписался вполне неплохо, подхватив ненадолго соло-эстафету от гитариста: его участие, скажем так, суть музыки не изменило, но изыска по-своему добавило. Отрадно, что музыканты идут на эксперименты с расширением изобразительной палитры. Думаю, что подобные опыты им стоит продолжать и в дальнейшем.
Holy Mushroom |
Что ж, мне остаётся лишь констатировать, что альбом HOLY MUSHROOM сделали отличный – интересный, гораздо более осмысленный и колоритный по сравнению с дебютной записью. Конечно, это ретроделия – взгляд из настоящего в прошлое, если угодно. Многие сейчас смотрят в том направлении… но далеко не у всех при этом получается сохранять собственную идентичность и индивидуальность. Так что, испанским музыкантам я искренне выражаю уважение и восхищение, а отечественным меломанам настоятельно рекомендую диск приобрести в коллекцию и группу взять на заметку. Потенциал у этого коллектива огромный. Ждём новых записей!
Слушать/скачивать на Bandcamp | HOLY MUSHROOM на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий