понедельник, 5 февраля 2018 г.

Rymdstyrelsen "Space Is Cold" (2018)

Шведское пауэр-трио с труднопроизносимым названием RYMDSTYRELSEN в поле зрения поклонников хэви-психоделии попало года два назад, когда альянсом независимых лейблов Kommun2 и Svensk Psych Aften был выпущен в 2015-ом на виниле сборник под названием “LSD Lullabies”.


Группа RYMDSTYRELSEN (на самом деле это ласковое название «Шведского национального космического агентства») была основана двумя годами ранее в Стокгольме, участниками другой стокгольмской группы с труднопроизносимым названием BARNDOMSLANDET (её единственный на сегодняшний день альбом “Trygghetskontroll” в 2015-ом выпускался на виниле авторитетным рекорд-лейблом Sista Bussen) – Dan Bessing (гитара, вокал, синтезаторы, клавишные), Jens Bessing (барабаны) и Ola Jenslin (бас). В первый день февраля с.г. RYMDSTYRELSEN анонсировали свой дебютный полноформатный альбом под названием “Space is Cold”.



Выпущен альбом на виниле коммунальным лейблом Kommun2 (релиз на стадии предзаказа). Его программа состоит из 7 номеров общей продолжительностью без малого 43 минуты; трек “Asteroids”, который появлялся на упомянутом сборнике “LSD Lullabies”, включен. Ну а играют RYMDSTYRELSEN отличного качества англоязычную ретро-хэви-психоделическую эклектику, соединяя в достаточно оригинальном музыкально-художественном контексте элементы хард-эйсид-рока, спэйс-психоделии и отчасти прото-прогрессива.



Несколько номеров в программе исполнены в полностью инструментальных формах – это 2-минутный пролог альбома “Interkosmos”, почти 10-минутный трип “Stellar Directions” и 2-минутный альбомный эпилог “Salyut 6” (с сэмплом-нарративом на немецком языке). Эти треки я бы, пожалуй, назвал самыми «космо-психоделичными» из всех представленных. Хотя характерные синтезаторные «баблы-свирлы» и атмосферно-возвышенные пассы электрооргана звучат в каждом номере, композиции “Space is Cold” и “Asteroids” в большей степени уподоблены хрестоматийному средне-темповому риффовому хэви-психо, отличающемуся развернутым гитарным импро-солированием и активным использованием фузз-эффекта. Тогда как композиции “Solar Phases” и “Drifting” – субъективно это самые оригинальные номера альбома – в стилистическом ракурсе приближены к прото-прогу с лёгким фолковым флёром и «пинк-флойдовскому» спэйс-арт-року. В аранжировке одной из этих двух вещей мне почудилась флейта – впрочем, могу и ошибаться, поскольку никаких «кредитов» к цифровой версии альбома не прилагается. Соответственно, играл ли кто-то на флейте (и вообще, была ли флейта), а также действительно ли все партии клавишных-синтезаторов исполнял самолично гитарист-вокалист группы – можно лишь предполагать.


Как это принято в большинстве случаев в среде шведских ретро-рокеров, лирика песен RYMDSTYRELSEN на английском языке. Исполняется она в мягкой, повествовательной и несколько отстранённой манере, без особой эмоциональной заряженности и вокальных эксцессов. Иногда ведущего вокалиста кто-то из коллектива поддерживает вторым голосом – опять-таки не понятно, то ли это просто технология наложения, то ли другие участники трио действительно поют бэк-вокал – но получается вполне неплохо и по контексту уместно. Альбом вообще получился интересным – достаточно вариабельным и нетривиальным. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | RYMDSTYRELSEN на Facebook