Свой третий полноформатный альбом представило поклонникам в феврале греческое пауэр-трио NAXATRAS, которое с 2012 года функционирует в городе Салоники.
|
Naxatras |
О двух предыдущих альбомах группы я писал (см.
анонс “I” и
анонс “II”). Что касается нового альбома “III”, то выпущен он, как и предыдущие записи, на компакт-дисках (уже в продаже) и на виниле (3xLP поступит в продажу в августе-сентябре).
65-минутный альбом включает 7 треков. Записан материал в неизменном составе: John Vagenas (бас, вокал), Kostas Harizanis (барабаны) и John Delias (гитара) – как принято у коллектива, в режиме «лайв-ин-студио»; под звукорежиссерским началом уже знакомого саундпродюсера-отшельника Jesus Agnew; всё в той же сельской студии Magnetic Fidelity, оборудованной исключительно аналоговым винтажным оборудованием. NAXATRAS по-прежнему ориентированы на исполнение винтажной хэви-психоделии в ассортимента различных влияний – эйсид-психоделических, стоунер-дезертовских, арт-спэйсовых, даб-фанковых и даже пост-проговых.
|
Naxatras |
В довольно продолжительных пьесах по-прежнему велик удельный вес импро-инструментальных пассажей. И хотя большинство номеров на этом альбоме, в отличие от предшествующей работы, включает вокально-лирическое послание на английском языке, контекст альбома остаётся преимущественно инструментальным. Поскольку сие вокально-лирическое послание само по себе не особо развёрнуто и, как правило, не сильно замысловато: что-то в духе рефреном повторяющейся фразы «и не останешься ты одна на своём пути домой» (трек “You Won't Be Left Alone”) или мечтательно-романтического напева «видишь ли ты во мне красоту души – ощущаешь ли ты, что жизнь больше, чем просто мечта?» (трек “Spring Song”). Пение бас-гитариста трио вполне приятно, особенно если не вникать в то, о чём он поёт… Но лично мне гораздо большее удовольствие доставляет инструментальная игра трио.
|
Naxatras |
Инструментальных номеров в чистом виде на «Тройке» всего три: “On the Silver Line”, “Land of Infinite Time” и “Machine” (полагаю, что это всего лишь совпадение). В остальных, повторюсь, в той или иной степени присутствует лирическое пение, которое, на мой взгляд, музыку изрядно простит (в частности это относится к «думовитой» песне “Prophet” и эдакому «пост-флойдо-гилморовскому» экскурсу “White Morning”, не говоря уж об поп-гламурненькой “Spring Song”). Что касается инструментальных композиций или инструментальных пассажей в номерах с вокалом, то NAXATRAS своё композиционное и исполнительское искусство довели до изрядных степеней совершенства. Структурно-мелодическое начало каждой пьесы отлично сбалансированно с импровизационными девиациями, а легкость и изящество комбинаторики различных стилистических элементов вызывают искреннее восхищение (замечу, однако, что эксперименты по привлечению в аранжировки духовых инструментов, как то имело место на предыдущем альбоме, музыканты решили не продолжать). Играет трио преимущественно в среднем темпе – мягко, завлекательно и весьма элегантно. В итоге «Тройка», как в общем-то и всё, что коллектив успел создать, оставляет вполне приятное впечатление.
|
Naxatras |
Резюме: во всех отношениях добротный альбом, небезынтересный, а местами и очень даже интересный. Хотя и обозначающий под занавес не особо близкую моим музыкальным вкусам тенденцию, скатывания в поп-фолк-рок. Впрочем, полагаю, что поклонников мелодической софт-психоделии и рок-инструментала “III” очень даже может порадовать. Послушайте всё же перед приобретением.
Слушать/скачивать на Bandcamp |
NAXATRAS на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий