AWJITA – американское пауэр-трио из городка Рокавей в Нью-Джерси. Группа появилась в 2002 году, когда его участники были еще школьниками. В 2010-ом, в составе квартета Alan Rigoletto (гитара, вокал), Steve Craig (гитара, вокал), Anthony Ambrosio (бас, вокал) и Chris Flynn (барабаны) AWJITA записали дебютный EP “The Ingestion Session”, который не остался не замеченным: в журнале “Terrorizer” его охарактеризовали как «шизофреническую амальгаму созвучий». В 2013-ом в AWJITA произошли изменения: Steve Craig уехал в Калифорнию, Anthony Ambrosio переключился с бас-гитары на гитару, а барабанщиком стал Sean Meyers. Еще через два года трио обнародовало вторую запись – 24-минутный концептуальный EP “Threesum”.
Судя по первым двум релизам, творчество AWJITA можно охарактеризовать как эклектичный песенный альтернатив-метал с экстраполяциями в пост-гранж и авант-сладж-рок – «гранжевый арт-грув», как называют свою музыку участники коллектива. В американской андерграунд-среде их опыты резонно соотносили с творчеством Melvins, Fantômas, Mass, Big Business, Zonder и пр., а в Европе вполне могли бы классифицировать как «арт-кор». Однако новая запись трио, 34-минутный мини-альбом “On A Whim – Volume 1”, который был анонсирован 17 января с.г. – история в стилистическом смысле совсем иная…
3 представленных на альбоме композиции – это не песни, а полностью инструментальные рок-джаз-импровизации, которые, по признанию музыкантов, всегда занимали важное место в творчестве AWJITA. Сыграно все и записано, соответственно, «вживую» на репетиционной базе группы. Alan Rigoletto играет гитару, Anthony Ambrosio вновь переключился на бас-гитару, а Sean Meyers – за ударными. Признаться, я ожидал услышать что-то буйное, несдержанное и хаотичное… но ошибся.
AWJITA, если так можно сказать, не «выплескиваются», а «излагают» себя – в эдакой степенно-уравновешенной и даже несколько созерцательной манере. И подчеркну – в отлично поставленном звуке. Авангардный и фри-джазовый подтекст композиций в лучших традициях нью-йоркской «даун-таун» сцены – очевиден. В импровизационном конструировании участвуют все трое: ритм-секция отнюдь не ограничивает свой вклад «эскортированием» солирующей гитары, как практикуется у большинства современных инструментальных нойзкор-джазовых и хэви-психоделических формаций, но в буквальном смысле «прокладывает курс» для композиционно-импровизационного движения. Вместе с тем, Alan Rigoletto остается главным «живописателем» образов: играет он сложно, но изящно и артистично, при этом совершенно не стремясь поразить кого-либо невероятной исполнительской техникой. Знатоки джаз-блюзовой гитары наверняка оценят его мастерство по достоинству (к слову, в 2012-ом музыкант играл в составе нью-йоркской группы La Otracina, участвовал в записи альбома "The Aquarian Wind" и в евротуре в поддержку альбома).
Под итог – альбом безоговорочно понравился. Повторюсь, “On A Whim – Volume 1” – история сильно уклоняющаяся от основного творческого вектора AWJITA. И субъективно – это уклонение оказалось много интереснее основной линии. Судя по приписке “Volume 1” продолжение последует. Жду “Volume 2”!
Слушать/скачивать на Bandcamp | AWJITA на Facebook
Awjita |
Судя по первым двум релизам, творчество AWJITA можно охарактеризовать как эклектичный песенный альтернатив-метал с экстраполяциями в пост-гранж и авант-сладж-рок – «гранжевый арт-грув», как называют свою музыку участники коллектива. В американской андерграунд-среде их опыты резонно соотносили с творчеством Melvins, Fantômas, Mass, Big Business, Zonder и пр., а в Европе вполне могли бы классифицировать как «арт-кор». Однако новая запись трио, 34-минутный мини-альбом “On A Whim – Volume 1”, который был анонсирован 17 января с.г. – история в стилистическом смысле совсем иная…
3 представленных на альбоме композиции – это не песни, а полностью инструментальные рок-джаз-импровизации, которые, по признанию музыкантов, всегда занимали важное место в творчестве AWJITA. Сыграно все и записано, соответственно, «вживую» на репетиционной базе группы. Alan Rigoletto играет гитару, Anthony Ambrosio вновь переключился на бас-гитару, а Sean Meyers – за ударными. Признаться, я ожидал услышать что-то буйное, несдержанное и хаотичное… но ошибся.
Awjita |
AWJITA, если так можно сказать, не «выплескиваются», а «излагают» себя – в эдакой степенно-уравновешенной и даже несколько созерцательной манере. И подчеркну – в отлично поставленном звуке. Авангардный и фри-джазовый подтекст композиций в лучших традициях нью-йоркской «даун-таун» сцены – очевиден. В импровизационном конструировании участвуют все трое: ритм-секция отнюдь не ограничивает свой вклад «эскортированием» солирующей гитары, как практикуется у большинства современных инструментальных нойзкор-джазовых и хэви-психоделических формаций, но в буквальном смысле «прокладывает курс» для композиционно-импровизационного движения. Вместе с тем, Alan Rigoletto остается главным «живописателем» образов: играет он сложно, но изящно и артистично, при этом совершенно не стремясь поразить кого-либо невероятной исполнительской техникой. Знатоки джаз-блюзовой гитары наверняка оценят его мастерство по достоинству (к слову, в 2012-ом музыкант играл в составе нью-йоркской группы La Otracina, участвовал в записи альбома "The Aquarian Wind" и в евротуре в поддержку альбома).
Awjita |
Под итог – альбом безоговорочно понравился. Повторюсь, “On A Whim – Volume 1” – история сильно уклоняющаяся от основного творческого вектора AWJITA. И субъективно – это уклонение оказалось много интереснее основной линии. Судя по приписке “Volume 1” продолжение последует. Жду “Volume 2”!
Слушать/скачивать на Bandcamp | AWJITA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий