среда, 19 ноября 2014 г.

Lucid Sins "Occultation" (2014)


На титул «открытие года» в категории ретро-рок претендует шотландская группа LUCID SINS… Которая вынырнула буквально из ниоткуда с 29-минутным миньоном “Occultation”, вызвала неслабый прилив энтузиазма у поклонников «классик-хард-рок ривайвела» и не оставила о себе в сети ровным счетом никаких сведений.



У коллектива, похоже, нет никакого иного он-лайн представительства, кроме как на «бэндкемпе». Соответственно, каков состав группы, и кто стоит за представленными 6 песнями – неизвестно. Единственная зацепка – указание в кредитах на то, что одна из песен – а именно “Black Wizard” – принадлежит авторству американской группы MEDUSA из Чикаго. И тут история приобретает несколько неожиданный оборот…


Medusa (1975)

Выяснилось, что до сего момента неизвестная мне чикагская MEDUSA была создана еще в 1973 году – под влиянием Black Sabbath, Hawkwind и Amon Duul II, как утверждают музыканты. Два года спустя коллектив записал свой единственный альбом “First Step Beyond”, но выпущен этот прото-метал-прог (не побоюсь сказать) шедевр был лишь в 2013 году (американской компанией Numero Group) с мастер-пленок, хранившихся у барабанщика. Именно с этого релиза LUCID SINS и заимствовали упомянутую песню для своего миньона.



Так вот… связь между шотландцами LUCID SINS и американцами MEDUSA (группа, к слову, пережила второе рождение и успешно концертирует в слегка измененном составе) гораздо глубже, чем может показаться. Оба коллектива очень близки стилистически, увлечены оккультной мистерией и, судя по всему, склонны к мистификации. Но если MEDUSA – это «семидесятники» в самом прямом значении, близкие по характеру музыки к Budgie, Black Widow, Wishbone Ash (образца “Lady Whiskey” и “Queen Of Torture”), Pentagram (начального периода)… то LUCID SINS – блестящие стилизаторы, бесподобно чувствующие дух и голос прото-метал музыки сорокалетней давности. Причем шотландская группа свое «ретро» делает так, чтобы были слышны еще и «шестидесятнические» интонации: например, активно использует гармонизированное многоголосье из арсенала бит-групп времен т.н. «британского нашествия», поддерживает архаичный исполнительский формат с лидер-гитаристом (ведущим мелодию) и ритм-гитаристом (играющим ритмическую грув-основу мелодии) и т.п.

Medusa (2013)

Конечно, LUCID SINS не делают ничего нового. Но «хорошая песенная музыка» – явление само по себе далеко не новое. Умение написать песню, которую подхватят и сохранят на годы – это уже почти забытое ремесло. Прогресс, одержимость поиском невиданных и неслыханных ранее форм самовыражения, как и стремление к совершенству, похоже, уже сыграли с человечеством злую шутку. И оно потихоньку деградирует в творческом плане, полагая, очевидно, что от очередной глобальной депрессии его спасет лишь очередное извращение… LUCID SINS – как ни парадоксально это прозвучит – цепляясь за прошлое, предлагают альтернативу настоящему, тем отстаивая возможность нового пост-технологического ренессанса. Кем бы ни были эти музыканты, миньон они сделали отличный. Хочется думать, что на том не остановятся и в обозримом будущем все же выйдут из «подполья» – надеюсь, что с качественным программным полноформатом. Не теряйте группу из вида!

Mikael Akerfeldt и Martin Axenrot из OPETH с пластинками MEDUSA

Слушать/скачивать на Bandcamp |

Комментариев нет:

Отправить комментарий