Рок-комбо MEDUSA’S DISCO из Ланкастера, штат Пенсильвания – коллектив относительно молодой, но успевший уже приобрести довольно прочную репутацию в американском музыкальном андеграунде.
Состав Wynton Huddle (вокал, гитара, ситар), Hunter Root (вокал, гитара), Alex Aument (барабаны) и Jason Shearer (бас) сложился в 2012 году. С того времени MEDUSA'S DISCO записали два полноформатных альбома – “Questioned By A Ghost” (2014), “Forked Tongue Fables” (2015) и пару EP – “Live at Max J Variety Show” (2014) и “Fruit From A Timeless Planet” (2016). Записанный-спродюсированный в студии Black Bandana Land и выпущенный собственными силами на дисках в первых числах апреля 57-минутный “Ripe” из 9 песен – новейший третий полноформат группы.
MEDUSA'S DISCO – последовательные адепты художественной эстетики песенно-сатирического психоделик-рока.
На первых двух альбомах это был колоритный, довольно громкий и напористый фрик-рок, сделанный на пересечении классик-хардрока, гранж-рока и рут-психоделии. В прошлом году к составу присоединилась скрипачка Robin Chambers, и квинтет записал неожиданный акустический арт-фолковый EP “Fruit From A Timeless Planet”, в свете которого творческая деятельность сочинительского вокально-гитарного дуэта Huddle – Root приобрела весьма любопытный ракурс.
Однако на эксплуатации акустической концепции MEDUSA'S DISCO, судя по их новому альбому, решили не фокусироваться. И двинулись дальше – куда-то в направлении стоунер-спэйс-рока, создавая песни в электрофицированных, массивных и плотно текстурированных психо-эффектами аранжировках. Открывающий номер “State of Mind” – один из лучших на альбоме, по моему мнению, – нынешний этап творчества коллектива иллюстрирует прекрасно. Показательна и инструментальная секция во второй части следующего номера “Twisted Dentist (Novocaine)”. Фирменная вокальная гармония и динамичный твин-гитарный риффинг в новой художественной концепции работают превосходно. Однако к гитарному риффажу, груву и текстурализации новые песни коллектива отнюдь не сводятся – отработке мелодических тем и гармоний уделяется самое пристальное внимание. Песни “Otherwise” и “Divine” – с их специфическими рок-шансонными мелодическими построениями и броским эмоциональным образным пением – возвращают к оригинальной лирико-сатирической концепции фрик-гранж-рока. Wynton Huddle в роли ведущего вокалиста фантастически хорош: он буквально вживается в образ лирического героя, от лица которого исполняется та или иная песня.
Однако не стану утомлять характеристиками каждой песни “Ripe”. Все номера весьма ярки и оригинальны – в особенности если вам удается связать характер музыки с лирическим содержанием конкретного номера. Ну а в стилистическом плане балансирование между стоунер-спэйс-роком, гранжем и фрик-шансоном можно считать главной особенностью новой ипостаси MEDUSA'S DISCO. Признаться, слушая альбом первый раз, все ждал, появиться ли в аранжировках скрипка… но этого так и не произошло. Возможно зря к работе над этим альбомом не привлекли Robin Chambers – могло бы получится еще более интересно. Но, очевидно, авторы посчитали это лишним, сделав акцент на максимальное усиление других аспектов новых песен. И получилось, не могу не признать, отлично. Кстати, с большим интересом прочитал об экспериментах музыкантов со студийным оборудованием – типа подключения электрогитары к аналоговому электроорганному усилителю, или использование для записи вокала «шпионских» трекер-микрофонов, или привлечения случайных людей к рандомному кручению регуляторов настройки гитарного педаль-борда… и т.д. и т.п.
Дело, конечно, не в экспериментах с оборудованием, но в общем творческом подходе, в оригинальности разрабатываемой художественной концепции и, конечно, в сочинительско-исполнительском таланте. А со все этим у MEDUSA'S DISCO всегда все было в порядке, и каждый их новый релиз получался чуточку интереснее предыдущего. “Ripe” я бы назвал самым оригинальным и эффектным альбомом группы на сегодняшний день. Очень стоит послушать, если «умный» и артистичный песенный хэви-рок с фрик-психоделическим флером вам по душе.
Слушать/скачивать на Bandcamp | MEDUSA'S DISCO на Facebook
Medusa's Disco |
Состав Wynton Huddle (вокал, гитара, ситар), Hunter Root (вокал, гитара), Alex Aument (барабаны) и Jason Shearer (бас) сложился в 2012 году. С того времени MEDUSA'S DISCO записали два полноформатных альбома – “Questioned By A Ghost” (2014), “Forked Tongue Fables” (2015) и пару EP – “Live at Max J Variety Show” (2014) и “Fruit From A Timeless Planet” (2016). Записанный-спродюсированный в студии Black Bandana Land и выпущенный собственными силами на дисках в первых числах апреля 57-минутный “Ripe” из 9 песен – новейший третий полноформат группы.
MEDUSA'S DISCO – последовательные адепты художественной эстетики песенно-сатирического психоделик-рока.
На первых двух альбомах это был колоритный, довольно громкий и напористый фрик-рок, сделанный на пересечении классик-хардрока, гранж-рока и рут-психоделии. В прошлом году к составу присоединилась скрипачка Robin Chambers, и квинтет записал неожиданный акустический арт-фолковый EP “Fruit From A Timeless Planet”, в свете которого творческая деятельность сочинительского вокально-гитарного дуэта Huddle – Root приобрела весьма любопытный ракурс.
Medusa's Disco |
Однако на эксплуатации акустической концепции MEDUSA'S DISCO, судя по их новому альбому, решили не фокусироваться. И двинулись дальше – куда-то в направлении стоунер-спэйс-рока, создавая песни в электрофицированных, массивных и плотно текстурированных психо-эффектами аранжировках. Открывающий номер “State of Mind” – один из лучших на альбоме, по моему мнению, – нынешний этап творчества коллектива иллюстрирует прекрасно. Показательна и инструментальная секция во второй части следующего номера “Twisted Dentist (Novocaine)”. Фирменная вокальная гармония и динамичный твин-гитарный риффинг в новой художественной концепции работают превосходно. Однако к гитарному риффажу, груву и текстурализации новые песни коллектива отнюдь не сводятся – отработке мелодических тем и гармоний уделяется самое пристальное внимание. Песни “Otherwise” и “Divine” – с их специфическими рок-шансонными мелодическими построениями и броским эмоциональным образным пением – возвращают к оригинальной лирико-сатирической концепции фрик-гранж-рока. Wynton Huddle в роли ведущего вокалиста фантастически хорош: он буквально вживается в образ лирического героя, от лица которого исполняется та или иная песня.
Medusa's Disco |
Однако не стану утомлять характеристиками каждой песни “Ripe”. Все номера весьма ярки и оригинальны – в особенности если вам удается связать характер музыки с лирическим содержанием конкретного номера. Ну а в стилистическом плане балансирование между стоунер-спэйс-роком, гранжем и фрик-шансоном можно считать главной особенностью новой ипостаси MEDUSA'S DISCO. Признаться, слушая альбом первый раз, все ждал, появиться ли в аранжировках скрипка… но этого так и не произошло. Возможно зря к работе над этим альбомом не привлекли Robin Chambers – могло бы получится еще более интересно. Но, очевидно, авторы посчитали это лишним, сделав акцент на максимальное усиление других аспектов новых песен. И получилось, не могу не признать, отлично. Кстати, с большим интересом прочитал об экспериментах музыкантов со студийным оборудованием – типа подключения электрогитары к аналоговому электроорганному усилителю, или использование для записи вокала «шпионских» трекер-микрофонов, или привлечения случайных людей к рандомному кручению регуляторов настройки гитарного педаль-борда… и т.д. и т.п.
Medusa's Disco |
Дело, конечно, не в экспериментах с оборудованием, но в общем творческом подходе, в оригинальности разрабатываемой художественной концепции и, конечно, в сочинительско-исполнительском таланте. А со все этим у MEDUSA'S DISCO всегда все было в порядке, и каждый их новый релиз получался чуточку интереснее предыдущего. “Ripe” я бы назвал самым оригинальным и эффектным альбомом группы на сегодняшний день. Очень стоит послушать, если «умный» и артистичный песенный хэви-рок с фрик-психоделическим флером вам по душе.
Слушать/скачивать на Bandcamp | MEDUSA'S DISCO на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий