Порадовал любителей прог-рока очередным интересным релизом уважаемый аргентинский рекорд-лейбл Viajero Inmovil Records. 23 марта с.г. в его каталоге вышел полноформатный альбом “Los misterios de Eleusis” группы NAU ALETHEIA из Буэнос-Айреса.
Этот коллектив был создан в 2014 году молодыми, но очень талантливыми профессиональными музыкантами: Gabriel Herrera (клавишные, синтезаторы, гитары), Álvar Llusá-Damiani (гитары, скрипка), Ezequiel Bonani (ударные) и Juan Pablo González (бас). Все они играют в различных филармонических и эстрадных оркестрах, но и поклонникам прог-музыки их имена тоже известны: например, Gabriel Herrera уже несколько лет играет в составе известной аргентинской группы CANTURBE; Álvar Llusá Damiani является со-учредителем группы VADE RETRO и входит в состав новой версии BUBU; а Ezequiel Bonani был со-учредителем группы AYRUN, ряды которой уже покинул. Попрактиковавшись в создании саунд-треков для независимого малобюджетного кинематографа, в апреле прошлого года NAU ALETHEIA выпустили на дисках 5-трековый одноименный EP, который не остался незамеченным в прог-сообществе. Развивая успех, в марте этого года группа представила свой полноформат “Los misterios de Eleusis”.
В 53-минутный альбом включили 3 пьесы с прошлогоднего миньона (“Nordenskjöld”, “Octaedro” и “Mates”) и 8 новых номеров. Записывал и сводил материал Gabriel Herrera в студии Kronstadt. В создании музыки квартету помогало десять приглашенных музыкантов: Natalia Abate, Emilio Ariza и Camila González (флейты в разных композициях), Lucas Zampi (скасофон), Adrián Foppiano (перкуссия), Lucas Misael Cuadra (гобой), Nicolás Ruggiero (кларнет), Ítalo Antúnez (фагот), Tiziana Rocca и Guadalupe Hidalgo (голос). “Los misterios de Eleusis” позиционируется как альбом концептуальный, общая идея которого формулируется следующим образом: «Небо, земля, море, воздух, бездна и преисподняя – все есть Господь»…
Ну а поскольку свой интерес к кино-искусству участники коллектива сохранили, то альбом призван не просто сию глубокую мысль отразить, но и в известном смысле проиллюстрировать в конкретных аудио-синематических образах.
Как следствие, вся архитектоника музыки NAU ALETHEIA подчинена Образу – композиция, аранжировка, голоса дополнительных музыкальных инструментов, звуковая фактура, использование тех или иных стилистических приемов и т.д. Каждая инструментальная пьеса коллектива – это своеобразная драматургическая сценка с участием, как правило, нескольких действующих лиц. У каждого свой характер, голос, эмоция. Интеракции этих действующих лиц определяют динамику и структуру композиции со всеми ее странными, причудливыми и хитрыми изломами; обуславливает обращение и использование авторами тех или иных стилистических приемов – в диапазоне от симфо-прога, арт-рока, чамбер-прога и прог-метал, до латино-джаз-фьюжн, танго, контемпорари-классикал и модерн-оркестрал. Чем «светлее» образ, тем умиротвореннее, расслабленнее и безмятежнее музыка, тем ближе к общедоступным формам стилистика и манера ее изложения.
Универсализм, широта художественного кругозора участников NAU ALETHEIA, богатство их исполнительского арсенала, знание и понимание различных музыкальных эстетик, умение соединить их в едином художественно-драматургическом контексте – не перестает удивлять и восхищать. Хотя, наверное, в случае с музыкантами такой школы и таких послужных списков иного и быть не должно – иного такие исполнители просто не должны себе позволять… Должен заметить, что пьесы с прошлогоднего EP в контекст “Los misterios de Eleusis” интегрировались отлично. Но, на мой взгляд, общий характер альбома задают все же новые композиции, образность которых рождается в восхитительной комбинаторике массивных и торжественных оркестрованных пассажей, мрачновато-напряженного рок-риффового электричества и ажурно-прозрачных струнных, духовых и фортепьянных сегментов. “Infancia Diamantina”, “Fotofobia”, “La semana” и “Sangre de estatua” содержательно насыщены, ярки и экспрессивны; а самыми безмятежными и разреженными номерами альбома я бы назвал композицию “Y el verano dejó una brisa” и пару акустическим миниатюр-минуток “Interludio” и “Infancia Diamantina (reprise)”. Венчает программу самая продолжительная композиция “Menocchio (a Domenico Scandella)” – единственный номер с лирическим вокалом на испанском языке в исполнении Guadalupe Hidalgo, который, на мой взгляд, из к тому моменту сложившегося контекста несколько выпадает, хотя альбом и не портит.
В общем, полноформат у NAU ALETHEIA получился очень хороший – по-настоящему артистичный, полистиличный и весьма многообещающий на перспективу. Поклонникам мелодичного, драматически-романтического инструментального эклектик-прог-фьюжн рекомендуется всенепременно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | NAU ALETHEIA на Facebook
Nau Aleheia |
Этот коллектив был создан в 2014 году молодыми, но очень талантливыми профессиональными музыкантами: Gabriel Herrera (клавишные, синтезаторы, гитары), Álvar Llusá-Damiani (гитары, скрипка), Ezequiel Bonani (ударные) и Juan Pablo González (бас). Все они играют в различных филармонических и эстрадных оркестрах, но и поклонникам прог-музыки их имена тоже известны: например, Gabriel Herrera уже несколько лет играет в составе известной аргентинской группы CANTURBE; Álvar Llusá Damiani является со-учредителем группы VADE RETRO и входит в состав новой версии BUBU; а Ezequiel Bonani был со-учредителем группы AYRUN, ряды которой уже покинул. Попрактиковавшись в создании саунд-треков для независимого малобюджетного кинематографа, в апреле прошлого года NAU ALETHEIA выпустили на дисках 5-трековый одноименный EP, который не остался незамеченным в прог-сообществе. Развивая успех, в марте этого года группа представила свой полноформат “Los misterios de Eleusis”.
В 53-минутный альбом включили 3 пьесы с прошлогоднего миньона (“Nordenskjöld”, “Octaedro” и “Mates”) и 8 новых номеров. Записывал и сводил материал Gabriel Herrera в студии Kronstadt. В создании музыки квартету помогало десять приглашенных музыкантов: Natalia Abate, Emilio Ariza и Camila González (флейты в разных композициях), Lucas Zampi (скасофон), Adrián Foppiano (перкуссия), Lucas Misael Cuadra (гобой), Nicolás Ruggiero (кларнет), Ítalo Antúnez (фагот), Tiziana Rocca и Guadalupe Hidalgo (голос). “Los misterios de Eleusis” позиционируется как альбом концептуальный, общая идея которого формулируется следующим образом: «Небо, земля, море, воздух, бездна и преисподняя – все есть Господь»…
Ну а поскольку свой интерес к кино-искусству участники коллектива сохранили, то альбом призван не просто сию глубокую мысль отразить, но и в известном смысле проиллюстрировать в конкретных аудио-синематических образах.
Nau Aletheia |
Как следствие, вся архитектоника музыки NAU ALETHEIA подчинена Образу – композиция, аранжировка, голоса дополнительных музыкальных инструментов, звуковая фактура, использование тех или иных стилистических приемов и т.д. Каждая инструментальная пьеса коллектива – это своеобразная драматургическая сценка с участием, как правило, нескольких действующих лиц. У каждого свой характер, голос, эмоция. Интеракции этих действующих лиц определяют динамику и структуру композиции со всеми ее странными, причудливыми и хитрыми изломами; обуславливает обращение и использование авторами тех или иных стилистических приемов – в диапазоне от симфо-прога, арт-рока, чамбер-прога и прог-метал, до латино-джаз-фьюжн, танго, контемпорари-классикал и модерн-оркестрал. Чем «светлее» образ, тем умиротвореннее, расслабленнее и безмятежнее музыка, тем ближе к общедоступным формам стилистика и манера ее изложения.
Nau Aletheia |
Универсализм, широта художественного кругозора участников NAU ALETHEIA, богатство их исполнительского арсенала, знание и понимание различных музыкальных эстетик, умение соединить их в едином художественно-драматургическом контексте – не перестает удивлять и восхищать. Хотя, наверное, в случае с музыкантами такой школы и таких послужных списков иного и быть не должно – иного такие исполнители просто не должны себе позволять… Должен заметить, что пьесы с прошлогоднего EP в контекст “Los misterios de Eleusis” интегрировались отлично. Но, на мой взгляд, общий характер альбома задают все же новые композиции, образность которых рождается в восхитительной комбинаторике массивных и торжественных оркестрованных пассажей, мрачновато-напряженного рок-риффового электричества и ажурно-прозрачных струнных, духовых и фортепьянных сегментов. “Infancia Diamantina”, “Fotofobia”, “La semana” и “Sangre de estatua” содержательно насыщены, ярки и экспрессивны; а самыми безмятежными и разреженными номерами альбома я бы назвал композицию “Y el verano dejó una brisa” и пару акустическим миниатюр-минуток “Interludio” и “Infancia Diamantina (reprise)”. Венчает программу самая продолжительная композиция “Menocchio (a Domenico Scandella)” – единственный номер с лирическим вокалом на испанском языке в исполнении Guadalupe Hidalgo, который, на мой взгляд, из к тому моменту сложившегося контекста несколько выпадает, хотя альбом и не портит.
Nau Aletheia |
В общем, полноформат у NAU ALETHEIA получился очень хороший – по-настоящему артистичный, полистиличный и весьма многообещающий на перспективу. Поклонникам мелодичного, драматически-романтического инструментального эклектик-прог-фьюжн рекомендуется всенепременно.
Слушать/скачивать на Bandcamp | NAU ALETHEIA на Facebook
Отличный альбом! Мне очень понравилось. Правда, предыдущий реомиз лейбла - Helmut Robot понравился еще больше. Но только потому, что мне субъективно более интересна его нео- РИОшная стилистика. Вообще, последними своими изданиями лейбл очень порадовал и заинтриговал, что же будет дальше?
ОтветитьУдалитьАлексей