А завершу я обзорную неделю альбомом, который прислал мне знакомый американский музобозреватель с ремаркой: «Вот даже любопытно, как ты такое воспримешь :)». Речь о выпущенном в конце марта на импринте Hindenburg Records новом альбоме “Songs for the Ritually Abused” семейного сочинительско-исполнительско-продюсерского предприятия ROSE из городка Фриско в штате Техас.
Начну с рассказа о самом «предприятии». Основал его в начале 90-х годов в то время довольно популярный сонг-райтер, мульти-инструменталист и саунд-продюсер Randy Rose. С 1987 по 1998 год, совместно со своим старшим братом Roger Rose он возглавлял синт-вэйв/пауэр-поп-метал группу MAD AT THE WORLD, в которой пел и играл на барабанах. Приписана она была к известному рекорд-лейблу Frontline Records, специализировавшемуся на т.н. «христианском» хэви-метал, и выпустила семь программных альбомов (не считая многочисленных синглов, компиляций и переизданий). Без отрыва от деятельности своей основной группы Randy Rose вел и сольную карьеру, учредив группу ROSE и выпустив с ней четыре вполне успешных хард-н-хэви альбома: “Sacrificium” (1991), “Healing” (1993), “Crazy Little World” (1994) и “Into the Unknown” (1995). В какой-то момент неугомонный Rose группу собственной фамилии распустил и начал записываться со своими новыми проектами: MOOD RING (1995), THE CROCODILES (1997), MOTHERSHIP (1997-2002). А потом решил уйти в долгосрочный отпуск, дабы заняться семьей, детьми и хозяйством. В 2010-ом он напомнил о себе EP-релизом “Witchburner”, который сделал с женой Leesa Rose и крепнущими детьми. И вот, по прошествии еще семи лет артист выпустил на собственном импринте полноформатный альбом “Songs For The Ritually Abused” – причем выпустил на виниле и компакт-дисках, на средства, собранные фанатами со всего мира.
10 композиций, составивших 53-минутный альбом сочинены и спродюсированы в собственной семейной аналоговой студии. В записи материала принимали участие: лично Randy Rose (вокал, ударные, клавишные), Randy Rose Jr (гитары, бас), Steven Rose (гитары, бас), Ray Rose Jr (барабаны), а также Joe Giddings (вокал, бас, гитары). В роли вокалистов-гостей на альбом были приглашены: Ken Stringfellow (участник групп THE POSIES, R.E.M. и BIG STAR; он поет заключительную балладу “When Will I Be Loved”), Jon Auer (из THE POSIES; поет в треке “The Girl”) и известный канадский вокалист Marc Martel (которого журналисты прозвали «нынешней реинкарнацией Фредди Меркьюри», и который возглавляет очень популярную шоу-группу THE QUEEN EXTRAVAGANZA; он поет на титульной композиции “Songs For The Ritually Abused” и в песне “Kellan And The Illustrator”). Подчеркну, что все прочие ведущие вокальные партии исполнил лично Randy Rose.
Почему, спросите вы, я обращаю ваше внимание на вокальное расписание? Ну мало ли кто кого приглашает на свой альбом, дабы что-то прогундеть ради красивого имени в кредитах? Но вот тут то и начинается все самое интересное, связанное с “Songs For The Ritually Abused”…
Дело в том, что некоторые песни на альбоме ROSE прямо связаны с эксплуатацией и инкорпорированием в авторские песни фирменных Queen-овских вокальных гармоний: послушайте, например, титульную “Songs For The Ritually Abused” (это третья часть открывающей 8-минутной эпик-поэмы) и скажите, что она вам ничего не напомнила… Впрочем, речь не только о заимствовании из наследия сиятельных Queen. Зазвучит второй номер “Keep You to Myself” и память услужливо подкинет вам фирменный бренд Queens Of The Stone Age… а когда зазвучит припев-рефрен, подкрепленный органным проигрышем и перегруженной электрогитарой, то к QOTSA добавится еще и Bigelf… а с другими песнями будет крепнуть ощущение, что это обкатывают новый материал The Muse… а может все-таки QOTSA решили сделать свою очередную коллаборацию, на этот раз с Damon Fox… или наследники Freddie Mercury решили извлечь что-то из потайных архивов певца (это я про фортепьяно-виолончельную балладу “Kellan and the Illustrator”)…?
Никак нет, все это ROSE… точнее Randy Rose-старший, который, похоже, находясь в затворничестве, время даром не терял и придумал-таки, как и чем порадовать не только себя, но и поклонников мелодично-песенного и фрик-прогрессивного хэви-рока. Если все же абстрагироваться от навязчивой ассоциативности восприятия альбома, то мастерство Randy Rose, как сочинителя, режиссера-постановщика, аранжировщика, дирижёра и исполнителя, совершенно неоспоримо. Любая и каждая из песен альбома сокрушит чарт модной радио-ротации, заставит чувствительную публику рыдать, плакать и смеяться, надолго завязнет в памяти, совратит и надругается над вашими эстетическими представлениями, но сделает это упоительно утонченным, артистично изысканным и самым что ни на есть культурно-ритуальным образом… Сомневаетесь? Что ж послушайте альбом день-другой… и я не премину порадоваться вашей стойкости и выдержанности…
Как говаривал (что само по себе не факт) Хасан ибн Саббах, «Когда другие тратят жизни в поисках истинного, помни – ничто не истина, и все дозволено» (см. «Новый призыв»). Как относится к услышанному на “Songs for the Ritually Abused”? Порицать Randy Rose за подражательство и вторичность? Уличать в заимствованиях и даже в плагиате? Или напротив восхититься профессиональными талантами и навыками артиста? Ответ прост: относится можно, как угодно. Ибо истинным ваше отношение будет только для вас. В наши дни, когда огромный пласт т.н. «новой независимой музыки» прямо связан с интерпретированием классической музыки прошлых веков (прежде всего в «прог-роке») или ретро-возрожденчеством (буквально во всех субжанрах), говорить о подражательстве и вторичности несколько бессмысленно (ну а «плагиат» давно уже имеет совершенно конкретную юридическую привязку). В конечном итоге все сводится к одному – зацепило ли вас услышанное, или оставило равнодушным. Мне почему-то кажется, что новый альбом ROSE не оставит равнодушными очень многих.
Ну а если принять во внимание, что, обращаясь к живущему «во тьме и разочаровании» поколению «потерянных детей», Randy Rose в своей лирике говорит им о том, что они не одиноки, что Надежда остается всегда, что Бог знает об их боли и слезах, помнит и верит в них… то “Songs for the Ritually Abused” суть работа своевременная и благостная, заслуживающая и добрых слов и материальной поддержки… Так что послушайте. И хороших вам выходных!
Слушать/скачивать на Bandcamp | Randy Rose на Facebook
Начну с рассказа о самом «предприятии». Основал его в начале 90-х годов в то время довольно популярный сонг-райтер, мульти-инструменталист и саунд-продюсер Randy Rose. С 1987 по 1998 год, совместно со своим старшим братом Roger Rose он возглавлял синт-вэйв/пауэр-поп-метал группу MAD AT THE WORLD, в которой пел и играл на барабанах. Приписана она была к известному рекорд-лейблу Frontline Records, специализировавшемуся на т.н. «христианском» хэви-метал, и выпустила семь программных альбомов (не считая многочисленных синглов, компиляций и переизданий). Без отрыва от деятельности своей основной группы Randy Rose вел и сольную карьеру, учредив группу ROSE и выпустив с ней четыре вполне успешных хард-н-хэви альбома: “Sacrificium” (1991), “Healing” (1993), “Crazy Little World” (1994) и “Into the Unknown” (1995). В какой-то момент неугомонный Rose группу собственной фамилии распустил и начал записываться со своими новыми проектами: MOOD RING (1995), THE CROCODILES (1997), MOTHERSHIP (1997-2002). А потом решил уйти в долгосрочный отпуск, дабы заняться семьей, детьми и хозяйством. В 2010-ом он напомнил о себе EP-релизом “Witchburner”, который сделал с женой Leesa Rose и крепнущими детьми. И вот, по прошествии еще семи лет артист выпустил на собственном импринте полноформатный альбом “Songs For The Ritually Abused” – причем выпустил на виниле и компакт-дисках, на средства, собранные фанатами со всего мира.
10 композиций, составивших 53-минутный альбом сочинены и спродюсированы в собственной семейной аналоговой студии. В записи материала принимали участие: лично Randy Rose (вокал, ударные, клавишные), Randy Rose Jr (гитары, бас), Steven Rose (гитары, бас), Ray Rose Jr (барабаны), а также Joe Giddings (вокал, бас, гитары). В роли вокалистов-гостей на альбом были приглашены: Ken Stringfellow (участник групп THE POSIES, R.E.M. и BIG STAR; он поет заключительную балладу “When Will I Be Loved”), Jon Auer (из THE POSIES; поет в треке “The Girl”) и известный канадский вокалист Marc Martel (которого журналисты прозвали «нынешней реинкарнацией Фредди Меркьюри», и который возглавляет очень популярную шоу-группу THE QUEEN EXTRAVAGANZA; он поет на титульной композиции “Songs For The Ritually Abused” и в песне “Kellan And The Illustrator”). Подчеркну, что все прочие ведущие вокальные партии исполнил лично Randy Rose.
Randy Rose |
Почему, спросите вы, я обращаю ваше внимание на вокальное расписание? Ну мало ли кто кого приглашает на свой альбом, дабы что-то прогундеть ради красивого имени в кредитах? Но вот тут то и начинается все самое интересное, связанное с “Songs For The Ritually Abused”…
Дело в том, что некоторые песни на альбоме ROSE прямо связаны с эксплуатацией и инкорпорированием в авторские песни фирменных Queen-овских вокальных гармоний: послушайте, например, титульную “Songs For The Ritually Abused” (это третья часть открывающей 8-минутной эпик-поэмы) и скажите, что она вам ничего не напомнила… Впрочем, речь не только о заимствовании из наследия сиятельных Queen. Зазвучит второй номер “Keep You to Myself” и память услужливо подкинет вам фирменный бренд Queens Of The Stone Age… а когда зазвучит припев-рефрен, подкрепленный органным проигрышем и перегруженной электрогитарой, то к QOTSA добавится еще и Bigelf… а с другими песнями будет крепнуть ощущение, что это обкатывают новый материал The Muse… а может все-таки QOTSA решили сделать свою очередную коллаборацию, на этот раз с Damon Fox… или наследники Freddie Mercury решили извлечь что-то из потайных архивов певца (это я про фортепьяно-виолончельную балладу “Kellan and the Illustrator”)…?
Father Rose and his daughter |
Rose |
Как говаривал (что само по себе не факт) Хасан ибн Саббах, «Когда другие тратят жизни в поисках истинного, помни – ничто не истина, и все дозволено» (см. «Новый призыв»). Как относится к услышанному на “Songs for the Ritually Abused”? Порицать Randy Rose за подражательство и вторичность? Уличать в заимствованиях и даже в плагиате? Или напротив восхититься профессиональными талантами и навыками артиста? Ответ прост: относится можно, как угодно. Ибо истинным ваше отношение будет только для вас. В наши дни, когда огромный пласт т.н. «новой независимой музыки» прямо связан с интерпретированием классической музыки прошлых веков (прежде всего в «прог-роке») или ретро-возрожденчеством (буквально во всех субжанрах), говорить о подражательстве и вторичности несколько бессмысленно (ну а «плагиат» давно уже имеет совершенно конкретную юридическую привязку). В конечном итоге все сводится к одному – зацепило ли вас услышанное, или оставило равнодушным. Мне почему-то кажется, что новый альбом ROSE не оставит равнодушными очень многих.
Rose |
Ну а если принять во внимание, что, обращаясь к живущему «во тьме и разочаровании» поколению «потерянных детей», Randy Rose в своей лирике говорит им о том, что они не одиноки, что Надежда остается всегда, что Бог знает об их боли и слезах, помнит и верит в них… то “Songs for the Ritually Abused” суть работа своевременная и благостная, заслуживающая и добрых слов и материальной поддержки… Так что послушайте. И хороших вам выходных!
Слушать/скачивать на Bandcamp | Randy Rose на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий