Экспериментал-авант-прог формация COMBAT ASTRONOMY по праву считается одним из самых неординарных и непредсказуемых проектов в современном прог-андеграунде.
Начиналось все в 1998 году в качестве единоличного проекта давно обосновавшегося в столице американского штата Миннесота, городе Сент-Пол британского бас-гитариста James Huggett, спектр интересов которого был удивительно широк и охватывал множество музыкальных жанров, направлений и стилей – от индастриал-нойз-электроники и академического авангарда, до фри-джаза, классик-рока, экспериментал-рока, психоделии, спэйс-краута, дум и сладж-метал, симфо-прога, кентербери-прога и особо французского зеул-прога… В 2003-ем сольный проект превратился в дуэт-коллаборацию James Huggett с британским саксофонистом, мульти-инструменталистом, композитором-экспериментатором Martin Archer. К тому времени в дискографии COMBAT ASTRONOMY было уже четыре релиза: миньон “Psychedelic Failure” (1999) и сплит с проектом Sleeping With The Earth (2000), первый полноформатный альбом “Lunik” (2001, Ad Noiseam Records) и миньон “Solar Radiation” (2002). Альбом “The Dematerialised Passenger” (2005) стал вторым полноформатом альбомом проекта и первой «ансамблевой» работой в составе квартета Huggett, Archer, Mick Beck (фогот) и Charlie Collins (флейта). В 2008-ом в проект вошла вокалистка Elaine di Falco (из группы Caveman Shoestore); с ее участием были записаны и выпущены на учрежденном импринте Zond Records еще два полноформатных альбома – “Dreams No Longer Hesitate” (2008) и “Earth Divided By Zero” (2010). За ними последовали: пятый полноформат “Flak Planet” (2011), EP “Barricades” (2011), полноформаты “Kundalini Apocalypse” (2013) и “Time Distort Nine” (2014). Последний альбом Huggett и Archer, впервые отказавшись от ритм-программирования, записывали в трио с барабанщиком Peter Fairclough.
Прошло три года, и 3 марта с.г. Zond Records представил публике новый, восьмой полноформатный альбом COMBAT ASTRONOMY под названием “Symmetry Through Collapse”: выпущен он на компакт-дисках, включает 6 композиций общей продолжительностью 57 минут.
В работе над новым альбомом приняли участие: James Huggett (бас, электроника), Martin Archer (саксофоны, бас-кларнет, электроорган, электроника), Peter Fairclough (ударные) и Dalila Kayros (вокал, лирика). А также Nick Robinson (гитара на 2 композициях) и Wesley Ian Booth (скрипка на 3 композициях). В качестве основы инструментальной части альбома использовались сессии, записанные в студиях Yellow Arch и Discus во время визитов James Huggett в английский Шеффилд в 2013-2014 годы; некоторые элементы дописывались позже, уже в Соединенных Штатах; а вокал записывался в Италии. Сведением и мастерингом альбома занимался James Huggett в своей студии Zond.
“Symmetry Through Collapse” – первый альбом группы, в котором звучат только акустические барабаны (на альбоме “Time Distort Nine” акустические барабаны совмещались с сэмплированными). Ну и конечно, одна из главных интриг альбома – участие в работе над материалом Dalila Kayros, вокалистки итальянской авант-метал группы SYK (у которой, к слову, в конце прошлого года вышел второй альбом “I-Optikon”).
Любопытный факт, который, возможно, поможет вам чуть лучше понять суть творчества COMBAT ASTRONOMY: концертирующий состав группы, укомплектованный местными музыкантами, существовал в Миннесоте в период с 2006 по 2008 год; а главные действующие лица проекта, James Huggett и Martin Archer на публичной сцене вместе выступали лишь однажды – на фестивале Rock In Opposition во французском Альби в сентябре 2009 года… James Huggett о том выступлении говорит с некоторым скепсисом. Концертов с того времени он больше не давал: считает, что его музыка не предназначена для сценического исполнения, и не желает быть «массовиком-затейником для публики». Как истинный выпускник Лондонского колледжа изобразительных искусств, к музыке он относится с пристрастием скульптора и живописца… который ищет уединения и отстранения, дабы вкусить сполна от самого процесса, а не от результата творчества… В общем, James Huggett человек весьма нетипичных взглядов на музыку и творчество. Конечно, я просто не мог не воспользоваться возможностью уточнить у него некоторое интересующие меня моменты. Вот, например, что он ответил на вопрос о художественной концепции COMBAT ASTRONOMY:
– Мое изначальное видение музыки исходило из понимания роли и места бас-гитары и барабанов, находящихся в окружении других звуков и инструментов… что-то похожее на концепцию британских индустриальных групп God и Godglesh. Во многом это видение остается актуальным и для нового альбома, поскольку перегруженный бас занимает доминирующую позицию и звучит даже там, где должна бы звучать обычная гитара… Хотя, на самом деле, Combat Astronomy становится все больше похож на традиционную группу. Martin и Pete давно играют вместе, прекрасно понимают друг друга, и джазовая импровизация – любимая тема для обоих. Я же в душе остаюсь несгибаемым адептом индустриальной нойз- и метал- эстетики. Думаю, что такая художественная комбинация интересна сама по себе…
Зарубежные журналисты далеко не случайно музыку COMBAT ASTRONOMY характеризуют как «мутационно-исследовательский джаз-рок ансамбль, в котором Justin Broadrick и John Zorn, пытаются исполнять музыку Charles Mingus»… Последний 115-минутный альбом COMBAT ASTRONOMY “Time Distort Nine”, выпущенный как двойной компакт-диск, поверг в изумление даже самым преданных поклонников группы. И когда новости о новом альбоме просочились в сеть, кто-то из них с восторгом облегчения написал: «Это будет другой альбом! Песенный!». Что ж, в ожидании CD я не преминул спросить самого автора, что он думает о “Symmetry Through Collapse”. И вот, что James ответил:
– Когда я называл свой лейбл «Зонд», я думал о том, что у каждого альбома Combat Astronomy будет собственная «исследовательская миссия». Так оно есть и сегодня. Каждый альбом – это своеобразный трансцендентный поиск. Но без какого-либо стремления опровергнуть материальное – как раз напротив. У меня всегда есть цель достичь совершенно конкретной степени интенсивности и расширяемости музыки, как материи. Лирическая тематика нового альбома связана с шаманизмом и путешествиями в иных измерениях. И на мой взгляд, замыслу музыки эта идея отвечает очень хорошо… Песенный альбом? Хм, могу сказать одно – Dalila сумела поднять композиции на иной уровень, и я не могу сейчас представить эти вещи без ее пения…
Что ж, одинаковых альбомов в дискографии COMBAT ASTRONOMY действительно нет, притом что в плане авторства все они, включая и самые ранние авангардно-индустриальные опыты, абсолютно идентифицируемы. Каждый альбом – это модель самостоятельного уникального мира. Но каждый альбом – это еще и серьезное испытание, которое слушателю нужно пройти, чтобы, образно говоря, получить ключи от этого мира. К лирике и вокалу – примечательно, что это всегда был женский вокал – James Huggett в своем творчестве обращается не впервые. Достаточно вспомнить альбомы, в создании которых участвовала Elaine di Falco (сейчас она поет в группе Thinking Plague): с ними группу причислили к пантеону «риошного» авант-прог-рока. Но «рок» ли это вообще? Скорее уж сложная «селективная» музыка вне трендов, жанровых и стилистических трендов, одновременно апеллирующая к авангарду, джазу, рок-метал и индастриал-электронике.
Уникальное комбинирование элементов этих жанров в рамках жестких композиционно-ритмических структур и определяет характер музыки альбома «К симметрии через коллапс». Вместе с тем в архитектонике каждой пьесы достаточно большое пространство отведено «ансамблевой импровизации», которая в случае с нынешним составом COMBAT ASTRONOMY явление весьма интересное, поскольку с вокалисткой, которая не просто в них участвует, но и определяет их характер, никто из музыкантов-инструменталистов никогда персонально не встречался. Dalila Kayros чудо как хороша в роли шамана-экзорциста, в заклинаниях которого английский язык перемешан с итальянским и латынью: исключительно артистичное владение голосом, подкрепленное яркой и экспрессивной театрализовано-драматической манерой исполнения, производит воистину неизгладимое впечатление и изрядно будоражит воображение. Ее пение на альбоме невольно вызывает ассоциации с лучшими моментами карьеры Diamanda Galás. И, если вы слышали недавний альбом Syk, то, думаю, согласитесь со мной, что в составе Combat Astronomy работа итальянской вокалистки существенно более интересна и образно-выразительна.
Передние планы аудио-панорамы практически полностью заняты голосом и, как и следовало ожидать, бас-гитарой. И если пение Dalila Kayros на альбоме – это, простите за тривиальность, душа новой музыки COMBAT ASTRONOMY, то бас-гитара James Huggett – ее сердце… мотор, обеспечивающий ритмический пульс жизни и дыхания музыки… режиссер, выстраивающий форму спектакля и задающий специфику его драматургического накала… дирижер, создающий ритмическую сетку и регулирующий темп потока ансамблевого звучания… мастер-кукловод, знающий и понимающий характеры всех действующих лиц постановки… Одна из восхитительных неожиданностей альбома – потрясающая игра барабанщика Peter Fairclough. Напомню, что это второе появление в составе группы, но впервые исполненные им партии не смешивались с партиями сэмплированных ударных. Fairclough (который, к слову, играет и записывается с Keith Tippett, Paul Dunmall, Ute Lemper, Peter Whyman и многими другими джазменами, а также является участником The Matrix Ensemble, The Bournemouth Sinfonietta, The Mike Westbrook Orchestra, The Theatre Royal Company и множества других коллективов) относится к категории барабанщиков старой оркестрово-джазово-филармонической школы, которые понимают «ансамблевую» картину исполняемой музыки и умеют слышать не одного бас-гитариста, но голоса всех участников ансамбля. Отсюда и специфика его игры, заключающаяся в импровизационном поочередном подключении к партиям других исполнителей, что делает ритмические рисунки вариабельными и очень интересными, открывает широкие возможности для варьирования композиционной темы и усиления общей образности произведения… Что касается Martin Archer (которого Huggett как-то назвал «фактическим лидером прокси-группы»), то роль этого уникального «человека-оркестра», как и на всех альбомах COMBAT ASTRONOMY «ансамблевого» периода, универсальна и всеобъемлюща. Фактически он обеспечивает содержательное наполнение композиций, эклектично-оркестрованную полифонию, фактурность, глубину и нюансированность звучания. Ему безраздельно принадлежат все задние планы аудио-панорамы, но в то же время его саксофон остается важным солирующим инструментом, озвучивающим совершенно конкретные образы в общей драматургии.
Я не вижу смысла, в подробностях описывать содержание каждого акта постановки под названием “Symmetry Through Collapse”: во-первых, это просто невозможно сделать, учитывая композиционную, аранжировочную и акустическую гипернасыщенность каждой пьесы; а во-вторых – это просто бессмысленно, поскольку совершенно не важно в какой момент вступают литавры, или как меняет развития пьесы появление скрипки или гитары… Важно лишь то, что вы почувствуете, когда опустится занавес и погаснет свет… Про себя скажу честно: был ошеломлен. Хотя неплохо знаком с музыкой COMBAT ASTRONOMY, слышал записи и Martin Archer, и Peter Fairclough в рамках других их проектов, с интересом послушал оба альбома итальянцев SYK… Но ничего близкого к тому, что сделали James Huggett и Ко на своем новом альбоме, я, признаться, не слышал. Не могу сказать, что “Symmetry Through Collapse” является на сегодняшний день «лучшим» альбомом группы – он просто «другой», существенно более другой…
Он не менее сложный, изощренный, суровый, вызывающий… чем другие записи. Но, если угодно, более эффектный и цепкий – это точно. А еще более «понятный» лично мне с точки зрения художественной образности. Но, как вы понимаете, это очень индивидуально… В мрачных, темных и гулких лабиринтах музыки “Symmetry Through Collapse” легко потеряться, легко испугаться, легко потерять ощущение связи с внешним миром… Но в отличие от того же “Time Distort Nine”, новый альбом оставляет все же надежду на то, что выход где-то есть. И, кстати, чем больше вы будете блуждать по новому альбому, тем больше сокрытых и потаенных его мест будет вам открываться. Иначе говоря, отважным и пытливым я рекомендую не просто окунуться в мир “Symmetry Through Collapse”, но и намеренно в нем подзадержаться. Но это только для «испытателей»! Всем прочим, все же, лучше не рисковать… С этими мыслями я попросил главного идеолога и творца COMBAT ASTRONOMY, мастера James Huggett сказать что-то для российских поклонников и читателей блога –
– Я вырос в Англии семидесятых-восьмидесятых. Это был период холодной войны, и Россия всегда изображалась как какая-то альтернативная реальность – зловещее, мрачное и жестокое место где-то там, за «железным занавесом». Мой первый альбом был как раз навеян сообщениями о «русской космической программе» и ощущением России через призму холодной войны. Загадочная страна, владеющая недоступными для Западного мира альтернативными технологиями, которые, возможно, и сейчас держатся в секрете и не раскрываются полностью… Это спустя годы я стал понимать, что многое из того, что тогда говорилось, было лишь пропагандой, чтобы оправдать наращивание собственных военных программ и тому подобное. Сегодняшний анти-русский настрой западных средств информации меня огорчает. Их тон лишь провоцирует и кормит авторитаризм – и в странах НАТО, и в самой России. И я думаю, что в условиях, когда реакционные тенденции набирают силу, связь между людьми через искусство и музыку становится еще более важной. Это очень важно – знать друг о друге и знать друг друга.
Слушать/скачивать на Bandcamp | COSMIC FALL на Facebook
James Huggett of Combat Astronomy |
Начиналось все в 1998 году в качестве единоличного проекта давно обосновавшегося в столице американского штата Миннесота, городе Сент-Пол британского бас-гитариста James Huggett, спектр интересов которого был удивительно широк и охватывал множество музыкальных жанров, направлений и стилей – от индастриал-нойз-электроники и академического авангарда, до фри-джаза, классик-рока, экспериментал-рока, психоделии, спэйс-краута, дум и сладж-метал, симфо-прога, кентербери-прога и особо французского зеул-прога… В 2003-ем сольный проект превратился в дуэт-коллаборацию James Huggett с британским саксофонистом, мульти-инструменталистом, композитором-экспериментатором Martin Archer. К тому времени в дискографии COMBAT ASTRONOMY было уже четыре релиза: миньон “Psychedelic Failure” (1999) и сплит с проектом Sleeping With The Earth (2000), первый полноформатный альбом “Lunik” (2001, Ad Noiseam Records) и миньон “Solar Radiation” (2002). Альбом “The Dematerialised Passenger” (2005) стал вторым полноформатом альбомом проекта и первой «ансамблевой» работой в составе квартета Huggett, Archer, Mick Beck (фогот) и Charlie Collins (флейта). В 2008-ом в проект вошла вокалистка Elaine di Falco (из группы Caveman Shoestore); с ее участием были записаны и выпущены на учрежденном импринте Zond Records еще два полноформатных альбома – “Dreams No Longer Hesitate” (2008) и “Earth Divided By Zero” (2010). За ними последовали: пятый полноформат “Flak Planet” (2011), EP “Barricades” (2011), полноформаты “Kundalini Apocalypse” (2013) и “Time Distort Nine” (2014). Последний альбом Huggett и Archer, впервые отказавшись от ритм-программирования, записывали в трио с барабанщиком Peter Fairclough.
Прошло три года, и 3 марта с.г. Zond Records представил публике новый, восьмой полноформатный альбом COMBAT ASTRONOMY под названием “Symmetry Through Collapse”: выпущен он на компакт-дисках, включает 6 композиций общей продолжительностью 57 минут.
В работе над новым альбомом приняли участие: James Huggett (бас, электроника), Martin Archer (саксофоны, бас-кларнет, электроорган, электроника), Peter Fairclough (ударные) и Dalila Kayros (вокал, лирика). А также Nick Robinson (гитара на 2 композициях) и Wesley Ian Booth (скрипка на 3 композициях). В качестве основы инструментальной части альбома использовались сессии, записанные в студиях Yellow Arch и Discus во время визитов James Huggett в английский Шеффилд в 2013-2014 годы; некоторые элементы дописывались позже, уже в Соединенных Штатах; а вокал записывался в Италии. Сведением и мастерингом альбома занимался James Huggett в своей студии Zond.
“Symmetry Through Collapse” – первый альбом группы, в котором звучат только акустические барабаны (на альбоме “Time Distort Nine” акустические барабаны совмещались с сэмплированными). Ну и конечно, одна из главных интриг альбома – участие в работе над материалом Dalila Kayros, вокалистки итальянской авант-метал группы SYK (у которой, к слову, в конце прошлого года вышел второй альбом “I-Optikon”).
Combat Astronomy on stage, 2009 |
Любопытный факт, который, возможно, поможет вам чуть лучше понять суть творчества COMBAT ASTRONOMY: концертирующий состав группы, укомплектованный местными музыкантами, существовал в Миннесоте в период с 2006 по 2008 год; а главные действующие лица проекта, James Huggett и Martin Archer на публичной сцене вместе выступали лишь однажды – на фестивале Rock In Opposition во французском Альби в сентябре 2009 года… James Huggett о том выступлении говорит с некоторым скепсисом. Концертов с того времени он больше не давал: считает, что его музыка не предназначена для сценического исполнения, и не желает быть «массовиком-затейником для публики». Как истинный выпускник Лондонского колледжа изобразительных искусств, к музыке он относится с пристрастием скульптора и живописца… который ищет уединения и отстранения, дабы вкусить сполна от самого процесса, а не от результата творчества… В общем, James Huggett человек весьма нетипичных взглядов на музыку и творчество. Конечно, я просто не мог не воспользоваться возможностью уточнить у него некоторое интересующие меня моменты. Вот, например, что он ответил на вопрос о художественной концепции COMBAT ASTRONOMY:
– Мое изначальное видение музыки исходило из понимания роли и места бас-гитары и барабанов, находящихся в окружении других звуков и инструментов… что-то похожее на концепцию британских индустриальных групп God и Godglesh. Во многом это видение остается актуальным и для нового альбома, поскольку перегруженный бас занимает доминирующую позицию и звучит даже там, где должна бы звучать обычная гитара… Хотя, на самом деле, Combat Astronomy становится все больше похож на традиционную группу. Martin и Pete давно играют вместе, прекрасно понимают друг друга, и джазовая импровизация – любимая тема для обоих. Я же в душе остаюсь несгибаемым адептом индустриальной нойз- и метал- эстетики. Думаю, что такая художественная комбинация интересна сама по себе…
Martin Archer |
Зарубежные журналисты далеко не случайно музыку COMBAT ASTRONOMY характеризуют как «мутационно-исследовательский джаз-рок ансамбль, в котором Justin Broadrick и John Zorn, пытаются исполнять музыку Charles Mingus»… Последний 115-минутный альбом COMBAT ASTRONOMY “Time Distort Nine”, выпущенный как двойной компакт-диск, поверг в изумление даже самым преданных поклонников группы. И когда новости о новом альбоме просочились в сеть, кто-то из них с восторгом облегчения написал: «Это будет другой альбом! Песенный!». Что ж, в ожидании CD я не преминул спросить самого автора, что он думает о “Symmetry Through Collapse”. И вот, что James ответил:
– Когда я называл свой лейбл «Зонд», я думал о том, что у каждого альбома Combat Astronomy будет собственная «исследовательская миссия». Так оно есть и сегодня. Каждый альбом – это своеобразный трансцендентный поиск. Но без какого-либо стремления опровергнуть материальное – как раз напротив. У меня всегда есть цель достичь совершенно конкретной степени интенсивности и расширяемости музыки, как материи. Лирическая тематика нового альбома связана с шаманизмом и путешествиями в иных измерениях. И на мой взгляд, замыслу музыки эта идея отвечает очень хорошо… Песенный альбом? Хм, могу сказать одно – Dalila сумела поднять композиции на иной уровень, и я не могу сейчас представить эти вещи без ее пения…
Dalila Kayros |
Что ж, одинаковых альбомов в дискографии COMBAT ASTRONOMY действительно нет, притом что в плане авторства все они, включая и самые ранние авангардно-индустриальные опыты, абсолютно идентифицируемы. Каждый альбом – это модель самостоятельного уникального мира. Но каждый альбом – это еще и серьезное испытание, которое слушателю нужно пройти, чтобы, образно говоря, получить ключи от этого мира. К лирике и вокалу – примечательно, что это всегда был женский вокал – James Huggett в своем творчестве обращается не впервые. Достаточно вспомнить альбомы, в создании которых участвовала Elaine di Falco (сейчас она поет в группе Thinking Plague): с ними группу причислили к пантеону «риошного» авант-прог-рока. Но «рок» ли это вообще? Скорее уж сложная «селективная» музыка вне трендов, жанровых и стилистических трендов, одновременно апеллирующая к авангарду, джазу, рок-метал и индастриал-электронике.
Уникальное комбинирование элементов этих жанров в рамках жестких композиционно-ритмических структур и определяет характер музыки альбома «К симметрии через коллапс». Вместе с тем в архитектонике каждой пьесы достаточно большое пространство отведено «ансамблевой импровизации», которая в случае с нынешним составом COMBAT ASTRONOMY явление весьма интересное, поскольку с вокалисткой, которая не просто в них участвует, но и определяет их характер, никто из музыкантов-инструменталистов никогда персонально не встречался. Dalila Kayros чудо как хороша в роли шамана-экзорциста, в заклинаниях которого английский язык перемешан с итальянским и латынью: исключительно артистичное владение голосом, подкрепленное яркой и экспрессивной театрализовано-драматической манерой исполнения, производит воистину неизгладимое впечатление и изрядно будоражит воображение. Ее пение на альбоме невольно вызывает ассоциации с лучшими моментами карьеры Diamanda Galás. И, если вы слышали недавний альбом Syk, то, думаю, согласитесь со мной, что в составе Combat Astronomy работа итальянской вокалистки существенно более интересна и образно-выразительна.
Dalila Kayros |
Передние планы аудио-панорамы практически полностью заняты голосом и, как и следовало ожидать, бас-гитарой. И если пение Dalila Kayros на альбоме – это, простите за тривиальность, душа новой музыки COMBAT ASTRONOMY, то бас-гитара James Huggett – ее сердце… мотор, обеспечивающий ритмический пульс жизни и дыхания музыки… режиссер, выстраивающий форму спектакля и задающий специфику его драматургического накала… дирижер, создающий ритмическую сетку и регулирующий темп потока ансамблевого звучания… мастер-кукловод, знающий и понимающий характеры всех действующих лиц постановки… Одна из восхитительных неожиданностей альбома – потрясающая игра барабанщика Peter Fairclough. Напомню, что это второе появление в составе группы, но впервые исполненные им партии не смешивались с партиями сэмплированных ударных. Fairclough (который, к слову, играет и записывается с Keith Tippett, Paul Dunmall, Ute Lemper, Peter Whyman и многими другими джазменами, а также является участником The Matrix Ensemble, The Bournemouth Sinfonietta, The Mike Westbrook Orchestra, The Theatre Royal Company и множества других коллективов) относится к категории барабанщиков старой оркестрово-джазово-филармонической школы, которые понимают «ансамблевую» картину исполняемой музыки и умеют слышать не одного бас-гитариста, но голоса всех участников ансамбля. Отсюда и специфика его игры, заключающаяся в импровизационном поочередном подключении к партиям других исполнителей, что делает ритмические рисунки вариабельными и очень интересными, открывает широкие возможности для варьирования композиционной темы и усиления общей образности произведения… Что касается Martin Archer (которого Huggett как-то назвал «фактическим лидером прокси-группы»), то роль этого уникального «человека-оркестра», как и на всех альбомах COMBAT ASTRONOMY «ансамблевого» периода, универсальна и всеобъемлюща. Фактически он обеспечивает содержательное наполнение композиций, эклектично-оркестрованную полифонию, фактурность, глубину и нюансированность звучания. Ему безраздельно принадлежат все задние планы аудио-панорамы, но в то же время его саксофон остается важным солирующим инструментом, озвучивающим совершенно конкретные образы в общей драматургии.
Peter Fairclough |
Я не вижу смысла, в подробностях описывать содержание каждого акта постановки под названием “Symmetry Through Collapse”: во-первых, это просто невозможно сделать, учитывая композиционную, аранжировочную и акустическую гипернасыщенность каждой пьесы; а во-вторых – это просто бессмысленно, поскольку совершенно не важно в какой момент вступают литавры, или как меняет развития пьесы появление скрипки или гитары… Важно лишь то, что вы почувствуете, когда опустится занавес и погаснет свет… Про себя скажу честно: был ошеломлен. Хотя неплохо знаком с музыкой COMBAT ASTRONOMY, слышал записи и Martin Archer, и Peter Fairclough в рамках других их проектов, с интересом послушал оба альбома итальянцев SYK… Но ничего близкого к тому, что сделали James Huggett и Ко на своем новом альбоме, я, признаться, не слышал. Не могу сказать, что “Symmetry Through Collapse” является на сегодняшний день «лучшим» альбомом группы – он просто «другой», существенно более другой…
Combat Astronomy, circa 2006-2007 |
Он не менее сложный, изощренный, суровый, вызывающий… чем другие записи. Но, если угодно, более эффектный и цепкий – это точно. А еще более «понятный» лично мне с точки зрения художественной образности. Но, как вы понимаете, это очень индивидуально… В мрачных, темных и гулких лабиринтах музыки “Symmetry Through Collapse” легко потеряться, легко испугаться, легко потерять ощущение связи с внешним миром… Но в отличие от того же “Time Distort Nine”, новый альбом оставляет все же надежду на то, что выход где-то есть. И, кстати, чем больше вы будете блуждать по новому альбому, тем больше сокрытых и потаенных его мест будет вам открываться. Иначе говоря, отважным и пытливым я рекомендую не просто окунуться в мир “Symmetry Through Collapse”, но и намеренно в нем подзадержаться. Но это только для «испытателей»! Всем прочим, все же, лучше не рисковать… С этими мыслями я попросил главного идеолога и творца COMBAT ASTRONOMY, мастера James Huggett сказать что-то для российских поклонников и читателей блога –
James Huggett |
– Я вырос в Англии семидесятых-восьмидесятых. Это был период холодной войны, и Россия всегда изображалась как какая-то альтернативная реальность – зловещее, мрачное и жестокое место где-то там, за «железным занавесом». Мой первый альбом был как раз навеян сообщениями о «русской космической программе» и ощущением России через призму холодной войны. Загадочная страна, владеющая недоступными для Западного мира альтернативными технологиями, которые, возможно, и сейчас держатся в секрете и не раскрываются полностью… Это спустя годы я стал понимать, что многое из того, что тогда говорилось, было лишь пропагандой, чтобы оправдать наращивание собственных военных программ и тому подобное. Сегодняшний анти-русский настрой западных средств информации меня огорчает. Их тон лишь провоцирует и кормит авторитаризм – и в странах НАТО, и в самой России. И я думаю, что в условиях, когда реакционные тенденции набирают силу, связь между людьми через искусство и музыку становится еще более важной. Это очень важно – знать друг о друге и знать друг друга.
Слушать/скачивать на Bandcamp | COSMIC FALL на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий