понедельник, 17 апреля 2017 г.

Kalisantrope "Brinicle" (2017)

Начну обзорную неделю анонсом второго альбома под названием “Brinicle” итальянской инструментальной прог-группы KALISANTROPE из Милана.

Kalisantrope

Трио KALISANTROPE – это (слева-направо) бас-гитаристка Noemi Bolis, клавишник Davide Freguglia и барабанщик Alex Carsetti. Сейчас музыкантам по двадцать с небольшим лет; познакомились они еще тинэйджерами, играли в группах, специализировавшихся на каверах песен Deep Purple, Led Zeppelin и даже Death и Pantera… В 2013-ом ребята организовали группу KALISANTROPE для исполнения инструментальной музыки собственного сочинения в стилистике «прогрессивного рока». Клавишник оказался большим поклонником коллективов Le Orme и Banco Del Mutuo Soccorso; барабанщик в тот момент увлекался латино-фьюжн, босса-новой и доминиканской меренге; бас-гитаристка – эйсид-джазом и импровизационным фри-джазом. Весной 2015-ого коллектив выпустил на дисках дебютный 33-минутный мини-альбом “Anatomy of the World”, тепло принятый в международном прог-сообществе. А в конце марта этого года, также собственными силами KALISANTROPE выпустили на малотиражных CD-R заводской печати в симпатичном диги-файле под мини-винил “Brinicle”: 8 инструментальных композиций общей продолжительностью 43 минуты.



Записан новый материал тем же составом – без каких-либо изменений и без привлечения гостей. Запись, сведение и мастеринг – на очень высоком уровне качества – осуществлены барабанщиком группы, который профессионально занимается звукорежиссурой в студии Carsius Lab. Как говорят музыканты, тематически “Brinicle” связан с дебютным альбомом, то есть посвящен он вопросам смерти, людских страданий, трагическим страницам истории, связанным как с самоубийственной деятельности самого человечества, так и ужасами природных катаклизмов.

Прямо скажем, темы KALISANTROPE затрагивают не самые позитивные и жизнеутверждающие. Присовокупите к этому тот факт, что свою музыку они пишут, как правило, в моменты каких-то личных потрясений и переживаний, и вы составите общее представление о эмоциональном характере творчестве итальянского трио (любопытно, что во время концертных выступлений музыканты перед исполнением каждой композиции рассказывают аудитории, о чем она и чему посвящена).

Kalisantrope

Название нового альбома связано с относительно недавно открытым загадочным природным явлением (запечатлено оно на кинопленку лишь в 2011 г.), которое получило название «бриникл» (океанологи называют его «палец смерти»). Это ледяной сталактит, который опускаясь к океанскому дну (достаточно быстро, примерно 30 см в час), замораживает все и вся на своем пути. По одному из наиболее правдоподобных предположений для формирования «бриникла» необходима температура воздуха от -18С и ниже, в тоже время температура нижних слоев льда должна быть ниже -2С. Поднимаясь вверх к поверхностному ледяному слою, более теплая вода довольно быстро остывает, но в силу того, что она является гораздо более плотной и соленой, не может стать частью ледяного панциря. В силу этого сильно охлажденная масса воды струей опускается вниз и начинает попутно замораживать теплую морскую воду… В общем, “Brinicle” – это еще одно бессловесное напоминание о том, чем все может закончится, если будет продолжено в том же духе. Вопрос о том, пройдена ли уже человечеством пресловутая «точка невозврата», или все еще можно поправить, авторы пока оставляют открытым. Что уже само по себе вселяет некоторую надежду… В любом случае, по мнению молодых музыкантов, будущее планеты и, соответственно, нынешней цивилизации определит не прогресс, а сама Природа.

Kalisantrope

Но вернемся к музыке. “Brinicle” – альбом полностью инструментальный. Важно отметить, что в отличие от “Anatomy of the World”, все новые композиции записывались в одну сессию, на достаточно коротком отрезке времени. Другая особенность новой работы – изменение композиционно-импровизационного баланса музыки в пользу импровизации: как правило, один из музыкантов трио играет сочиненную композиционную структуру, в то время как двое других импровизируют на заданную тему. Однако на репетициях этот подход оттачивался до такой степени, что в записанной финальной версии альбома импровизации воспринимаются как органическая часть композиционных структур. Ведущий солист-импровизатор в группе – разумеется, клавишник. Притом что вклад ритм-секции в композиционно-импровизационное строительство очень весом: роль барабанщика и бас-гитаристки отнюдь не сводится исключительно к обеспечению ритм-грувовой платформы музыки. Музыканты превосходно владеют инструментами и отлично взаимодействуют в формате трио, чутко реагируя на взаимные предложения к импровизации или к очередному структурному переходу.

Kalisantrope

В эстетическом плане музыка, которую исполняют KALISANTROPE, близка к ретро-классике итальянского и британского винтажного «прогрессива»: прекрасно поставленный саунд сохраняет живую аутентичность исполнения и аналоговую теплоту звучания. Что касается стилистики, то трио вполне успешно и органично скрещивает симфо-арт-прог и прог-фьюжн. В некоторых композициях чуть более отчетливы симфо-проговые стилистические акценты (“Dawn on Hiroshima Skies”, “Canis Majoris”, “Seeking Harmony”), в других – фьюжн-джазовые (“Placebo Effect”, “Cordyceps”, “Genisteae”), а есть пьесы, исполненные с уклоном в прог-экспериментал (“Notturno”, “Morgendämmerung”). При этом у трио удачно получается избегать и симфо-оркестрованной помпезности, и показной техно-шреддерской виртуозности, и чрезмерной экспериментально-авангардной путанности, и лаунж-салонной слащавости музицирования, которыми грешат многие современные симфо-рокеры и фьюжн-джазмены. В альбомной программе все композиции трио воспринимаются весьма органично, не вызывая ни малейшего ощущения инородности или выпадения из контекста. Отмечу также, что холодноватый академизм и мрачноватая суровость, действительно имевшие место на дебютной записи трио, на “Brinicle” неожиданно приобрели характер научно-документалистского «синематизма» (не путать с «психоделизмом») изложения, причем в более широком и красочном эмоционально-изобразительном спектре.

Kalisantrope

Что ж, KALISANTROPE сумели сделать интересный, вариативный, полистиличный, достаточно сложный, но вполне слушабельный альбом – отличный подарок для слушателя, интересующегося артистичной и образной современной инструментальной рок-музыкой. Рекомендую, настоятельно. И жду новых работ от KALISANTROPE, которые явно вошли в пору творческого расцвета и подъема.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KALISANTROPE на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий