понедельник, 15 января 2018 г.

Sacred Lake "Technology in Nature" (2018)

Как вы могли заметить, рецензий в новом году не было уж больше недели. Причин на то несколько. Во-первых, персональная загруженность не музыкальными проблемами-делами; во-вторых – как ни прискорбно это констатировать, отсутствие на Bandcamp релизов, которые хотелось бы представить на страницах Recyclable Sounds. Иначе говоря, мой музыкальный январь пока, увы, складывается серым и безликим…

Sacred Lake

Приятное исключение явил собой дебютный альбом под названием “Technology in Nature” начинающей американской инструментальной прог-рок группы SACRED LAKE из города Хопкинтон в штате Массачусетс, который обнародован авторами в цифре два дня назад.



Сам коллектив, в котором играют Matthew Jacobs (гитара), Scott Carlson (бас), TJ Guzzetti (клавишные) и Dan Connell (барабаны) был учреждён в июле 2016 года. За время существования квартета его участники создали 9 инструментальных авторских пьес, которые и были включены в 88-минутный альбом. «Двойник» фактически, будь он издан на физических носителях. Стилистика – композиционно-мелодический симфо-прог-рок с налётом джаз-фьюжн, прог-метал и немного экспериментальной музыки в полностью инструментальных формах исполнения.

Sacred Lake

Несмотря на высокую продолжительность, слушается “Technology in Nature” буквально на одном дыхании и радует свежестью творческого подхода музыкантов к исполняемой музыке. В основе её лежат академические принципы и приёмы композиции и аранжировки, характерные для классической симфо-прог-рок-метал музыки 70-90х, но, перенимая всё лучшее из традиции субжанра, SACRED LAKE не стремятся походить на кого-то из «столпов» конкретно, а уверенно развивают собственный индивидуальный стиль. Пьесы квартета драматичны, динамичны, отличаются интересными развитиями тем в интерсекционных сплетениях партий электрогитары и клавишных, а также оригинальными темповыми перестроениями и брейками, которые мастерски и в отличном тонусе задаются ритм-секцией. Вместе с тем, музыка коллектива не лишена настроенческого и даже синематического обаяния: в контексте пьес нет-нет да и прозвучат отголоски музыки европейского ренессанса, ориенталистского уорлд-фьюжн и даже мечтательного нью-эйдж романтизма.

Sacred Lake

Играть SACRED LAKE предпочитают в довольно продолжительном временном формате: три композиции на альбоме выходят за условный 10-минутный рубеж, прочие же располагаются в хронометраже 7-9 минут. При этом статичных глубокомысленно-созерцательных пассажей вы не встретите даже в самом продолжительном номере – всё в музыке коллектива подчинено идее движения, развития и изменения. В силу этого музыка группы остаётся неизменно вариабельной и в художественном плане высоко артистичной на каждом отдельном сегменте-отрезке альбома. Выделять какую-то отдельную пьесу, в качестве наиболее удачной, смысла нет – “Technology in Nature” правильнее слушать потоком, в органической последовательности всех композиций. Тем более, что альбом тщательно срежиссирован, согласно имеющейся драматургической фабуле-концепции. Задумано и исполнено всё превосходно – грамотно, компетентно, проникновенно, на весьма высоком техническом уровне, но без исполнительского нарциссизма, хотя каждый из четырёх музыкантов группы является настоящим мастером своего инструмента.

Sacred Lake

Резюме: отличный альбом, который наверняка придется по вкусу поклонникам инструментальных форм современной «прогрессивной» симфо-рок музыки, но с уклоном не в ретро, а скорее в рок-модерн. Рекомендую.

Слушать/скачивать на Bandcamp | SACRED LAKE на Facebook