Some things are forever… В числе таких «навсегда» остаются и дебаты об «альтернативной сущности» музыкального андеграунда. Сразу оговорюсь, что пресловутый «андеграунд» – это не какая-то конкретная музыка. Фактически это любая музыка в самом широком жанровом и стилистическом спектре. Но которая создается и обращается в специфической среде. Собственно, «андеграунд» – это и есть «среда», общность специфических маркетинговых инфраструктур и коммуникаций, ну и еще культурологических и мировоззренческих позиций, на которых стоят индивиды, из совокупной жизнедеятельности которых среда складывается.
Понятно, что, сколько людей-индивидов – столько и мнений-позиций. А различия, как известно – это и повод, и идейная основа любых дебатов. Практически все согласны с тем, что «андеграунд» является питательной средой «контр-культуры», т.е. «альтернативы» массово-доминирующим культурным трендам. Если точнее, то «андеграунд» – это питательная среда для появления многих «альтернатив». Проблема в том, что в какой-то момент «альтернатива» перестает быть таковой и, эволюционируя, сама становится «массово-доминирующим культурным трендом». Что имеется в виду? Блюз и рок-н-ролл, академический авангард и нойз-электроника, панк и рэп, гранж и стоунер и т.д. и т.п. – все эти направления зачинались в глубоком культурном «подполье», но неизбежно становились достоянием «культурного эстаблишмента». А в «андегаунде», между тем, рождалась какая-то очередная новая «альтернатива», которой лишь предстояло проделать эволюционный путь своих альтернатив-предшественниц. Если еще не заскучали, то продолжим...
Связь между «андеграундом» и «культурно-массовым эстаблишментом» гораздо теснее, чем может показаться. Более того, «андеграунд» есть кровь от крови и плоть от плоти «культурно-массового эстаблишмента» – своеобразный «фарм-клуб» шоу-бизнеса. С ним не нужно бороться, его не нужно изничтожать – за ним нужно внимательно наблюдать, его нужно изучать… И помнить, что искоренение «андеграунда» ведет к деградации и падению художественного уровня «культурно-массового эстаблишмента» (ровно то, что мы сейчас наблюдаем в нашей стране).
Так вот, возвращаясь к дебатам об «альтернативной сущности» музыкального андеграунда… с чем разные индивиды не согласны и вокруг чего разворачивают свои интеллектуальные баталии – так это вокруг вопроса о том, какая же музыка на сегодняшний день является «истинной альтернативой». Вопрос открыт, аргументом приводится множество… но я подозреваю, что однозначного ответа просто не может быть. А иллюстрируя многообразие мнений и позиций, представлю вашему вниманию «новый альтернативный» американский проект THE SILENT STAR…
Создателем его является некто Al Saulso – резидент техасского города Хьюстон, художник, фотограф, визуалист, галлерейщик, композитор, мульти-инструменталист, владелец журнала “Cray Magazine” и независимого рекорд-лейбла “Cray Music”. На этом лейбле 6 января с.г. и был выпущен дебютный одноименный альбом THE SILENT STAR. Помимо Al Saulso, отвечающего за гитары, барабаны и программирование, в проекте также задействованы Jon Strel (электроника) и Scott Delaney (барабаны, флейты, электроника).
THE SILENT STAR – это, с точки зрения художественного руководителя, «идеал» музыкальных форм и содержаний, который может предложить андеграунд на пути взаимодействия исполнителей с различными пониманиями «новой музыки». Стоит заметить, что сам Al Saulso относится к тому лагерю аудио-художников, которые, как и несколько десятилетий назад, связывают «истинную альтернативу» с так называемой «новой музыкой». А судя по альбому, «новая музыка» – это открытое электроакустическое творчество с использованием широкого арсенала традиционных музыкальных инструментов, электронных дивайсов и голосовых вибраций. В музыке трио широко используются текстуры, характерные для эпохи канонического «семидесятнического» эмбиента; закольцованные ритмические фрагменты, которые ассоциируются с ноу-вэйв музыкой; и композиционные построения, тесно связанные с академическим авангардом и минимализмом.
То есть ничего принципиально «нового» в этой «новой музыке» нет. Альбом любопытный, но не более того. И на мой взгляд, подобная «прикладная» музыка, будучи ограниченной только аудио-форматом, многое теряет. В контексте визульных шоу и объектных инсталляций она воспринимается совсем иначе. Al Saulso, правда, в перспективе намерен расширить состав участников до оркестровых масштабов и тем, стало быть, усилить насыщенность и эффективность именно аудио-музыкальной составляющей. Ну а пока слушаем, что есть…
Слушать/скачивать на Bandcamp | Al Saulso на Facebook
Понятно, что, сколько людей-индивидов – столько и мнений-позиций. А различия, как известно – это и повод, и идейная основа любых дебатов. Практически все согласны с тем, что «андеграунд» является питательной средой «контр-культуры», т.е. «альтернативы» массово-доминирующим культурным трендам. Если точнее, то «андеграунд» – это питательная среда для появления многих «альтернатив». Проблема в том, что в какой-то момент «альтернатива» перестает быть таковой и, эволюционируя, сама становится «массово-доминирующим культурным трендом». Что имеется в виду? Блюз и рок-н-ролл, академический авангард и нойз-электроника, панк и рэп, гранж и стоунер и т.д. и т.п. – все эти направления зачинались в глубоком культурном «подполье», но неизбежно становились достоянием «культурного эстаблишмента». А в «андегаунде», между тем, рождалась какая-то очередная новая «альтернатива», которой лишь предстояло проделать эволюционный путь своих альтернатив-предшественниц. Если еще не заскучали, то продолжим...
John Lenneon meets Che Guevara |
Так вот, возвращаясь к дебатам об «альтернативной сущности» музыкального андеграунда… с чем разные индивиды не согласны и вокруг чего разворачивают свои интеллектуальные баталии – так это вокруг вопроса о том, какая же музыка на сегодняшний день является «истинной альтернативой». Вопрос открыт, аргументом приводится множество… но я подозреваю, что однозначного ответа просто не может быть. А иллюстрируя многообразие мнений и позиций, представлю вашему вниманию «новый альтернативный» американский проект THE SILENT STAR…
Создателем его является некто Al Saulso – резидент техасского города Хьюстон, художник, фотограф, визуалист, галлерейщик, композитор, мульти-инструменталист, владелец журнала “Cray Magazine” и независимого рекорд-лейбла “Cray Music”. На этом лейбле 6 января с.г. и был выпущен дебютный одноименный альбом THE SILENT STAR. Помимо Al Saulso, отвечающего за гитары, барабаны и программирование, в проекте также задействованы Jon Strel (электроника) и Scott Delaney (барабаны, флейты, электроника).
THE SILENT STAR – это, с точки зрения художественного руководителя, «идеал» музыкальных форм и содержаний, который может предложить андеграунд на пути взаимодействия исполнителей с различными пониманиями «новой музыки». Стоит заметить, что сам Al Saulso относится к тому лагерю аудио-художников, которые, как и несколько десятилетий назад, связывают «истинную альтернативу» с так называемой «новой музыкой». А судя по альбому, «новая музыка» – это открытое электроакустическое творчество с использованием широкого арсенала традиционных музыкальных инструментов, электронных дивайсов и голосовых вибраций. В музыке трио широко используются текстуры, характерные для эпохи канонического «семидесятнического» эмбиента; закольцованные ритмические фрагменты, которые ассоциируются с ноу-вэйв музыкой; и композиционные построения, тесно связанные с академическим авангардом и минимализмом.
То есть ничего принципиально «нового» в этой «новой музыке» нет. Альбом любопытный, но не более того. И на мой взгляд, подобная «прикладная» музыка, будучи ограниченной только аудио-форматом, многое теряет. В контексте визульных шоу и объектных инсталляций она воспринимается совсем иначе. Al Saulso, правда, в перспективе намерен расширить состав участников до оркестровых масштабов и тем, стало быть, усилить насыщенность и эффективность именно аудио-музыкальной составляющей. Ну а пока слушаем, что есть…
Слушать/скачивать на Bandcamp | Al Saulso на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий