пятница, 2 ноября 2018 г.

Sparkle In Grey "Milano" (2018)

Новым альбомом в октябре порадовали поклонников и итальянские экспериментально-авангардные эксцентрики SPARKLE IN GREY из Милана.

Sparkle In Grey

Когда-то это был сольный электронный проект Matteo Uggeri, учреждённый в 1999 году. Но с 2005-ого SPARKLE IN GREY – это группа, в которой с Matteo Uggeri (он занимается в основном электроникой, а также традиционно оформлением всех релизов, но иногда практикует гитары, перкуссии, клавишные и др. инструменты) постоянно играют Cristiano Lupo (гитары, ударные, бас), Alberto Carozzi (гитары, бас и др. инструменты) и Franz Krostopovic (скрипки, альты, пианино). Дискография проекта сейчас включает десятка два релизов: 8 студийных альбомов, полдюжины коллабораций (в том числе с Maurizio Bianchi, Tex La Homa, Controlled Bleeding и др.), пару семидюймовок и сборник концертных записей. Новый альбом, который музыканты посвятили своему родному городу Милану и его жителям («суб-человекам», как называют их авторы) – это как раз восьмой «студийник» SPARKLE IN GREY.



11 номеров, составивших более чем часовую программу альбома “Milano”, записывались ещё в феврале прошлого года в студии Guscio у звукорежиссера Il Lorenz. В нескольких треков квартету с партиями барабанов помогал Simone Riva, который с группой играет уже не в первый раз. Кроме него в записи отдельных композиций также принимали участие: Bob Corn, Olivia Uggeri и Reem Soliman (голоса), Codazzi (синтезатор, лупы), Pierre Baudry (синтезатор), Lucija Krostopovic (пианино) и уже упоминавшийся Il Lorenz (конги, перкуссии). Сведением, которое Il Lorenz осуществлял совместно с Matteo Uggeri, завершено было лишь в конце года. А затем альбом отправили за океан на мастеринг – всё тому же «американскому гуру экстрим-метального саунд-продюсирования» James Plotkin (хотя в данном случае мне не совсем понятно, почему ему…), а тот завершил работу в середине уже этого года. И, вуаля, к концу октября 2018-ого “Milano” стал доступен на компакт-дисках (кстати, доступна и «ограниченная» коллекционная версия релиза, в которой, помимо основного CD, есть ещё бонус-диск “Migrant Constitution”, семидюймовка “Mevlanian Ears”, постер и открытки). С музыкой нового альбома, а точнее с её классифицированием, как обычно в случаях с записями SPARKLE IN GREY, всё непросто…

Sparkle In Grey

Если вы где-то читали или слышали, что SPARKLE IN GREY играют электронику и пост-рок, то это не совсем так. Когда-то, года эдак до 2010-ого, примерно этим они и занимались. Но затем музыканты начали экспериментировать с этно-фолком, джаз-фьюжн, арт-роком, авангардом, электро-акустикой, саунд-трековой музыкой и т.п. Альбомы стали получаться всё чуднее и интереснее, но и неоднозначнее тоже. Например, апрельский альбом SPARKLE IN GREY этого года “The Bones of Quiteness” я бы охарактеризовал как экспериментально-инструментальную синематик-саундтрековую электроакустику (отличный альбом, к слову). Но “Milano” – это совершенно другая история.

Sparkle In Grey

Все альбомные номера имеют довольно строгую ритмическую структуру, которая оформляется как через электронное бит-программирование, так и с использованием традиционных барабанов-перкуссий. В композиционно-мелодическом плане пьесы не сложны, но в части аранжировки очень затейливы, являя неспешное и элегантное кружение скрипки или альта, саксофона, электрической или акустической гитары, пианино и синтезаторов. Музыка отличается довольно высокой степенью художественно-стилистической эклектики – от уорлд-прог-фьюжн, нью-эйджа и эйсид-джаза, до драм-н-бейса, даба, лаунжа и эмбиента. Большинство номеров на альбоме полностью инструментальны, хотя вокализы, мелодекламации, нарративы и лирическое пение в контексте альбома также используются (например, в “Mevlano” женский вокал звучит на каком-то из восточных языков и естественным образом усиливает ориенталистский флёр музыки). Примечательно, что в некоторых номерах музыканты очень изящно и органично интегрируют в композиционные структуры разреженно импровизационный сегмент, что сразу же придает не особо сложной пьесе синематическую многозначительность и выразительность (как например, в “Costituzione”).

Sparkle In Grey

В качестве «фаворитов» назову инструментальные пьесы “Tremendous Risk for Mr Formigo”, “I Love Milan (not Paris)” и “Luci a San Siro” из второй половины альбома – это исключительно ёмкие, сбалансированные и выразительные произведения, на мой взгляд. К тому же, они прекрасно отражают специфику творчества SPARKLE IN GREY на текущем этапе творчества. Но, в общем-то, все номера, вошедшие в “Milano”, достаточно интересны и заслуживают внимания. Интересный альбом. Полагаю, что слушатели, познакомившиеся с коллективам по релизам, выпускавшимся в 2011-2014 гг. при участии известного итальянского лейбла Lizard Records, будут приятно удивлены и по достоинству оценят новую работу миланских музыкантов. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | SPARKLE IN GREY на Facebook