Знакомьтесь с английской группой KOGUMAZA. Эта экспериментальная формация была учреждена в Ноттингеме в 2009 году и имеет прямое отношение к довольно многочисленной касте групп британского андеграунда, которые придерживаются эстетики «сделай сам», свои труды записывают в «низком соответствии качеству», а публикуют их на самодельных болванках, микро-кассетах и виниле. Релизы таких групп в мэйл-ордерах не найти, они имеют хождение исключительно в локальных сообществах – и то ограниченное. Музыка KOGUMAZA, как и в случае со многими аналогично родственными группами, с трудом поддается классификации. Одни эксперты считают, что коллектив играет «пост-рок». В том виде, как определяет этот субжанр, например, известный британский музыкальный критик Simon Reynolds: «Они используют рок-инструментарий для создания никак не-рок-музыки… в частности, вместо исполнения классических риффов и аккордов, они используют гитары для извлечения специфических тембров и текстур…» (именно таковы две первые 7-дюймовки KOGUMAZA). Другие эксперты пишут о известном консерватизме «определения Рейнольдса» и справедливо отмечают, что группа в равной степени дружна как с текстурами, так и с классическими риффами (отсылка следует к первому полноформатному альбому KOGUMAZA на Low Point Records), а потому по отношению к ней правильнее использовать термин «экспериментальный рок».
Увы, второй полноформат KOGUMAZA, которому почему-то присвоили кириллический титул «Колокол», ясности в музыковедческо-терминологические дебаты не внес… По факту на LP (вышел он в самом начале лета с.г. на лейбле Lancashire And Somerset Records) шесть полностью инструментальных номеров. В цифровой версии (для пущей убедительности, очевидно, «виниловой» сущности альбома) эти номера сгруппированы в два эпик-трека – условно, сторона А и Б – по три пьесы в каждом треке. В содержательном плане – это комбинаторика зацикленных эмбиентно-текстурных фрагментов, созданных в реальном времени при помощи двух (иногда трех) гитар и обширного арсенала педально-пультовых дивайсов. В большинстве случаев многослойно флуктуирующий саун-скейпинг сопровождается примитивистским барабанно-моторным грувом, звучащим достаточно внятно, акцентировано и эстетически сближающим музыку британцев с германским психоделически-экспериментальным «краут-роком» 70-х. Неожиданно, надо сказать. Справедливости ради, отмечу присутствие на альбоме в чистом виде «эмбиентных» треков, в которых барабанщик не задействован – однако, отнюдь не они в конечном итоге определяют общую эстетическую жанровость работы. Отмечу и тот факт, что «Колокол» спродюсирован получше предыдущих релизов группы, и потому, возможно, воспринимается на слух легче и полнее. Полюбопытствуйте, если интересуетесь нео-краут-роком и современным музыкальным сериализмом.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KOGUMAZA на Facebook
Увы, второй полноформат KOGUMAZA, которому почему-то присвоили кириллический титул «Колокол», ясности в музыковедческо-терминологические дебаты не внес… По факту на LP (вышел он в самом начале лета с.г. на лейбле Lancashire And Somerset Records) шесть полностью инструментальных номеров. В цифровой версии (для пущей убедительности, очевидно, «виниловой» сущности альбома) эти номера сгруппированы в два эпик-трека – условно, сторона А и Б – по три пьесы в каждом треке. В содержательном плане – это комбинаторика зацикленных эмбиентно-текстурных фрагментов, созданных в реальном времени при помощи двух (иногда трех) гитар и обширного арсенала педально-пультовых дивайсов. В большинстве случаев многослойно флуктуирующий саун-скейпинг сопровождается примитивистским барабанно-моторным грувом, звучащим достаточно внятно, акцентировано и эстетически сближающим музыку британцев с германским психоделически-экспериментальным «краут-роком» 70-х. Неожиданно, надо сказать. Справедливости ради, отмечу присутствие на альбоме в чистом виде «эмбиентных» треков, в которых барабанщик не задействован – однако, отнюдь не они в конечном итоге определяют общую эстетическую жанровость работы. Отмечу и тот факт, что «Колокол» спродюсирован получше предыдущих релизов группы, и потому, возможно, воспринимается на слух легче и полнее. Полюбопытствуйте, если интересуетесь нео-краут-роком и современным музыкальным сериализмом.
Слушать/скачивать на Bandcamp | KOGUMAZA на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий