Пресловутое «Рок-н-ролл – мертв» констатировали неоднократно… Впервые это утверждение прозвучало в 1959-ом. В тот год Buddy Holly, Richie Valens и The Big Bopper погибли в авиационной катастрофе… Elvis Presley был призван в армию… Chuck Berry был арестован за сексуальные отношения с несовершеннолетней белой девушкой… а Jerry Lee Lewis подвергся социальному остракизму за женитьбу на тринадцатилетней двоюродной племяннице… Но корень регулярных сомнений в жизнеспособности Рок-музыки явно произрастает из «Великой иллюзии Рок-н-ролла», которая отождествляет сей музыкальный жанр с понятием «музыки протеста». Между тем, со времен великих первопроходцев основной манифест Рок-музыки включал, прежде всего, темы веселого времяпровождения, секса, любви, танцулек, стильных прикидов и тачек… и лишь во вторую очередь касался гражданского отношения творческого индивида к вопросам социальной несправедливости, безработицы, произвола властей, войны и т.п… Казалось бы, «эпоха панка», породившая феномен музыкального андеграунда, поставит крест на дальнейших попытках похоронить рок-н-ролл. Ан нет, все неизбежно возвращается на круги своя… Перефразируя крылатую фразу Александра Фомича Погосского (1816-1874), скажем так: «Плохой тот музыкант, который не думает быть звездой, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет».
Что касается «Великой иллюзии Рок-н-ролла», то, признаюсь, искушение принять ее на веру очень велико… особенно когда слышишь такую группу как аргентинское пауэр-трио SAMURAI, участники которого проживают в городах Рафаэла и Санта-Фэ. Коллективу уже пять лет, за плечами очень достойный полноформатный альбом “Todo el Odio del Unicornio”, спродюсированный Juan Manuel Diaz (из Humo Del Cairo) и выпущенный самостоятельно в 2011 году. А весной этого года трио анонсировала свою вторую работу – двойной альбом “Sol De Sangre”, в который вошло 14 новых вещей общей продолжительностью 86 минут. На компакт-дисках альбом вот-вот выпустят, но послушать и приобрести цифровую версию можно уже сейчас… Что ж, мне сложно судить, о чем аргентинцы поют, поскольку делают они это, как водится, на испанском языке. Но играют они столь яростно и бескомпромиссно, что мощную социальную заряженность музыки ощущаешь буквально кожей. Стилистически – это традиционалистская хэви-психоделия аргентинской школы, обладающая характерной моторикой, которую в свое время заимствовали из американского эйсид-гараж-рока 60-70х и стоунер-музыки начала 90-х легендарные Los Natas. Моторика, т.е. определенная последовательность риффовых ходов, подкрепленная массивно качающим грувом – та, что открыли в своих джемах MC5, а жанрово формализовали Kyuss и Monster Magnet – один из ключевых атрибутов музыки SAMURAI. Другой атрибут – непременное интегрирование в песенно-куплетную структуру галлюциногенно-головокружительных и фуззо-перегруженных импровизационных пассажей. Вокал у трио эмоционален, резок и грубоват – требует некоторого привыкания. Впрочем, поют Vicente Armando, David Perren и Santiago Montrucchio не особо много, а в некоторых номерах так и вообще без пения обходятся… Музыка SAMURAI окружена ощутимым ореолом левацко-анархистского нонконформизма. Их песни, пожалуй, не отличаются мелодическим разнообразием, но реально стимулируют какие-то неведомые нервные окончания. Что лично меня и заставляет воспринимать их как самовыражение куда более честное и настоящее, нежели творчество большинства прочих стоунер-групп… Боюсь, что старик Рок-н-ролл все-таки еще жив и вполне может нести острое послание непримиримости и несогласия… с чем или с кем – это уже другой вопрос.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SAMURAI на Facebook
Что касается «Великой иллюзии Рок-н-ролла», то, признаюсь, искушение принять ее на веру очень велико… особенно когда слышишь такую группу как аргентинское пауэр-трио SAMURAI, участники которого проживают в городах Рафаэла и Санта-Фэ. Коллективу уже пять лет, за плечами очень достойный полноформатный альбом “Todo el Odio del Unicornio”, спродюсированный Juan Manuel Diaz (из Humo Del Cairo) и выпущенный самостоятельно в 2011 году. А весной этого года трио анонсировала свою вторую работу – двойной альбом “Sol De Sangre”, в который вошло 14 новых вещей общей продолжительностью 86 минут. На компакт-дисках альбом вот-вот выпустят, но послушать и приобрести цифровую версию можно уже сейчас… Что ж, мне сложно судить, о чем аргентинцы поют, поскольку делают они это, как водится, на испанском языке. Но играют они столь яростно и бескомпромиссно, что мощную социальную заряженность музыки ощущаешь буквально кожей. Стилистически – это традиционалистская хэви-психоделия аргентинской школы, обладающая характерной моторикой, которую в свое время заимствовали из американского эйсид-гараж-рока 60-70х и стоунер-музыки начала 90-х легендарные Los Natas. Моторика, т.е. определенная последовательность риффовых ходов, подкрепленная массивно качающим грувом – та, что открыли в своих джемах MC5, а жанрово формализовали Kyuss и Monster Magnet – один из ключевых атрибутов музыки SAMURAI. Другой атрибут – непременное интегрирование в песенно-куплетную структуру галлюциногенно-головокружительных и фуззо-перегруженных импровизационных пассажей. Вокал у трио эмоционален, резок и грубоват – требует некоторого привыкания. Впрочем, поют Vicente Armando, David Perren и Santiago Montrucchio не особо много, а в некоторых номерах так и вообще без пения обходятся… Музыка SAMURAI окружена ощутимым ореолом левацко-анархистского нонконформизма. Их песни, пожалуй, не отличаются мелодическим разнообразием, но реально стимулируют какие-то неведомые нервные окончания. Что лично меня и заставляет воспринимать их как самовыражение куда более честное и настоящее, нежели творчество большинства прочих стоунер-групп… Боюсь, что старик Рок-н-ролл все-таки еще жив и вполне может нести острое послание непримиримости и несогласия… с чем или с кем – это уже другой вопрос.
Слушать/скачивать на Bandcamp | SAMURAI на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий