понедельник, 18 июля 2016 г.

Plog "Charon" (2016)

От эпик-дума к пост-думу – продолжает вектор своего движения шведское инструментальное пауэр-трио PLOG из Мальме.

Plog

André Steffensen (гитара), Jens Bokström (бас) и Jan Sjöö (барабаны) соорганизовались в группу в 2013 году. В июне следующего года представили публике дебютный EP “Hög volym & Hårda väggar” (довольно сырой 4-трековый опус, записанный вживую на репетиционной базе), а в августе – 2-песенный EP “Rättshaveristen och det stora kalaset” (опыт гораздо более содержательный и интересный). Прошло два года, и в июне 2016-ого PLOG анонсировали выход третьего EP под названием “Charon”.



39-минутный альбом из 3 продолжительных инструментальных пьес – пожалуй, самая убедительная на сегодняшний день запись PLOG. Открывающая 9-минутная композиция “Malcolm” очень показательна в смысле того, к чему коллектив стремится и движется. От традиционного «дум-метал» в ней мало что есть, но критериям современного «мелодик-пост-хэви» она отвечает в полной мере. Более того, «прогрессивные» интонации в музыке трио усилились как никогда, и последующие 17-минутный трек “Ättestupa” и 13-минутный “Bortom Iris” этот тезис подтверждает в полной мере.

Plog

В принципе PLOG не делают ничего сверхсложного – очень ровные и выверенные ритмические паттерны, атлетически мощный бас, мастерски тонкая – я бы сказал, интеллектуальная – работа гитариста с мелодикой, дилэями, лупами и дрон-эмбиентными текстурами… Но этого, как выясняется, вполне достаточно, чтобы музыка захватила и унесла в иное измерение. Есть в музыке группы и правильная романтика, и красивая чувственность, и неоспоримая брутальная мужественность. “Charon” мне однозначно понравился – послушайте, будет время.

Слушать/скачивать на Bandcamp | PLOG на Facebook

суббота, 16 июля 2016 г.

Gypsy Sun Revival "Gypsy Sun Revival" (2016)

Знакомьтесь с дебютантами американской хэви-психоделической сцены, группой GYPSY SUN REVIVAL из техасского города Форт-Уэрт: Lee Ryan (вокал, бас, орган), Ben Harwood (ударные) и Will Weise (гитара, терменвокс).

Gypsy Sun Revival

В середине июня трио обнародовало свой дебютный одноименный альбом из 7 композиций совокупной продолжительностью 46 минут. Стилистика – психоделик-трип-рок на пересечении традиций винтажного эйсид-рока, спэйс-рока и краут-рока.



Открывающий трек – 7-минутный инструментал “Crimson Eye” – достаточно в этом смысле показательный. GYPSY SUN REVIVAL явно отдают предпочтение чисто инструментальным формам музицирования, хотя вокально-лирические пассажи дозированно присутствуют почти в каждом номере. Вокал не яркий, по большей части речитативный, немного назальный, с наложением всенепременных психо-эхо-эффектов – по манере близкий к группам нео-психоделического лагеря.

Gypsy Sun Revival

Вообще, таинственно свистящие и булькающие космо-эффекты, бурдонные созвучия струнных и загадочные пассы аналоговых клавишных на задних планах для музыки трио очень характерны. Эстетически и идеологически GYPSY SUN REVIVAL самым тесным образом связаны с «хэви-рок ривайвализмом», хотя это отнюдь не типовая ретро-рок группа.

Gypsy Sun Revival

Я бы сказал, что альбом у парней получился достаточно оригинальный, интересный и многообещающий. Если следующий альбом этого техасского трио (очень надеюсь на то, что он состоится) будет столь же качественным и интригующим, и если группа сумеет сориентировать свое творчество на европейскую аудиторию, в среде которой подобная музыка гораздо более востребована, чем на североамериканском континенте – то место среди современных молодых лидеров «психо-спэйс-андеграунда» ей обеспечено. Очень рекомендую!

Gypsy Sun Revival

Слушать/скачивать на Bandcamp | GYPSY SUN REVIVAL на Facebook

пятница, 15 июля 2016 г.

Farflung "5" (2016)

История американской спэйс-рок группы FARFLUNG началась в Лос-Анджелесе в 1992 году, когда композитор, мульти-инструменталист, вокалист и продюсер Tommy Grenas (основатель Swamprats, Pressurehead, The Brain, Anubuan Lights и прочих формаций и проектов) решил посотрудничать с группой Helianthus, которую возглавлял гитарист-вокалист Michael Esther. В 1994-ом Grenas и Esther официально учредили группу FARFLUNG, состав которой за годы неоднократно трансформировался и менялся, что высокой активности коллектива ничуть не мешало. В 2002-ом основатели проекта ушли в продолжительный творческий отпуск, связанный с участием в других проектах, оставив в качестве наследия шесть полноформатных релизов, несколько сборников, миньонов и ремикс-альбомов.

В 2008-ом FARFLUNG реанимировались и выпустили пару очень сильных альбомов на авторитетном в то время стоунер-лейбле Meteor City Records: студийник “A Wound In Eternity” (2008) и концертник “Live At 013 Roadburn 2009” (2010). Лейбл, однако, обанкротился, и в 2012-ом FARFLUNG фактически присоединились итальянскому рекорд-лейблу Heavy Psych Sounds, выпустив сплит с создателями лейбла, группой Black Rainbows. В общей сложности за последние три года группа выпустила три сплит-альбома (в том числе с White Hills и Fatso Jetson), но на новый полноформат сподвиглась лишь в этом году.



Альбом, получивший название “5”, был выпущен на компакт-дисках и виниле в конце мая с.г. и торжественно представлен публике в рамках фестиваля Freak Valley 2016. Состав FARFLUNG на этом этапе выглядит следующим образом: Tommy Grenas (вокал, синтезаторы, гитары, электроника) и Michael Esther (гитары, синтезаторы, вокал), плюс Paul Hischier (гитары; учредитель проекта Bakamono), Abby Travis (бас, вокал, клавишные; экс-участница групп Go-Go’s, Bangles, Botanica) и Chris Nakata (ударные, гитара, бас, вокал). В качестве почетных гостей на отдельных треках играют Nik Turner (саксофон, флейта), Jensen Bell (гитара), David Catching (гитара; в свое время участвовал в Earthlings?, Mondo Generator, QOTSA и Eagles Of Death Metal) и Gene Troutman (барабаны; участник группы Drag News, в прошлом игравший в Miracle Workers, Earthlings?, QOTSA, Eagles Of Death Metal и пр.)

Farflung

Что ж… как писал Карлос Кастанеда от лица смерти, «но я же еще не коснулась тебя»… FARFLUNG пребывают в прекрасной форме и продолжают выдавать на-гора отменного качества, энергичный и жесткий «пост-хоуквиндовский» песенно-ориентированный спэйс-рок в формате 4-7 минут: панко-грувовый, фриковато-порывистый, космо-разнаряженный, шизойдно-ритуальный… Главное – вполне вариативный от номера к номеру на протяжении всех 43 минут звучания.

Из 9 альбомных песен практически любая потянет на статус ударного «спэйс-боевика» (например, “044MPZ”, “Lupine” или даже инструментал “Retreat”), а есть и таких, что легко сойдут за «поп-хиты», хотя и не без странности (те же “Proterozoic” или “We Are E”). А вот абстрактно-пространных эмбиентных транс-медитаций FARFLUNG больше не практикуют – впрочем, давно уж не практикуют… Исполнено и спродюсировано все очень профессионально, грамотно и живо, хотя современные звукозаписывающие технологии задействованы в полном объеме.

Несмотря на то, что гитарные рифф-партии на “5” звучат весьма жестко и массивно, а постановка вокалов отличается нарочитой напористостью и резкостью, с современным «стоунером» новая музыка FARFLUNG не имеет ничего общего. А вот к «спэйс-року» (с точки зрения и форм, и содержаний) и «эксперименталу» (в разрезе продюсерско-технологических инноваций) – имеет самое непосредственное отношение. Под итог – высококачественная, очень интересная и стильная работа. Браво, FARFLUNG! Слушать обязательно… и надеюсь, что следующего альбома ждать еще восемь лет не придется.

Farflung

Слушать/скачивать на Bandcamp | FARFLUNG на Facebook

четверг, 14 июля 2016 г.

Acid Roach "Endless Days" (2016)

«Истинный Вермонтский Зеленый Метал» – так определяют свою музыку участники инструментальной группы ACID ROACH из ново-английской глубинки Северо-Востока Соединенных Штатов.


Барабанщик Ian Burton и бас-гитарист Gavin Greenewalt свой первый альбом “Roaches Vol.1”, записанный дуэтом, обнародовали в августе 2014-ого. Уже в октябре того же года они попробовали в составе гитариста Joseph Adorno, выпустив с ним альбом “Acid Meadow”. А буквально через неделю дуэт записал альбом “Grinning Deathporn” с новым гитаристом Yeshua Hill. С той поры ACID ROACH играют в составе пауэр-трио, и в общей сложности в дискографии группы уже более двадцати(!) релизов различного формата.

Acid Roach
Как вы уже могли догадаться, ACID ROACH пишутся часто и публикуют буквально все свои записи. Правда, на физических носителях у группы никогда ничего не выпускалось – все публикуется исключительно в цифре. А специализируется трио на импровизационной рок-музыке и обожает самовыражаться через продолжительные интуитивные хэви-психоделические трип-джемы. В этом году группа обнародовала уже три записи: 75-минутный альбом “Unseasonable” (в январе), 27-минутный EP “Big Roachman” (в мае) и 43-минутный альбом “Endless Days” (в последнюю декаду июня).



Не могу сказать, что в рамках отдельно взятых «альбомов» музыка ACID ROACH отличается разнообразием, но добавить хоть какое-то новшество в каждую новую запись молодые музыканты все же пытаются. Если альбом “Unseasonable” сплошь складывается в хмурую, атмосферную экспериментал-хэви-психоделическую гитарную «тянучку», то на запись “Big Roachman” пригласили четвертым участником клавишника-синтезаторщика Harvey Bigman, и этот альбом уже превратился в «хмурую, атмосферную экспериментал-хэви-психоделическую гитарно-органную тянучку с некоторым количеством космо-эффектов».

Acid Roach
Ну а на “Endless Days” все вернулось на круги своя: продолжительные, расслабленно-ленивые трип-джемы, в какой-то момент приобретающие форму заунывно-мрачноватых дум-ритуалов… неспешный, монотонный бит ударных и гулкий осевой рифф бас-гитары… вязкая паутина дефокусированных космо-нойз-гитарных пассов и фид-бэков, обработанных эхо-эффектом… в качестве изыска – скромное добавление к контексту то ли вокализа, то ли искаженных сэмплов григорианских чантов…

Мне, признаться, прослушивание опусов ACID ROACH дается с трудом – тягостная у них музыка и какая-то зыбко-бесформенная, будто постоянно сдуваемое ветром нагромождение предгрозовых серых кучевых облаков… хотя если долго всматриваться в небесную бесконечность кучевых облаков, то навоображать можно много чего любопытного…

Слушать/скачивать на Bandcamp | ACID ROACH на Facebook

среда, 13 июля 2016 г.

Arctic "Arctic" (2016)

Близка, судя по всему, тема инструментальной хэви-музыки представителям лос-анджелесского сообщества скейтеров. В 2011 году некто Figgy (гитара), Nuge (бас) и Frex (барабаны) организовали инструментальное пауэр-трио под названием ARCTIC.

Arctic

Все трое – профессиональные скейтеры. А профессиональный спорт, как известно, требует много времени. По этой, очевидно, причине свой дебютный одноименный альбом ARCTIC записали и самостоятельно выпустили на виниле только в этом году.



Записали причем очень не много: всего 5 композиций на 29 минут звучания. Играют ARCTIC увесистый психоделический стоунер-дум-метал – мощно, размашисто, громко и в традиции прото-хэви групп 70-х, т.е. с самым серьезным вниманием к мелодической части композиций и к изначальным блюзовым корням подобной музыки. Ритм-секция грув качает отменно, но в фокусе внимания, разумеется, гитарист. Figgy на позиции солирующего фронтмена, надо сказать, очень хорош: играет с оттягом, фантазией и кипучей страстью.

Arctic

На композициях “Burnt Ice” и “Higher” в контексте штормового инструментала появляется и вокал – точнее изрядно искаженная эффектами, обрывистая и эмоциональная мелодекламация… Ну просто The Jimi Hendrix Experience какой-то, разве что пожестче и помассивнее. Впрочем, и других ассоциаций при прослушивании рождается предостаточно – и с Grateful Dead, и с Blue Cheer, и с Sir Lord Baltimore, и с Black Sabbath…

Arctic

Весьма впечатляющий «ривайвалистский» миньон. Очень хороший дебют – музыколюбы-ретрохэды, находящиеся в теме подобной музыки, не пропустите!

Слушать/скачивать на Bandcamp | ARCTIC на Facebook