вторник, 13 мая 2014 г.

Djam Karet "Regenerator 3017" (2014)



Итак… коль скоро CD-экземпляры альбома “Regenerator 3017” легендарной инструментальной прогрессив-рок формации DJAM KARET из калифорнийской Топанги поступили в мэйл-ордер R.A.I.G., то самое время поговорить и о группе, и об их новом творении.

В этом году коллектив отмечает свое творческое 30-летие. С 1984 года записано и выпущено в свет 15 программно-студийных альбомов, а также 27 сопутствующих миньонов, концертов, компиляций и т.п. офф-тэйков. Лучшие годы DJAM KARET пришлись на сотрудничество с культовым американским рекорд-лейблом Cuneiform, которое началось в 1997-ом и довольно неожиданно завершилось в 2005-ом. Именно в этот славный период «Эластичное Время» (так переводится название группы с индонезийского языка) считались своеобразным эстетическим эталоном современной инструментальной рок-музыки, по которому мерили практически всех начинающих рок-инструменталистов, и являлись обоснованными законодателями новых тенденций и трендов в «прогрессивном роке». Расставшись с семейством Cuneiform, отцы-основатели Gayle Ellett (клавишные, гитары), Mike Henderson (гитары), Henry J. Osborne (бас), Chuck Oken, Jr. (ударные) и присоединившийся к группе в 2003-ем Aaron Kenyon (бас) добрых пять лет хранили молчание. И лишь в 2010-ом напомнили о себе импровизационным «лайв» альбомом “The Heavy Soul Sessions”, который выпустили самостоятельно на собственном лейбле HC Productions и на котором представили поклонникам нового (шестого) участника коллектива Mike Murray (гитары). В 2013-ом коллектив выпустил альбом “The Trip” – первый студийный опыт новой музыки за последние восемь лет. А в феврале 2014-ого обнародовали “Regenerator 3017” – согласно пресс-релизу, (если считать два официальных концертных альбома) «семнадцатый альбом Djam Karet за 30 лет существования, записанный с участием всех музыкантов оригинального состава группы».

Согласно тому же анонсу, это альбом «полностью составленный из новых композиций, преисполненный незабываемыми мелодиями, изысканными гитарными соло, пассажами минимугов и меллотронов… убедительно демонстрирующий, что группа находится в превосходной форме». Что ж, как давний поклонник коллектива, сам факт того, что ветераны рок-инструментального жанра (несмотря на регулярное и плодотворное сольно-проектное творчество) все еще вместе и способны делать действительно хорошие работы, я не могу не приветствовать. “Regenerator 3017” – на мой взгляд, реально лучшая работа из тех, что участники группы сделали (вместе и порознь), начиная с 2005 года. И на альбоме действительно есть моменты воистину завораживающие… Но вместе с тем я не могу не признать, что ничего, что могло бы удивить, повергнуть в изумление, стать определяющими для дальнейшего развития рок-инструментального жанра, на альбоме фактически нет. Звучит спокойный и обаятельный, обстоятельный и размеренный… одним словом, очень «взрослый», исполненный в академическом ключе рок-фьюжн, иногда с «пост-пинкфлойдовскими» интерполяциями. CD по нынешним меркам звучит несколько архаично, хотя авторы намеренно отказались от использования компрессии «для достижения максимальной живости и динамичности саунда». Я бы сказал, что свое «мастерство» и «шарм» DJAM KARET, безусловно, сохранили. Но вот «острота» и условный эстетический «вызов» из их музыки исчезли… Впрочем, послушайте сами. В любом случае выход “Regenerator 3017” – это событие для тех, кто ценит и любит современную инструментальную рок-музыку.

Слушать/скачивать на Bandcamp | DJAM KARET на Facebook

1 комментарий: