В последнее время в различных источниках при желании можно найти довольно много заметок-рассуждений об изменившейся инфраструктуре международного рынка и о снизившейся в этой связи роли классических рекорд-лейблов – что-то типа «в новую информационно-цифровую эпоху перед авторами-музыкантами открываются практически неограниченные возможности популяризации своего творчества, полного контроля над авторскими правами и реального заработка за счет самопродаж… необходимости в рекорд-лейблах больше нет». Что ж… доля истины в подобных утверждениях, возможно, и есть. Но давайте, все же, оставаться реалистами: материальные и временные затраты на раскрутку любого проекта в глобальной виртуальной сети ничуть не ниже стоимости реальных рекламных акций. И бюджеты крупных рекорд-компаний на физическую рекламу и интернет-промоушен вполне сопоставимы. Соответственно, возможность бесплатно определить свою музыку на ай-тюнсы, бэнд-кемпы, реверб-нации, в-контакты и т.п. – не означает ровным счетом ничего. Коль скоро нет адекватной промо-рекламной акции – о вашей «выкладке» просто никто не узнает, и через неделю-две она потонет в трясине аналогичного виртуального хлама. Что касается пресловутой роли лейблов, то… да, их сейчас гораздо больше, чем в былые годы, и далеко не все они равно влиятельны. В конечном итоге все, как и прежде, сводится к бюджетам и, конечно, к конкретным людям, возглавляющим лейблы, к их отношению к делу, которым они занимаются.
Обратили ли вы внимание, что артисты, в какой-то момент своей карьеры, попавшие на профессиональный «мэйджор» рекорд-лейбл, впоследствии очень редко меняют «порт приписки»? Тогда как в «андеграуде» в поисках «понимания» или «лучших условий» от лейбла к лейблу слоняется множество талантливых исполнителей. Вот, например, в последних числах апреля на американском лейбле Small Stone Records официально дебютировала быстро прогрессирующая шведская группа из Стокгольма с забавным названием JEREMY IRONS AND THE RATGANG MALIBUS. Начинал этот коллектив в 2004 году. К 2009-ому состав стабилизировался, и самиздатом был выпущен первый альбом “Elefanta”. Год спустя квартет подписался на авторитетный шведский лейбл Transubstans: в 2011-ом на компакт-диске и винилах был выпущен альбом “Bloom”, в 2012-ом – одноименная 2-песенная 7-дюймовка. Собственно, благодаря этим релизам группа и стала известна в международных кругах. И вот – переход на Small Stone. Чем он обусловлен? Честно говоря, не знаю. Промо-возможности у шведского и американского лейблов примерно одинаковы – так что, дело не в этом. Что касается релиза… “Spirit Knife” – так называется новый альбом группы – действительно вызывает некоторые ассоциации с творчеством Jeff Buckley, что не преминули отметить многие обозреватели. Хотя лично мне JIRM своим подходом к музыкальному контексту и к постановке вокальных партий очень напоминают молодых Pavlov's Dog с их уникальным фронт-меном David Surkamp. Работа нетривиальная и очень интересная, много вобравшая в себя от «семидесятнического» хард-рока, арт-рока и психоделии, но в рамки т.н. «ретро-музыкального» феномена не вписывающаяся (что само по себе для шведских групп нового поколения необычно). Послушайте обязательно!
Слушать/скачивать на Bandcamp | JIATRM на Facebook
Комментариев нет:
Отправить комментарий