суббота, 23 июля 2016 г.

La Venganza De Cheetara "Valles" (2016)

«Построковый» сегмент аргентинского андеграунда по масштабу прочим стилистическим сегментам, пожалуй, уступает. Хотя интересные группы в нем есть, и их немало. Например, инструментальное трио под названием LA VENGANZA DE CHEETARA (или «Месть Читары») из Буэнос-Айреса.

La Venganza De Cheetara

Группа, к слову, названа в честь героини фэнтезийного мультсериала «Громокошки» (2011-2013); громокошка по имени Читара – это последняя из оставшихся в живых после падения Тандеры воинов-клериков. А создан коллектив в том же году, когда сериал начал транслироваться телеканалами, т.е. в 2011-ом. С того времени Angie Rojas Aguilo (клавишные), Angie Cases Bocci (гитары) и Fede Miyashiki (ударные) выпустили всего два миньона: 4-трековый EP “The Cat” (2012) и 3-трековый “Prusia & La Venganza De Cheetara” (2015). И вот долгожданный первый полноформат, который под названием “Velas”  издан очень интересным независимым аргентинским лейблом Fuego Amigo Discоs.



Правда «полноформат» у LA VENGANZA DE CHEETARA получился относительный – неполных 33 минуты звучания на 8 композиций. Зато уровень материала превосходит все ожидания. Во-первых, качество звучания записи гораздо лучше, чем оно было на миньонах; во-вторых – формы и содержания, которые трио предлагает на этом альбоме, нормативным критериям т.н. «пост-рока» отвечает весьма условно (при том что сами музыканты свою работу предпочитают ассоциировать именно с этим субжанром).

La Venganza De Cheetara

Я бы сказал, что в инструментальных пьесах LA VENGANZA DE CHEETARA очень причудливо переплелись влияния самых разных стилей и направлений – от инди-поп-рока и пэйсли-андеграунда, до кентербери-прога, краута, смут-джаза, чамбер-рока, контемпорари-инструментала… и все это многоцветье трио подает в эдакой таперской манере озвучки «немых» романтических кинолент. Солируют в коллективе только девушки – клавишница и гитаристка – делают они это вкрадчиво, грациозно, негромко, мягко, нежно и с огромным шармом. Барабанщик, как истинный джентльмен, в дамские беседы не вмешивается – лишь сопровождает их со всей деликатностью и обходительностью. Тем не менее, в композиционно-структурном созидании участвуют все трое, создавая интеллигентную, образную, мелодичную и очень артистичную инструментальную музыку в стилистике синематик-экспериментал-рок.

La Venganza De Cheetara

Музыкальное повествование развивается плавно и неторопливо – музыканты играют так, будто пребывают в размышлении о героях и ситуациях, в которые те оказываются вовлечены по их авторской воле. И хотя темпово-моторные (более «рОковые», если угодно) номера в контексте альбома встречаются, музыке LA VENGANZA DE CHEETARA в большей степени свойственна внутренняя, скрытая динамика – отсюда и достаточно частое обращение коллектива к минималистскому приему максимально «разреженной музыки», когда в отдельных фрагментах тишина и пустота сонорного пространства выполняют ничуть не менее значимую функцию, чем задействованный скромный инструментальный арсенал…

La Venganza De Cheetara

LA VENGANZA DE CHEETARA в своем роде уникальны, и альбом “Velas” у них получился исключительно красивый и оригинальный – весьма, кстати, непростой, как поначалу может показаться. Эти молодые ребята – самые настоящие Художники, создающие музыку вне стилей и категорий. Браво!

P.S. Ну а у меня, похоже, получаются сугубо «аргентинские, по большей части инструментальные муз-выходные». Переслушиваю в очередной раз альбомы Melmac “El fin de la guerra del volumen”, Nicotina Es Primavera “Animal Ceramico” и Hijo De La Tormenta “El Manto de la Especie”. Отдельно писать о них смысла не вижу, поскольку уж по полгода этим релизам... Но уж больно музыка хорошая.

Слушать/скачивать на Bandcamp | LA VENGANZA DE CHEETARA на Facebook

пятница, 22 июля 2016 г.

Temples "Lades" (2016)

На поклонников инструментально-гитарного «пост-рока» ориентирован и новый альбом группы TEMPLES из города Прово американского штата Юта.

Temples

Коллектив сей свою историю ведет с 2011 года. В 2012-ом TEMPLES дебютировали с одноименным EP; в 2014-ом выпустили на виниле свой первый LP “Youth”; на следующий год – второй EP “Cosmodrome”. Помимо этих «программных» записей в дискографии группы числятся также миньон “B-Sides” (2013) и концертник “Live at KRCL” (2014). Ну а анонсированный в первый день июля с.г. альбом “Lades” – это, соответственно, второй полноформатный альбом квартета, в котором сейчас играют Randy Cordner (гитара), Nathan Richardson (гитара), Brett Barrett (барабаны) и Josh Troyna (бас).



Интересно, что в аранжировках всех 7 композиций без малого 53-минутного альбома задействованы клавишные и синтезаторы: часть сыграл Tom Perry, другую исполнил Nicholas Allen. Ну а продюсированием и звукорежиссурой альбома занимался главный идеолог коллектива – гитарист Randy Cordner. Что касается самой музыки, то никаких изменений в художественно-эстетическом кредо TEMPLES не отмечено. А вот по части композиционного мышления и (что крайне актуально для групп, играющих в этой стилистике) специфического ощущения-восприятия пространства для эффектного распределения в нем аудио-текстур – коллектив очень прибавил.

Temples

Как следствие, TEMPLES блестяще освоили высшее, возможно, достижение своего субжанра – умение парадоксальным образом соединять в саунде весомую «массивность» и прозрачную «атмосферность». Этот эффект, в воспроизведении которого преуспели все представители топ-лиги пост-экпериментал-рока, чем-то сродни феномену «атмосферного давления» (воздействию определенного объема воздуха на находящиеся в нем объекты и на земную поверхность). В подобной музыке функцию «воздуха» выполняет «звук»: он вроде бы не материален, мы проходим сквозь него почти беспрепятственно… но он явно имеет «вес», который при определенных условиях может нас буквально смять и раздавить… Однако TEMPLES слушателя звуком вовсе не давят (есть в эмбиент-роке и эмбиент-метал коллективы гораздо более массивные и тяжелые) – они просто дают осязать свой звук и умеют его использовать для того, чтобы провести нас через достаточно широкий спектр состояний психики (от расслабленного и умиротворенно-созерцательного, до встревоженно-беспокойного и даже возбужденно-взвинченного). Ну а помимо мастерской работы со звуком, TEMPLES отлично владеют исполнительской техникой, обладают интересным композиционным видением и отменно взаимодействуют.

Temples

В общем, на “Lades” есть, что послушать, и есть, от чего получить удовольствие… даже если экспериментальные формы инструментальной рок-музыки вам не слишком близки. TEMPLES играют содержательный и самобытный инструментальный «эмбиент-рок» и «пост-прог» высшей пробы. Рекомендую!

Слушать/скачивать на Bandcamp | TEMPLES на Facebook

четверг, 21 июля 2016 г.

The Great Went "Youneedityougotit" (2016)

В этом месяце новый альбом вышел у американской инструментальной группы THE GREAT WENT, которая отечественным поклонникам гитарного «пост-рока» или «экспериментал-рока» должно быть известна.

The Great Went

Эта группа была создана шесть лет назад в Миннеаполисе, штат Миннесота в продолжение и развитие традиций музыки коллективов типа Russian Circles, Explosions In The Sky, Don Caballero и иже с ними. За время существования THE GREAT WENT своими силами выпустили два альбома: “We’ve Met Before” (2011) и “The Great Went” (2013). В нынешнем составе группы играют: Jarod Folkerts (гитара), Kevin Hurley (бас, гитара) и Brian Heitzman (барабаны).

The Great Went

Определенным успехом записи группы в целевой аудитории, конечно, пользовались… но, в общем-то, THE GREAT WENT всегда следовали в фарватере старших коллег и ничего особенного, что могло бы их вывести в топ-лигу субжанра, не предлагали. Тем не менее, новый 41-минутный опус под названием “Youneedityougotit”, включающий 8 инструментальных пьес, я решил не игнорировать.



Специфика материала – в аранжировках использованы струнные секции, которые созданы усилиями профессиональных скрипача Leif Peterson и виолончелистки Amy Waller из чудесного миннеаполисского «смешанного камерного ансамбля» SKELETON CREW. В остальном THE GREAT WENT остались верны своему изначальному художественно-эстетическому кредо: играют романтическую, мелодичную, настроенческую, но при этом довольно бойкую, инструментальную тремоло-рок музыку, уверенно проходя бесконечные каскады (тише-громче, легче-тяжелее) структурных построений.

The Great Went

Вполне слушабельный и небезынтересный инструментально-роковый альбом – во всяком случае в сравнении с предшествующими опытами. Если тема т.н. «пост-рока», а точнее «пост-прога» вам близка, полюбопытствуйте.

Слушать/скачивать на Bandcamp | THE GREAT WENT на Facebook

среда, 20 июля 2016 г.

Totem "Manitou" (2016)

Totem

Поклонникам инструментального пауэр-прог-метал рекомендую обратить внимание на дебютный альбом итальянской группы TOTEM, которая была создана в 2011 году в городе Вербания, расположенном в регионе Пьемонт на живописном берегу озера Лаго-Маджоре.



32-минутный альбом “Manitou” включает 7 инструментальных номеров: 4 композиционных экскурса в хронометраже 6-8 минут и 3 «комбинированно-синематические» миниатюры-интерлюдии, которые весьма удачно встроены в художественно-музыкальный контекст альбома дабы усилить его образность и акцентировать драматургическую фабулу. Записан материал составом: Francesco Lembo (гитары), Stefano Torri (бас) и Andrea Fossati (ударные). Гитарист является основным композитором, драматургом, а также продюсером и звукорежиссером проекта.

Totem

Принципиальную проблему инструментальных пауэр-метал и шред-рок бэндов – а именно отсутствие в составе вокалиста-лирика – TOTEM решают на пути комбинирования элементов и приемов различных музыкальных стилей – от традиционного прог-метал и симфо-прога, до акустик-фолк-рока и экспериментал-синематика. Сделано мастерски. Причем в аранжировках задействованы и клавишные инструменты – непонятно, правда, кто играет на клавишных, если вообще кто-играет… клавишные вполне могут быть результатом использования медийных технологий в процессе продюсирования.

Totem

Пресловутый эффект «схематического механицизма» музыки, который стал едва ли не стилеформирующим нормативом в прог-шреддинг-метал, музыке итальянского трио не свойственен вообще. “Manitou” – альбом разноплановый, драматический, раскрепощенный, очень нескучный, по-настоящему оригинально задуманный и исполненный. Послушайте, одним словом.

Слушать/скачивать на Bandcamp | TOTEM на Facebook

вторник, 19 июля 2016 г.

Mothers Of The Land "Temple without Walls" (2016)

Mothers Of The Land

Австрийская инструментальная рок-группа MOTHERS OF THE LAND была создана в Вене в 2012 году. Первое время коллектив функционировал как пауэр-трио, но постоянно находился в поиске четвертого участника-гитариста, поскольку изначальная концепция группы заключалась в исполнении твин-гитарного «семидесятнического» хард-н-хэви. В итоге состав стабилизировался лишь в 2015-ом, когда к основателям Georg Pluschkowitz (гитара), Johannes Zeininger (бас) и Jakob Haug (ударные) присоединился Jack Jindra (гитара).



Накопившийся материал был наконец-то записан в студии, и в июне с.г. дебютный 45-минутный альбом “Temple without Walls” из 8 композиций был выпущен на компакт-дисках при поддержке местного лейбла Totems Records. Как и предполагалось, играют MOTHERS OF THE LAND мелодичный и динамичный, инструментальный арт-хард-рок – не слишком сложный, но вполне «прогрессивный» с точки зрения традиции. И конечно, главным украшением музыки коллектива является филигранная и изящная работа гитарного тандема, сплетающего свои индивидуальные партии в замечательные ажуры-орнаменты. Ритм-секция квартета именно такова, какой она и должна быть в группах, нашедших себя в инструментальной твин-гитарной рок-эстетике – техничная, грамотная, подтянутая, чувствующая и понимающая специфику композиционно-аранжировочного созидания.

Mothers Of The Land

Резюме: очень крепкий дебют – альбом боевой, ровный и достаточно интересный в содержательном плане. Музыка MOTHERS OF THE LAND может оказаться по вкусу поклонникам и прото-прога, и нео-хардрока, и в широком смысле – мелодичной инструментальной гитарной рок-музыки.

Слушать/скачивать на Bandcamp | MOTHERS OF THE LAND на Facebook